См. гл. 26.
См. гл. 23.
Ущербность, недостаток (лат.); к этому слову этимологически восходит имя Амфортас.
Грааль выступает то как чаша, то как камень в различных контекстах.
См. Cath Tánaiste Maige Tuired. Сохранившаяся рукопись относится к XVI в., однако, есть основания считать, что представленный в ней текст создавался в IX–XII вв.
См. гл. 14.
Henry and René Kahane, The Krater and the Grail: Hermetic sources of the Parzival. University of Illinois Press; Urbana, 1965.
См. The Krater and the Grail, pp. 61-63.
Ibid.
«Грааль – это камень особой пор оды: Lapsit exillis – перевода На наш язык пока что нет. Он излучает волшебный свет…» (пер. Л. Гинзбурга).
Corpus Hermeticum, IV, 11 (пер. Богуцкого). «Киот, продолжая со мной беседу, Сказал, что нашёл в знаменитом Толедо Сие удивительное сочинение В первоначальном его изложении. На арабском писано языке, Оно хранилось в тайнике…» (пер. Л. Гинзбурга).
См. The Krater and the Grail, pp. 122-127.
Дабы понять специфическое значение, каковое мы придаём выражению «мир традиции», отсылаем читателей к двум другим нашим работам: Восстание против современного мира и Личина и лик современного спиритуализма. Аналогичный смысл придавали ему Р. Генон и его последователи.
Юлиан. К Ираклию кинику. [Цит. по: Император Юлиан. Сочинения. – СПб., 2007. С. 232. – Прим. пер.].
R. Guenon, «Le Saint Grail», Le Voile d’Isis (1934), 47-48.
Ibid.
Предисловие К. Г. Юнга и Р. Вильгельма к Тайне золотого цветка.
A. Nutt, Studies on the Legend of the Holy Grail, London, 1888. Также J. Marx, La Legende arthurienne et le Graal, Paris, 1952.
L. von Schroeder, Die Wurzel der Sage vom heiligen Gral, Vienna, 1910.
L. E. Iselin, Der morgenlandische Ursprung der Grallegende, Halle, 1909.
R. Palgen, Der Stein der Weisen, Breslau, 1922.
См. нашу книгу Восстание против современного мира.
Гесиод. Труды и дни.
По данному вопросу см. труд Рене Генона Царь Мира, к коему мы неоднократно будем обращаться по ходу нашей работы.