ОГЛАВЛЕНИЕ:

– Южно-индийский актер Махеш Бабу – безупречный во всем

– Лата Мангешкар – кто отравил золотой голос Индии

– Пушпавалли – жертва любви. История матери Рекхи.

– Шамми Капур – индийский Элвис Пресли – как угодил под ноги слона и чуть не умер

– Маниша Коирала – копия Мадхури Дикшит

– Урмила Матондкар – почему карьера талантливой актрисы быстро закатилась

– Ниша Котхари – кто разрушил ее карьеру

– Ракхи Гулзар актриса с глазами газели выбрала кино семье

– Девушка мечты Хема Малини – жизнь как в кино

– История любви Катрины Каиф и Вики Каушала

– Актриса Ями Гаутам интересные факты отбила мужа у сестры Салмана Кхана

– Айшвария Рай по прозвищу Гуллу история успеха

– Таманна Бхатия сменила имя ради удачи в кино

– Почему певец Химеш Решаммия поклоняется Салману Кхану как богу


Индийский счет немного отличается от русского.

100.000 – это будет один лакх.

10.000.000 – это 1 крор.

На момет написания книги 1 доллар =73 рупии, а 1 доллар = 74 рубля. Так что примерно одно и тоже.


Кинонаграда Filmfare Awards – индийский Оскар.


В фильмах мы часто видим такие сцены, в которые сложно поверить. То у героя 6 кубиков торс, при том, что актер даже в джим не ходит, а мы охаем и восхищаемся, завидуем, что у нас так не получается поднакачаться. То актер играет себя же в двойной роли – как такое возможно? – или пальцами цепляется за летящий самолет. Реально такое было бы невозможно, а в кино герои легко все это проворачивают, и кажется это таким достоверным. Сейчас в боевиках просто обязательно стало показать накаченный обнаженный торс героя. Появились новые стандарты: если нет огромных бицух – значит ты и не герой никакой. Современные актеры далеко не все круглыми сутками не вылезают из спортзала, напротив, ходят по ночным клубам, а потом на экране появляются с красивым телом Апполона. А весь секрет в визуальных эффектах, которые стали применять в кино.



И на примере Салмана Кхана можно увидеть, как это происходит, такое преображение. Когда снимали тренировоку к песне фильма «Дабанг», все увидели его округлый животик, совершенно непохожий на 6 кубиков, которые видим у него на экране. Поклонников актера это так сильно расстроило, что они стали постить что разочаровались в кумире, что вот он какой на самом деле.

Также во время съемок фильма «Дхони» к телу реального крикетиста подставляли лицо актера Сушанта Сингха, который играл персонажа Дхони, что люди думали, будто он и правда сам бегал по полю на настоящем матче. Также была сцена, где тело актера кажется очень худеньким. Но это был дублер, которому в компьютерной программе виэфэкс подставили голову Сушанта.

Также, видя интимные сцены, сцены поцелуев на экране, зритель думает, что актеры на самом деле целуются. Но большие звезды, особенно в Индии, часто отказываются играть такое и их тоже заменяют дублеры, а программа заменит позже лицо на нужное. Или до этого снимают как ассистент подносит к актерам зеленный предмет (подушечку, шарик) для поцелуя. Так было для кадра для Каджал Агарвал и Сурьи. Она целовала маску, а он стекло, а потом соединили эти моменты.

Для Индии большим шоком были эффекты для южного фильма «Бахубали». Первая часть вышла в 2015. Сцену борьбы с быком на арене снимали сначала одного актера в студии на фоне зеленого сукна, а потом подставили компьютерное животное. Или сцена клипа, где актриса Таманна как фея летает над водопадом и следом за ней Прабхас. На деле помогала машина с лесками, на которых и летали перед камерой актеры.

Часто показано, как герой запрыгивает в горящий дом или позади него взрываются и горят машины. Но это тоже рисовано все. Один кадр накладывается на другой. Если б это было правдой, человек превратился бы в шашлык. И чтобы наложить такой фон, нужна лишь зеленая материя.


Южно-индийский актер Махеш Бабу безупречный во всем

Южно-индийский актер Махеш Бабу. Его полное имя – Гхаттаманени Махеш Бабу – индийский актер, продюсер, медийный деятель и филантроп, работающий в основном в кино на телугу. Он снялся в более чем 25 фильмах и получил несколько наград, включая восемь премий Нанди, пять наград Filmfare South, четыре южноиндийских международных кинопремии, три премии CineMAA и одну премию IIFA Утсавам. Ему также принадлежит продюсерский дом Mahesh Babu Entertainment. В СМИ его называют принцем Толливуда, он является одним из самых популярных и влиятельных актеров телугу, а его поклонники называют его суперзвездой телугу.



Махеш Бабу родился 9 августа 1975 года в Мадрасе (ныне Ченнаи), Тамил Наду, Индия. Он четвертый из пяти детей известного телужского актера Кришны. У Махеша есть старший брат – актёр Рамеш Бабу, две старшие сестры – Падмавати и Манджула, и младшая – Приядаршини. Манджула тоже актриса и продюсер. Их семья родом из района Гунтур в Андхра-Прадеше. Бабу провел свое детство в основном в Мадрасе под присмотром своей бабушки по материнской линии Дургаммы и остальных членов его семьи. Поскольку Кришна был занят своими фильмами, старший брат Рамеш обычно присматривал за учебой Махеша. Вместе со своими братьями и сестрами Бабу регулярно играл в крикет на пляже в Мадрасе. Чтобы проводить с ним время, Кришна следил за тем, чтобы съемки его фильмов проходили в студии VGP Universal Kingdom по выходным, что как раз рядом с тем же пляжем. Кришна был женат на Индире, а затем, когда она умерла, женился на Виджае Нирмале, актрисе и режиссере, которая вошла в Книгу рекордов Гиннеса как женщина, снявшая больше всего фильмов. Кришна встретил Виджаю на съемках «Сакши» (1967).

