Андрей Швец Мой бункай: Текки, Хейаны, Санчин

Введение

Описание карате обычно начинается с легенды о крестьянах, которые применяли его против самураев в свободное от тяжелой работы время. Но это неправда. И это только начало создания совсем другого нового карате. Последователи Гитина Фунакоши полностью убрали упоминания о китайских корнях этого боевого искусства, которое ранее называлось «китайская рука». Еще одна ложь. Но главное изменение коснулось смысла движений ката карате. Полагаю, смысла этих движений каратеки поколения Гитина Фунакоши уже не знали. Не зря он говорил перед смертью, что только сейчас понял смысл ой-цуки. Карате стало интерпретироваться как сочетание блоков и ударов. А несоответствие этих интерпретаций реальному поединку стало маскироваться разговорами об общих принципах, которые можно тренировать только таким странным образом. Этот подход позволил придумывать любые применения для движений ката, и это обстоятельство окончательно скрыло от нас истинное карате.

Современное карате – достойное боевое искусство, но совсем не то, которое было зашифровано в ката. Я предлагаю вместе начать реставрацию аутентичного карате, и начать нужно с правды о его возникновении.

В 19 веке обедневшие самураи на Окинаве оказались в тяжелом положении. Они вынуждены были оставить военную службу и заняться земледелием. Они не имели возможности пользоваться обычным оружием, но им нужно было уметь защищаться и от бандитов, и от крестьян.

Гитин Фунакоши писал в своих воспоминаниях о постоянных стычках с крестьянами Окинавы. Нападения на прохожих было обычным делом. Кроме того, осталась и классовая вражда между крестьянами и дворянским сословием, представители которого были лишены своего оружия и своих привилегий. Но их военный опыт позволил им из множества приемов китайской борьбы составить ката – комплексы простых, но эффективных приемов самообороны.

Рассмотрим некоторые ката карате и обсудим возможное их применение.

Загрузка...