1. «Переведите» с ребенком названия стран из абстрактных понятий в образные.
Для этого подберите к названию государства прямую ассоциацию или картинку, напоминающую о нём, если есть опыт посещения. Италия – родина пасты, макарон; Египет – страна фараонов и их древнейших усыпальниц. Значит, картинкой-ассоциацией для первого государства могут стать спагетти, а для второго – пирамида или сфинкс.
В большинстве случаев для названий берутся ассоциации по созвучию слов. Например, «БРАзилия» похожа на БРАслет», «ШВЕЙцария» стрекочет как «ШВЕЙная машинка», «МАЛЬдивы» напоминают о сказочном персонаже – «МАЛЬвина».
На карточках для запоминания вы найдете готовые звуковые и прямые ассоциации к названиям стран.
2. Достаньте и покажите ребенку один лист с карточками-ассоциациями.
3. Попросите ребенка представить нарисованную картинку и несколько раз проговорить вслух название страны.
Например, представляем филина – он хлопает крыльями и ухает, а вслух проговариваем: «Финляндия, Финляндия, Финляндия».
Или представляем швейную машинку – она жужжит и стрекочет, а вслух проговариваем: «Швейцария, Швейцария, Швейцария».
Обратите внимание! Если ребенок действительно рисует в воображении картинку, то его глазки автоматически поднимаются вверх. На «игру-представление» должно уходить не менее 15-20-ти секунд. Примерно столько времени необходимо, чтобы в нашей памяти остался и закрепился образ-след.