Кришна также позаботился о том, чтобы ни один из его детей не называл его имя во время учебы в школе, чтобы обеспечить мирную обстановку, и чтобы к его детям относились одинаково, как и к другим ученикам. Махеш получил образование в Санкт-Беде англо-индийской Высшей средней школе, в Ченнае, и его одноклассниками были ныне популярный актер Kартик Сивакумар и тамильский актёр Сурья Шивакумар. Также Бабу в интервью сказал, что актер Виджай и он были давними близкими друзьями и тоже учились в одном колледже, прежде чем обосноваться в киноиндустрии.

Бабу был учеником выше среднего, и получил степень бакалавра в области коммерции в Лойола колледже, Ченнаи. После учебы он встретился с режиссером Сатьянандом в Вишакхапатнаме, чтобы тот обучил его актерскому мастерству. Это заняло 3—4 месяца. И хотя Махеш из телужской семьи, но родился и вырос в Тамилнаде, поэтому не умел читать и писать на телугу, но он обладал хорошей слуховой памятью и запоминал диалоги на этапе дублирования своих ролей, повторяя за режиссерами.

Махеш Бабу начал свою актёрскую карьеру в 1979 году в возрасте четырёх лет, сыграв небольшую роль в фильме Needa режиссёра Дасари Нараяна Рао, где дебютировал его брат Рамеш. В 1983 году режиссёр Коди Рамакришна взял Махеша в фильм Poretem после долгого кастинга на роль брата актёра Кришны. В 1987 году он впервые снялся в режиссёрском проекте своего отца – фильме Shankharavam. В другом его проекте Koduku Diddina Kapuram (1989) Махешу досталась двойная роль. Всего как ребёнок-актёр он сыграл в 7 фильмах Кришны. После выхода Balachandrudu и Anna Thammudu (1990) он временно перестал сниматься, сосредоточившись на учёбе.



В 1999 году, в 24 года, Махеш вернулся в киноиндустрию как главный герой в фильме Raja Kumarudu (Принц №1) режиссёра Рагхавендры Рао в паре с Прити Зинтой. Фильм дал ему хороший старт, за что он получил Nandi Award за лучший мужской дебют, и принёс ему прозвище «Принц Махеш».

Его следующий фильм Yuvaraju вышел годом позже и имел умеренный успех, завершив прокат через 100 дней в 19 киноцентрах по всему Андхра-Прадешу. В этом же году в прокат вышел другой его фильм «Вамси», где Махеш снялся в паре со своей будущей женой Намратой Широдкар. Но фильм не стал хитом.

После плохого проката в следующем году Бабу снялся в «Мурари» (Скрытая правда) с Сонали Бендре. Он назвал «Мурари» важным фильмом в своей карьере, а роль, которую он сыграл в нем, – одной из своих любимых. Фильм имел коммерческий успех и принес ему Специальную премию жюри Нанди.

Хотя его следующие проекты 2002 года «Таккари Донга» (Хитрый лис) и «Бобби» в прокате прогорели, Бабу все равно получил свою вторую Специальную премию жюри Нанди за роль в «Хитром лисе», где исполнил роль ковбоя. Роль и фильм были призваны почтить наследие актёра Кришны – первого индийца, сыгравшего ковбоя в первом индийском вестерне Mosagallaku Mosagadu (1971).

У Бабу было два выпуска фильма в 2003 году, первый из которых «Единственный» (Оккаду) в паре с Бхумикой Чавлой. Фильм стал важным этапом в карьере Махеша, став самым кассовым телугу фильмом года и собрав Р23 крора в прокате. Актер получил свою первую премию Filmfare Awards South за лучшую мужскую роль на телугу. Другой релиз был ленты «Nijam» (Правда). Хотя фильм был коммерческим провалом, Бабу получил похвалу от критиков за свою роль в фильме, а Виджаялакшми из Rediff.com назвала его единственной причиной посмотреть вторую половину фильма, которую она назвала обычным рассказом о вендетте. Он получил свою первую премию Нанди за лучшую мужскую роль. Затем в 2015 году появилась болливудская версия этого фильма с Арджуном Капуром и Сонакши Синхой «Тевар», но эта копия провалилась в прокате.

Другой фильм этого же года «Арджун» был сделан при участии его брата Рамеша и принёс актёру очередную специальную премию Nandi. После релиза фильма, южный комедийный ведущий Манодж сравнил Махеша с Катриной Каиф, что оба играть не умеют и даже эмоции не могут выразить, всегда с одним и тем же выражением снимаются в любых сценах. Но фанаты актера так взбунтовались, даже стали слать ему угрозы, что Маноджу пришлось перед ними извиняться за свое сравнение.

В 2004 году Махеш снялся вместе с Амишей Патель в фильме Naani, продюсером которого была его сестра Манджула. В то время как его одновременно снятая тамильская версия New с другим составом имела коммерческий успех, Naani провалилась в прокате. Провал «Нани» так угнетал Бабу и Манджулу, что они поехали расслабиться в Гоа, прежде чем возобновить свои другие обязательства.

В 2005 году Махеш появился в паре с Тришей Кришнан в киноленте «Под прицелом» (Athadu). Этой ролью он снова заработал положительную оценку критиков и вторую Nandi Award за лучшую мужскую роль наемного убийцы. Этот фильм Athadu собрал Р22 крора в прокате. Критик из Idlebrain помянул, что Махеш Бабу тут выглядит очень стильным профессиональным убийцей.



B этом же году 10 февраля он женился на своей девушке, актрисе Намрате Широдкар. А 31 августа 2006 родился их первенец Гаутам Кришна. А в 2014 мальчик сыграл с отцом роль персонажа Махеша в юности. Дочь Ситара родилась 20 июля 2012. Многие осуждали Махеша, что он выбрал в спутницы девушку старше его на три года.

