Раздел 1. Исторический и музыкальный вопрос

Глава 1. История и концепция CEDM-культуры

Многие даже и не предполагали, что христианская музыка – это нечто большее, чем каноническая «хоровая аллилуйя» из песенного сборника «Песнь возрождения». Сегодня почти все существующие в мире музыкальные стили имеют своих представителей среди христианских исполнителей. Жанровых исключений просто не существует. Христиане даже играют скинхед-панк (Jesus Skins, Christcore), шок-рок (Virginia Creeper, Rackets And Drapes), блэк-метал (Antestor, Skaldin Veum, Extol), хоррор-рок (White Collar Sideshow, Grave Digger), абсолютно неудобоваримый грайндкор (Rehumanize, Vomitorial Corpulence), хардкор-техно (DJ Flubbel, D-Morphian) и другие экстремальные стили, которые сложно ассоциировать с христианством по определению. Ткните пальцем в любой музыкальный жанр – и вы обязательно попадаете в представителя «от христианской сцены». Правда, иногда придется очень хорошенько покопаться, даже «гугл» порой не помощник. Исключением из жанрового многообразия не стала и христианская танцевальная музыка, получившее определение CEDM.


CEDM – это аббревиатура. И расшифровывается, как Christian Electronic Dance Music, что в переводе означает «христианская электронная танцевальная музыка».


На сегодняшний день сложность найти какую-либо значимую сферу деятельности, в которой не нашлось бы представителя христианской конфессии. Христиане есть в театре, кино, литературе, науке, живописи, мировом спорте, скульптуре, цирке, танце… Список можно продолжать. Христиане выступают на Бродвее, участвуют в Олимпийских играх, а один из самых сильных и востребованных актеров Голливуда Дензел Вашингтон и вовсе требует, чтобы в каждом фильме с его участием появлялось место из Писания.

Творчество – дар от Бога

Бог заложил в человека особый дар, который и отличает нас от животных. Мы переняли от Господа способность творить. И это потрясающе! Творчество проявляется в человеке с самого детства.

Мы радуемся нелепому рисунку наших детей, ведь они вложили в него всю свою душу. Это пусть и маленькое, но все же творение.

Гениальные композиторы всех времен писали свои шедевры для церковной литургии. Кстати, ноты, которые они для этого использовали, вышли из-под пера гениального итальянского музыкального теоретика по имени Гвидо Аретинский, который был монахом-бенедиктинцем. Для названий нот Гвидо Аретинский использовал первые слоги гимна «Ut queant laxis», посвященного Иоанну Крестителю и написанного, предположительно, бенедиктинским монахом Павлом Дьяконом:

Загрузка...