Предисловие

Молодежная политика в России находится на стадии становления. На разных уровнях управления (поселение, район, регион) разработаны разные средства и механизмы работы. Из-за этого на одной территории работа ведется формально, а на соседней территории при схожих условиях ведется активная работа с молодежью.

Федеральными структурами разработан перечень нормативных документов стратегического планирования, которые на уровне страны регулируют отрасль молодежной политики. Однако на муниципальном уровне отрасль пока отрегулирована недостаточно. Очень часто цели, задачи, методы работы и контроля в разных муниципалитетах кардинально отличаются друг от друга.

Книга, которую вы держите в руках, отражает видение молодежной политики «снизу», с уровня поселения. Авторы предлагают свое видение муниципальной молодежной политики. В книге вы встретите формулировки, которые либо отличаются, либо вообще не существуют в федеральных программных документах. Например, автор применяет такую формулировку, как «выпускник молодежной политики». Такого термина нет в федеральных документах, но для работы на локальном уровне важно иметь образ молодого человека, который формируется через молодежную политику. Или понятие «околомолодежь», которого также нет на федеральном уровне. Это люди, которые не являются молодежью, но от работы которых сильно зависит местная молодежная политика. Такие формулировки важны именно для работы на местном уровне.

Читая эту книгу, стоит обратить внимание на то, что цель молодежной политики у автора несколько отличается от цели, прописанной в государственных документах. На федеральном уровне целью государственной молодежной политики является совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны.

Автор книги формулирует цель молодежной политики как совершенствование человека через системную (постепенную) передачу человеческих ценностей от поколения к поколению.

Исходя из разного видения цели молодежной политики, возникает разный подход к критериям оценки эффективности реализации гос.мол.политики. Федеральным агентством по делам молодежи утверждена система ключевых показателей (СКП). Автор книги применяет иной подход к оценке региональной (и муниципальной) работы с молодежью.

Также по некоторым локальным направлениям молодежной политики не дается детального плана реализации. Это лишь размышления на тему, что можно было бы организовать. Вместе с тем, много локальных направлений в книге описывается достаточно подробно и с практическими примерами.

Книгу «Молодежная политика «с нуля» можно расценить как обратную связь для общественных организаций, а также районного, регионального и федерального уровня управления. С какими-то умозаключениями можно согласиться, с какими-то нет. Тем не менее обратную связь всегда полезно получать. Ведь интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью является одной из приоритетных задач государственной молодежной политики.

Нужно понимать, что данная книга – это иной взгляд на молодежную политику. Взгляд, сформировавшийся из практики работы на муниципальном уровне. Но ведь именно благодаря этой разности взглядов можно найти новые решения и пути развития молодежной политики!

Предисловие составлено автором книги исходя из обратной связи, полученной от экспертов Федерального агентства по делам молодежи.

Загрузка...