В 2006 году Махеш снялся в фильме «Покири» (Вооружён и очень опасен) в паре с Илеаной де Круз, стал самым кассовым фильмом на телугу, побив все предыдущие рекорды. Его прокат длился более 100 дней в 200 кинотеатрах штата. Фильм имел успех не только в Андхра-Прадеш, но также по всей Индии и за рубежом. Продюсером была его сестра Манджула. Сделанный с бюджетом в 100 миллионов рупий и снятый всего за шесть месяцев, «Покири» стал самым кассовым фильмом на телугу и был показан на 7-й церемонии награждения IIFA Awards в Дубае. Бабу получил похвалу за свое выступление, при этом Сунита Чоудари из The Hindu высказала мнение, что «игра Махеша позволяет ему легко вернуть титул звезды, затмив более сомнительные недавние ленты». Он выиграл награду Filmfare за лучшую мужскую роль – телугу во второй раз. А Pokiri собрал Р67 крор в прокате.

Такой успех заитересовал и болливудских кинопроизводителей, и тогда решили переснять его на хинди с участием Шахрукхк Кхана, но, узнав, что в оригинале снялся Махеш, Шах отказался и отдал роль Салману Кхану. Фильм «Особо опасен» стал тоже хитом и спас карьеру Салмана, продлив ее еще на десятилетие.

В следующем 2007 году Бабу снялся в фильме Athidhi (Атиди), в котором Амрита Рао снялась в главной роли, что стало ее дебютом на телугу. Продюсировал фильм Рамеш, брат Махеша. UTV Motion Pictures приобрела права на распространение фильма за 185 миллионов рупий, что стало ее первым предприятием по производству фильмов на телугу. После этого Махеш сделал перерыв в карьере по семейным обстоятельствам. Единственное, над чем он работал за этот период – озвучил фильм «Забава» (Джальса) (2008) с Паваном Кальяном в главной роли.

После «Атиди» Бабу взял перерыв от фильмов на семь месяцев, а затем подписал контракт на фильм Khaleja (Махеш Кхаледжа), но перерыв был непреднамеренно продлен еще на два года из-за нескольких отсрочек. За это время умерли бабушка Бабу и родители его жены Намраты. Махеш очень переживал потерю родного человека, потому что у бабушки жил все свое детство. Отец Кришна переживал за карьеру сына, так как съемки фильма откладывались так долго. Но Махеш продолжал часто сниматься в рекламах, так что проблем с финансами не возникало. После выпуска Khaleja получил неоднозначные отзывы критиков и коммерческий провал в Индии. Тем не менее, Бабу удалось хорошо зарекомендовать себя зарубежом. И тем не менее из Rediff.com дали фильму и игре актера оценку 3 из 5 и отметили: «Дуэт Махеш-Тривикрам представляет собой продукт, который можно смотреть, развлекательный с хорошим юмором, с хорошими песнями. Махеш – душа фильма, будь то его диалоги, его действия, его танцы или эмоции, он не требует усилий. Фильм считается одним из „25“ Величайших фильмов десятилетия на телугу».

Полноценное возвращение Махеша Бабу состоялось в 2010 году, когда на экраны вышел фильм «Сила духа». После выхода картина получила смешанные отзывы, но собрала рекордную для южно-индийских фильмов кассу за рубежом.

Новый рекорд по сборам в Индии поставил фильм «Дерзкие и лихие» (Дукуду), который был частично вдохновлен немецкой трагикомедией 2003 года «Прощай, Ленин!», в котором Махеш Бабу сыграл вместе с Самантой. Картина стала главным хитом года среди индийских фильмов на языке телугу. Фильм собрал 125 миллионов рупий только в первый день его выпуска. После того, как валовая прибыль фильма превысила отметку в 1 миллиард рупий, чиновники налогового управления провели рейд в резиденции Бабу Джубили Хиллз, поскольку, по слухам, он получал слишком большое вознаграждение за свои следующие проекты. «Лос-Анджелес Таймс» называет «Дукуду» «самым большим хитом, о котором вы никогда не слышали». Работа Махеша получила высокую оценку критиков, и Sify.com написал: «игра Махеша Бабу, особенно в боевых эпизодах, потрясает. И в эмоциональных сценах герой выглядит также великолепно, добиваясь восхищения аудитории. Согласно сюжету, он примерил два разных образа, произведя впечатление в обоих, и отыграл их до совершенства». «Дерзкий» с успехом шёл в 152 кинотеатрах более 50 дней и стал самым кассовым фильмом на телугу после «Великого воина». Махеш получил за свою роль третью Filmfare Awards South на церемонии награждения Нанди в 2012 году. Он также выиграл премию Filmfare за лучшую мужскую роль на телугу на 59-й церемонии вручения наград Filmfare Awards South и 1-й южноиндийской международной кинопремии. Этот фильм стал благословением не только для Махеша Бабу, но и для Толливуда, который остро нуждался в хите после недавней волны кассовых сбоев.



Позже он сыграл роль вора в законе мафии со скрытыми личными намерениями в фильме «Бизнесмен» с Каджал Аггарвал в главной роли режиссера Пури Джаганнадха. Для этого фильма актер сам спел в трех песнях. В январе 2012 года состоялась премьера этого фильма. После выхода картины на экраны, Бабу получил похвалу от критиков за свою роль в фильме, где критик Сунита Чоудхари написала: «В фильме нет излишеств, нет вульгарной расточительности, и герой присутствует практически в каждом кадре». Фильм собрал около Р187,35 млн в Индии и Р 137,8 миллионов в мировом прокате в первый день показа, что является рекордным показателем по количеству сборов в день открытия. «Бизнесмен» стал одним из самых кассовых фильмов года на телугу. Махеш был номинирован на премию Filmfare за лучшую мужскую роль на телугу на 60-й церемонии вручения наград Filmfare Awards South. К тому времени, как сообщалось, Бабу был вторым самым высокооплачиваемым актером в Южной Индии после Раджниканта.

Год спустя актёр снялся в семейной драме «Ветка жасмина у дома Ситы» вместе с Венкатешем. Фильм преуспел в прокате и заслужил статус «блокбастер», а Махеш получил признание критиков и четвёртую статуэтку Filmfare. Драма стала первым телугу мультизвездным фильмом, который был создан в течение последних двадцати пяти лет. Выпущенный в январе 2013 года, фильм стал одним из самых кассовых фильмов года на телугу и ознаменовал подтверждение Бабу как актера успешных фильмов.

В начале 2014 года в прокат вышел его следующий проект 1-Nenokkadine (Один) – боевик о знаменитости, который страдает галлюцинациями, связанными с убийством его родителей и открытием особого сорта риса. Пару Махешу составила дебютантка Крити Санон. Однако Бабу получил похвалу, а критики назвали его игру одним из лучших его выступлений. Он также был номинирован на лучшую мужскую роль – телугу на 4-й южноиндийской международной кинопремии. Фильм собрал более 1,32 миллиона долларов в Америке и стал четвертым по величине кассовым фильмом на телугу в истории США в то время. Сангита Деви Дунду из The Hindu писала: «Как часто нам удается смотреть фильмы на телугу, где зрители, наряду с главным героем и второстепенными персонажами, также должны думать и различать события, разворачивающиеся в реальном и воображаемом пространствах. Фильм визуально потрясающий». Картина считается одним из «25 величайших фильмов десятилетия на телугу» по версии Film Companion.

На восстановление территории штата от цунами актер пожертвовал 20 миллионов рупий. И каждый год для 1000 детей оплачивает операции.

В том же году состоялась премьера ещё одного фильма его – полицейского боевика Aagadu c Таманной. Критик Пашупулате добавил, что это больше похоже на римейк «Дукуду» с более банальными шутками и несколькими поверхностными поворотами в сценарии», и фильм «скорее фарс, чем смешной». Обе ленты провалились в прокате, несмотря на большие сборы за пределами Индии.

После двух провалов подряд актёр отчаянно нуждался в успешном фильме, и таким стал «Великодушный» (Миллионер) со Шрути Хасан. Бабу был сопродюсером фильма под своим недавно созданным брендом Mahesh Babu Entertainment, и это было его первое предприятие по производству фильмов. Актер решил контролировать бюджет фильма, принимая долю прибыли вместо вознаграждения. Фильм собрал около 100 кроров (1 млрд рупий) в первую неделю проката, заняв второе место в списке самых кассовых фильмов на телугу на 2015 год, уступив только блокбастеру «Бахубали: Начало», и принёс актёру пятую премию Filmfare Award South. После выхода фильма на экраны многие актеры, чиновники и политики объявили о планах по развитию отсталых деревень в Телангане и Андхра-Прадеше. Сам Бабу взял под опеку свою родную деревню Буррипалем и другую Сиддипурам. И отдает на благоразвитие деревни 30% своих доходов, что позволяет ему освободиться от 60% налогов. Заодно за свой счет вакцинировал от ковида жителей, подопечных этих поселков.

Однако следующий фильм Махеша, «Праздник», вышедший в 2016 году, снова не смог отбить высокий бюджет, несмотря на участие таких звёзд как Каджал и Саманта. Первоначально идея была создать проект как двуязычный, однако позже план был изменен из-за его провального выступления в прокате телугу, и фильм не был выпущен на тамильском языке. Фильм подвергся критике со стороны публики за отсутствие надлежащего сюжета. А Бабу заявил, что это была его ошибка, потому что он выбрал не того режиссера.

В 2017 году актёр сыграл агента секретной службы в в телугу-тамильском двуязычном фильме Spyder, который получил смешанные и негативные отзывы и собрал среднюю кассу. Это был дебют Махеша в тамильском кино. Фильм собрал более 113 крор в прокате.



Его следующим фильмом стал политический боевик «Бхарат Ане Нену» (Видение Бхарата) с Киарой Адвани в главной роли. В этом фильме он исполнил роль главного министра. Проект заработал более чем 172 крор рупий, и был вторым самым кассовым фильмом того года. Но раньше официального показа лента вылилась пиратски в интернет.

Его следующий фильм «Махарши» (2019) с актрисой Пуджей Хегде собрал всего 175 крор по всему миру. Критик Хемант Кумар из Firstpost упомянул, что «фильм во многом обязан Махешу Бабу, потому что он своей игрой заставляет зрителя настолько поверить в его характер, что это не похоже на вымысел». Фильм был награжден как Лучший популярный фильм на 68-й Национальной кинематографической награде и Бабу выиграл свою четвертую премию SIIMA за лучшую мужскую роль на телугу. А в Сингапуре в музее восковых фигур мадам Тюссо разместили его фигуру. И на один день для индийских поклонников привезли показать ее в Хайдерабад.

Его фильм 2020 года Sarileru Neekevvaru (Никто не сравнится с тобой) собрал Р260 крор по кассовым сборам во всем мире, став одним из самых кассовых фильмов на телугу.

На 2022 год Бабу намеревался играть в фильме на тему Рамаяны, но пошли слухи, что режиссеру проекта больше понравился на роль Рамы Ранбир Капур. Но публика привыкла видеть его в образе ловеласа и воспримет ли теперь такого Раму?

Махеш никогда не играл в ремейках. Истории его проектов всегда были свеже сочиненными.

Бабу считается образцовым семьянином. Редко посещает какие-либо вечеринки и мероприятия. В своем интервью он сказал: «после съемок я сразу иду домой, потому что мне нравится быть превосходным мужем, превосходным отцом и превосходным актером».

Одна бедная старая женщина из деревни мечтала перед смертью увидеть Махеша вживую. Он как-то узнал об этом и приехал в ее деревню навестить. Она была безмерно счастлива.



В списке самых популярных индийских актеров Махеш стоит после Шаха и Салмана. Его рост 183 см, по гороскопу лев. С детства любит читать и смотреть фильмы. Его любимые актеры Раджникант и Амитабх, а из актрис Шридеви. Очень любит крикет и пить кофе. Из еды любимое блюдо хайдерабадское бриани и курица на гриле. Из напарниц по фильмам ему больше всего понравилось работать с Тришей. За фильм актер берет 25—30 кроров. У актера есть 2 Мерседес бенса за 41 лакх и за 88 лакхов, Тойота ленд крузер за 1,5 крора, Рендж ровер вог за 2 крора. Есть у него и свой гримерный автобус за 6,5 кроров. В Хайдерабаде у него двухэтажная вилла стоимостью в 10 кроров. В свободное время актер любит бывать в Новой Зеландии и Австралии. Капитал актера составляет 30 миллионов долларов.


Кто отравил золотой голос Индии Лату Мангешкар

Лата Мангешкар (урожденная Хема Мангешкар) – индийская певица, кинокомпозитор, кинопродюсер и актриса, одна из самых известных и уважаемых закадровых исполнительниц в Индии. Она записала песни более чем в тысячи фильмов на хинди и спела песни на более чем тридцати шести индийских и иностранных языках, но в основном на хинди и маратхи. Премия Дадасахеб Пхальке была вручена ей в 1989 году правительством Индии. В 2001 году в знак признания своего вклада в жизнь нации Лата получила Бхарат Ратна – самую высокую гражданскую награду в стране. Она – вторая индийская певица после Суббулакшми, удостоенная этой награды. В 2007 году Франция вручила ей высшую гражданскую награду – звание «Офицер Почетного легиона». Она является лауреатом трех национальных кинопремий, 15 премий Бенгальской ассоциации киножурналистов, четырех премий Filmfare за лучший женский фильм, двух специальных премий Filmfare, награды Filmfare за заслуги перед жанром и многих других. В 1974 году она стала первой индийской певицей, которая выступила в Royal Albert Hall, в Лондоне.

Лата родилась в 1929 году в Индоре (в современном штате Мадхья-Прадеш, тогда это была столица княжества Индор британской Индии). Она старшая дочь Пандита Динаната Мангешкара. Динанатх принял фамилию Мангешкар, чтобы идентифицировать свою семью с его родным городом Мангеши, в Гоа. Ее отец был классическим певцом на языках маратхи и конкани, музыкантом и театральным актером. Ее мать, Шеванти, гуджаратская женщина, была второй женой Динанатха, а его первая жена Нармада, которая умерла, была ее старшей сестрой. От первой жены у него родилась дочь Лата, но прожила очень мало и умерла, а следом за ней и мать. А от второй жены родилось пятеро детей и Хема первая. При рождении Лата получила имя «Хема», но затем родители переименовали её в «Лату», в честь Латики, героини пьесы ее отца «Bhaaw Bandhan», потому что отец не мог забыть своего первенца. У Латы есть три младшие сестры (также певицы и закадровые вокалистки) – Аша Бхосле, Уша Мангешкар, Мина Мангешкар – и брат Хридаянатх Мангешкар.

Отец Мангешкар был не только музыкант, но еще и астролог предсказатель, и сказал Лате: «ты станешь очень популярной, будет у тебя много денег, но я всего этого не увижу. Но и замуж ты никогда не выйдешь. Наша семья только будет тебе семьей.» Эти слова она пронесла через всю жизнь.

Она любит острое, и ест перец по 7—9 стручков в день, чтобы, по ее словам, не испортить горло.



Свой первый урок музыки Лата получила от отца. В пятилетнем возрасте она начала работать актрисой в музыкальных пьесах отца (Сангит Натак на маратхи). Она бросила школу, потому что учителя не позволяли ей брать с собой сестру Ашу, поскольку она часто приводила с собой свою младшую сестру. За Ашу тоже требовали плату.

В 1942 году, когда Лате было 13 лет, ее отец умер от болезни сердца. И Лата стала заботиться о семье, зарабатывая на песнях. Тогда она получала за выступление лишь 25 рупий. О них позаботился Винаяк Дамодар Карнатаки, владелец кинокомпании Navyug Chitrapat и близкий друг их семьи. Он помог Лате начать карьеру певицы и актрисы.

Лата спела песню «Naachu Yaa Gade», которую написал Садашиврао Неврекар для маратхи фильма Kiti Hasaal (1942), но песня была исключена из окончательной версии. Винаяк дал ей небольшую роль в маратском фильме «Пахили Мангала-гаур» (1942), в котором она спела «Натали Чайтрачи Навалай», сочиненную Дада Чандекаром. Ее первой песней на хинди была «Mata Ek Sapoot Ki Duniya Badal De Tu» для маратхи фильма «Гаджабхау» (1943).

В 1945 году она переехала в Бомбей, когда компания мастера Винаяка перенесла туда свою штаб-квартиру. И начала посещать уроки классической индийской музыки у Устада Амана Али Кхана. Её песни с этого года по 1947 малоизвестны публике. С Устадом у Латы завязалась любовь, они планировали пожениться, но в 1947 Индия разделилась на Пакистан и Индию. Он переселился в Лахор, а Лата осталась в Индии. Устад обещал за ней приехать, она ждала и тосковала, но он так и не забрал ее. Позже он объяснил это тем, что он мусульманин, а она индуска, и было бы трудно им пожениться и соблюдать разные религиозные обряды.

Изначально Лата говорила, что хотела имитировать пение прославленной в те времена певицы Нур Джехан, но позже создала свой стиль пения. И первым узнаваемым хитом в её карьере стала песня «Aayega Aanewaala» из фильма Mahal (1944), спетая за персонажа актрисы Мадхубалы, для которой этот фильм стал дебютом. Сначала Лата подражала известной певице Нур Джехан. В последующих интервью Лата сказала, что Нур слышала ее в детстве и посоветовала ей много практиковаться. Эти двое поддерживали связь друг с другом еще долгие годы. Чтобы разработать свой собственный стиль пения, Лата стала использовать урду. Тексты песен в фильмах на хинди в основном в те годы составлялись поэтами на урду и содержали большую долю слов на урду, включая диалоги. Актер Дилип Кумар однажды сделал очень неодобрительное замечание по поводу махараштровского акцента Латы, когда та пела песни на хинди и урду, поэтому какое-то время она начала брать уроки урду у учителя урду по имени Шафи.



Затем она спела «Па Лагуна Кар Джори» для фильма на хинди «Ап Ки Сева Ме» (1946). Танец в фильме исполнил Рохини Бхате, ставший впоследствии известным классическим танцором. Лата и ее сестра Аша сыграли второстепенные роли в первом фильме Винаяка на языке хинди «Бари Ма» (1945). В этом фильме Лата также спела песню «Мата Тере Чарно Ме». И потом она была представлена музыкальному директору Васанту Десаи во время записи второго фильма Винаяка на языке хинди «Субхадра» (1946). И в 1947 году она купила себе первое бриллиантовое кольцо за 700 рупий.

С детства Лата очень хотела радио, чтоб слушать любимого певца Сахгала. Даже маленькой сказала, что выйдет за него замуж, когда вырастит. Наконец купила, а когда его включила, услышала новость, что он умер. Побежала к продавцу и отдала радио назад, но это его не вернуло к жизни.

После смерти Винаяка в 1948 году музыкальный руководитель Гулам Хайдер наставлял ее как певицу. Он познакомил Лату с продюсером Сашадхаром Мукерджи, который тогда работал над фильмом «Шахид» (1948), но Мукерджи отклонил голос Латы как «слишком тонкий». Раздраженный Хайдер ответил, что в ближайшие годы продюсеры и режиссеры «упадут к ногам Латы» и «будут умолять ее» петь в их фильмах. Для Латы Хайдер стал крестным отцом.

Благодаря Хайдеру Лата сделала свой первый серьезный прорыв с песней «Dil Mera Toda, Mujhe Kahin Ka Na Chhora» в фильме Majboor (1948), ставший ее первым большим прорывным фильмом. В интервью, посвященном ее 84-летию в сентябре 2013 года, сама Лата заявила: «Гулам Хайдер – действительно мой крестный отец. Он был первым музыкальным руководителем, который проявил полную веру в мой талант».

У брата Латы был друг Радж Сингх, сын махараджи из Дунгарпура – вместе играли в крикет. Постепенно он подружился с Латой и они влюбились друг в друга. Она тоже фанатела по крикету. Радж носил с собой диктофон, чтоб Лата пела для него, а он записывал. И называл ее ласково Митху, сладкая. И журналисты уже стали писать об их отношениях и скорой свадьбе, но его консервативыне родители взяли с сына обещание, что он никогда не приведет в дом девушку неблагородных кровей. Он послушался родителей и вообще никогда не женился, как и Лата никогда больше никого не полюбила. В 2009 году он умер, а Лата продолжает носить белое сари.

В одном своем интервью певец Рамчандр сказал, что собирался жениться на Лате, но она ему отказала, сославшись на то, что он уже до этого был женат. И с тех пор он решил с ней больше не работать.

Лата пела песни, написанные различными музыкальными режиссерами того периода (в таких фильмах, как Тарана (1951), как Bari Behen (1949), Aadhi Raat (1950), Afsana (1951). Она спела песню на сингальском языке «Шри-Ланка, Ма Приядара Джая Бхуми» для шри-ланкийского фильма «Седа Суланг» 1955 года. Дебютировала Лата и в тамильском кино, исполнив песню «Vanaradham» в 1956 году. Лата получила премию Filmfare за лучшую певицу за композицию «Aaja Re Pardesi» из фильма «Мадхумати» (1958).

Ей нравилось ездить на велосипеде, пока не купила свою первую машину за 8000 рупий.

Она просила гонорар от фильмов, чтобы как певице ей тоже платили после релиза фильма. Радж Капур сказал ей: «ну знаешь, это мой бизнес, я не могу платить тебе.» На что Лата сказала, что и это тоже ее бизнес петь для кино. И, в итоге, добилась этого.

Песня Латы «Pyar Kiya To Darna Kya» из фильма «Mughal-e-Azam» (1960), написанная Наушадом и синхронизированная по губам Мадхубалы, до сих пор остается классикой.

В 1962 году она получила вторую премию Filmfare за песню «Kahin Deep Jale Kahin Dil» из балета Bees Saal Baad, написанную Хемантом Кумаром.



Когда ей было 33 года, на пике карьеры, случилось страшное, что чуть не унесло ее жизнь раньше положенного. Как обычно утром она проснулась, чтобы идти записывать песню. И не смогла встать, зашаталась. Попила воды и ее вырвало. И упала без сил. Позвали доктора и он пришел в шок: «Лата, тебе давали медленный яд». Ее сестра Уша побежала на кухню и сказала прислуге, что с этого дня для сестры сама будет готовить. И оказалось, что тот слуга, что готовил и подложил яд, сбежал. Но все понимали, что ему дали такое распоряжение убрать Лату, но не знали кто. Из-за яда девушка три месяца лежала в постели, и ее кормили очень простой едой, бульонами, никаких специй. И каждый вечер к ней приходил Маджру Султан, писатель и поэт, читал ей стихи, рассказывал истории, чтобы она побыстрее выздоравливала. Пришлось изменить все расписания записи ее песен и каждый день ей звонили узнать, не поправилась ли она. Через три месяца Хемант Кумар, продюсер и музыкальный директор, пообещал ее семье, что сам отвезет Лату в студию, и если там ей станет плохо, то прервет запись и отвезет домой. И за 20 лет своей карьеры она так прекрасно спела, с душой и с тоской по жизни, что могла закончиться, что все восторгнулись и она получила свою награду Filmfare Award за лучшую певицу. А когда ей дали три награды, от четвертой она отказалась в пользу новых исполнителей, чтобы дать дорогу молодым.


27 января 1963 года, на фоне китайско-индийской войны, Лата спела патриотическую песню «Aye Mere Watan Ke Logo» (буквально «О, люди моей страны») в присутствии Джавахарлала Неру, тогдашнего премьер-министра Индии. Эта песня, написанная Рамчандрой и Кави Прадипом, вызвала у премьер-министра слезы.

Она также записала несколько популярных песен для SD Burman, в том числе «Aaj Phir Jeene Ki Tamanna Hai», ремейк которой недавно перепели.

В 1960-х Мангешкар записала дуэты с Кишором Кумаром, Мукешем, Махендрой Капуром и Мохаммедом Рафи. В течение короткого периода в 1960-х годах она не была в хороших отношениях с Мохаммедом Рафи по вопросу о выплате гонораров певцам. Мангешкар хотела, чтобы Рафи поддержал ее, потребовав половину доли от пятипроцентного гонорара за песню, который продюсер фильма предоставил избранным композиторам. Но Рафи придерживался противоположной точки зрения, и это привело к напряженности между ними. После ссоры во время записи песни «Tasveer Teri Dil Mein» из фильма Maya (1961), эти двое отказались петь друг с другом. Лишь позже, через 4 года, музыкальный руководитель Джайкишан договорился о примирении между ними.

В 1973 году она выиграла Национальную кинопремию как лучшая певица за песню «Beeti Na Bitai» из фильма «Париче». В 1975 году она снова выиграла Национальную премию, на этот раз за песню «Roothe Roothe Piya» из фильма «Кора Кагаз».

С 1970-х годов Лата Мангешкар также организовывала множество концертов в Индии и за рубежом, в том числе несколько благотворительных.

В 1978 году в постановке фильма Satyam Shivam Sundaram под руководством Раджа Капура Лата Мангешкар исполнила главную песню «Satyam Shivam Sundaram», и песня стала одним из лидеров года. История фильма навеяна образом самой Латой. Дочь Капура Риту Нанда в своей последней книге процитировала слова отца: «Я визуализировал историю мужчины, влюбленного в женщину с обычным лицом, но с золотым голосом, и хотел показать так Лату Мангешкар».



В 1980-х композиторский дуэт Лакшмикант-Пьярелал дали Лате возможность спеть ее самые большие хиты – «Sheesha Ho Ya Dil Ho» в ленте «Аша» (1980), «Tu Kitne Baras Ka» в Карзе (1980), «Mere Naseeb Mein» в Насибе (1980).

Лата записала песни для более чем тысячи болливудских фильмов на более чем тридцати шести региональных языках Индии и иностранных языках, но больше всего на хинди. Её голосом поют множество героинь индийского кино, включая молодых женщин (например, Марджину из советско-индийского кино «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» в исполнении Хемы Малини) и даже маленьких девочек (например, персонаж девятилетней Сонии Сингх в фильме Do Kaliyaan).

Мангешкар пела почти для всех фильмов Яша Чопры и фильмов его продюсерского дома Yash Raj Films, включая Chandni (1989), Lamhe (1991), Darr (1993), Yeh Dillagi (1994), Dilwale Dulhania Le Jayenge (Непохищенная невеста) (1995), Dil To Pagal Hai (Сумасшедше сердце) (1997) и позже в Mohabbatein (2000), Mujhse Dosti Karoge! (Будешь со мной дружить) (2002) и Вир-Зара (2004).

Она появилась на экране в фильме «Пукар» с песней «Ek Tu Hi Bharosa».

В 1994 году Лата Мангешкар выпустила альбом «Шрадданджали – Моя дань бессмертным». Особенность альбома в том, что Лата отдала дань уважения певцам того времени, исполнив несколько их песен своим собственным голосом.

В 1999 году был запущен парфюмерный бренд Lata Eau de Parfum, названный в ее честь. В том же году она была награждена премией Zee Cine за заслуги перед жизнью. В 1999 году Мангешкар был назначена членом Rajya Sabha. Однако она не посещала заседания Парламента регулярно, и это вызвало критику со стороны нескольких членов Палаты, включая Шабану Азми. Причиной своего отсутствия она назвала плохое состояние здоровья и также то, что она не получала зарплату, пособие или дом в Дели за то, что была членом парламента.

В 2001 году Лата Мангешкар был удостоена высшей гражданской награды Индии – Бхарат Ратна.


В том же году она основала больницу Мастера Динанатха Мангешкара в Пуне, которой управляет Медицинский фонд Лата Мангешкар (основанный ее семьей еще в октябре 1989 года). Госпиталь открыли в Пуне, потому что там умер ее отец. Когда он болел, для него не нашлось медикаментов и потому его не спасли. И мать Латы думала о своем госпитале, что если бы ее муж был сейчас жив, то его смогли бы спасти и продлить жизнь.

В 2005 году она разработала коллекцию украшений Swaranjali, созданную индийской компанией по экспорту алмазов Adora. Пять предметов из коллекции собрали 105 000 фунтов стерлингов на аукционе Christie’s, а часть денег была пожертвована для ликвидации последствий землетрясения в Кашмире в 2005 году.

Мангешкар спела 185 песен на бенгальском, дебютировав в 1956 году с хитовой песней «Prem Ekbari».

Карьера Латы началась в 1942 году и продолжается уже более семи десятилетий. Помимо вокальной карьеры, Лата Мангешкар снималась в кино в качестве актрисы, писала музыку для кинофильмов, продюсировала кинофильмы. В 1984 году правительство штата Мадхья-Прадеш учредило Мангешкар премию Лата в честь нее. Правительство штата Махараштра также учредило премию Лата Мангешкар в 1992 году. В 2012 году Мангешкар заняла 10-е место в рейтинге величайших индийцев, проводимом Outlook India.

Мангешкар попала в «Книгу Рекордов Гиннеса» (с 1974—1991 гг.) за «Наибольшее количество записей». Как сообщалось, она записала «не менее 25 000 сольных, дуэтов и хоровых песен на 20 индийских языках» в период с 1948 по 1974 годы. Ее рекорд оспаривал Мохаммад Рафи, который утверждал, что спел около 28 000 песен. После смерти Рафи в 1984 году в Книге рекордов Гиннеса было указано имя Латы Мангешкар как «Наибольшее количество записей», но также было и заявление Рафи. В более поздних изданиях Книги говорилось, что Лата спела не менее 30 000 песен с 1948 по 1987 год. Запись была прекращена изданиями Гиннесса в 1991 году без объяснения причин, в то время как несколько источников продолжали утверждать, что она записала тысячи песен, с оценками, доходящими до 50000. Сама Мангешкар заявила, что она не ведет учет количества записанных ею песен, и что она не знает, откуда редакторы Книги Гиннеса получили свою информацию. В 2011 году запись была возобновлена Гиннессом, приписав запись ее сестре Аше Бхосле как самой записываемой артистке в истории музыки до 2016 года.

Ее очень хорошим другом был Ришикеш Мукхерджи. И настолько хорошим, что для всех его фильмов она всегда пела бесплатно.



Лата никогда не была замужем и не имеет детей. В одном интервью певица сказала, что до сих пор чувствует себя молодой. Никогда не думала создавать свою семью, потому что полностью посвятила себя музыке. А то, что не училась в школе, так сама жизнь ее всему научила. И, сравнивая кино тогда и теперь, говорит, что Радж Капур придерживался традиций в песнях для своих фильмах, а из современных только кинокомпания Яш Радж еще вносит классику в песни и музыку, а остальные уже перешли на западную модель. По ее мнению, раньше в кино песни ставили по сюжету: герои мечтали или вспоминали какое-то событие, а сейчас песни в кино сами по себе, без какого-либо сюжета.

Лата настолько посвятила себя музыке и пению, что на озвучку всегда приходит в белом сари.


Пушпавалли – жертва любви. История матери Рекхи.

Кандала Венката Пушпавалли Тайарамма, более известная как Пушпавалли, мать актрисы Рекхи, сама была индийской актрисой в фильмах на телугу и тамильском. Ее работа в кино включает в себя заглавные роли в фильмах «Мисс Малини» (1947), и фильме на телугу «Сатьябхама».



Пушпавалли родилась 3 января 1926 в семье Кандала в деревне Пентападу в районе Западного Годавари, Андхра-Прадеш (в то время в президентстве Мадраса). Она вошла в киноиндустрию как ребенок актриса, когда ей было всего девять лет. Ее зачислили на небольшую роль юной Ситы в ленте Sampoorna Ramayanam (1936), снятой в первой телужской студии Раджамандри. Ей платили 300 рупий за трехдневную съемку, что по тем временам было огромной суммой. Затем последовали еще несколько ролей детской звезды, и доход Пушпавалли стал важным для ее семьи. Из-за этих актерских занятий она много времени проводила на съемках фильмов, пропускала учебу и имела лишь элементарное образование.

Она вышла замуж за юриста по имени Рангачари примерно в 1940 году, когда ей было около 16 лет. Однако брак продлился недолго (обстоятельства точно неизвестны). Муж ее сильно бил, издевался, что она не вытерпела и сбежала от него в Хайдерабад. И они начали жить отдельно с 1946 года.

Пушпавалли перешла к взрослым ролям, практически не переставая играть детскую звезду. Это было необходимо, потому что актерское мастерство было источником дохода для семьи, и она не могла позволить себе сделать перерыв. Однако эта преемственность, возможно, повлияла на ее актерскую карьеру, и она никогда не принималась в качестве ведущей актрисы. Она сыграла всего несколько ролей героини, а в промежутках снялась во многих фильмах, где сыграла вторую главную роль. В целом, она снялась примерно в 20—25 фильмах на телугу и тамильском языке (включая детские роли) и имела лишь умеренный успех. Она никогда не была звездой высшего уровня, и ее актерский талант не получил признания критиков. Возможно, ее самым большим хитом стал фильм на телугу «Бала Нагамма» (1942), где она сыграла важную роль второго плана. Ее фильм 1947 года «Мисс Малини», где она сыграла главную роль, получила высокую оценку критиков, но провалился в прокате.

В Мадрасе находилась до 50-х годов студия Джемини – сейчас на этом месте фешенебельный отель The park. И девушка вступила в любовную связь с владельцем этой студии Васантом. Он давал ей главные роли, обеспечивал, но был женат. Фильм «Мисс Малини» (1947) также ознаменовал актерский дебют Рамасвами Ганешана. Он работал лектором по химии в мадрасском христианском коледже и хотел чего-то нового, считая себя привлекательным мужчиной. Затем Пушпавалли работала с ним и в тамильском фильме «Чакрадхари» (Круглая полоса) (1948), где она была героиней, а он сыграл небольшую роль. После этого ситуация изменилась: Ганешан стал огромной звездой, а Пушпавалли стала получать только второстепенные роли, а ее фильмы в роли героини в основном проваливались.

С этого фильма «Мисс Малини» она влюбилась в начинающего актера, но все еще оставалась любовницей Васанта, который собирался ее представить в Болливуде, и уже подписал за нее контракты на фильм с Дилипом Кумаром и Деванандом. И тут он узнал об ее измене и поставил условие: либо ты Ганешана бросаешь и остаешься со мной, а я тебя продвигаю в кино, либо не видать тебе Болливуда. И женщина выбрала Ганешана, думая, что тот обеспечит ее и не предаст. Но молодому амбициозному актеру она была неважна. Васант прогнал его из студии и тот назло поменял свое имя на Джемини Ганешан. Пушпавалли стала проталкивать его по карьерной лестнице, помогая получать роли. Она снялась еще в нескольких фильмах с этим актером, эти двое очень хорошо ладили и вступили в отношения, несмотря на то, что оба состояли в браке. Ганешан женился на своей первой жене Аламелу, неофициально известной как Боджи, еще в очень молодом возрасте и оставался в браке с ней до самой его смерти.

У Пушпавалли и Ганешана быстро родились две дочери. Они жили в гражданском браке и женщина просила сожителя дать дочерям его имя, но он отказался. Старшая из них Бханурекха – теперь болливудская актриса Рекха, а младшая – Радха некоторое время работала в тамильских фильмах, прежде чем вышла замуж и переехала в США. Ганешан не признавал отцовство девочек в течение нескольких лет и был лишь случайным гостем в доме Пушпавалли. Отношения быстро испортились, и пара вскоре рассталась. Еще в 1955 году, до рождения Радхи, Ганешан тайно женился на известной актрисе Савитри, и эти отношения были публично признаны действительным браком. Это было возможно, потому что до 1956 года было юридически разрешено мужчине-индуисту иметь более одной жены, а развод был недоступен для индусов. Поскольку Савитри не была замужем, она могла стать законной второй женой Ганешана. А поскольку Пушпавалли все еще состояла в законном браке с Рангачари, этот вариант был для нее недоступен, и она не могла выйти замуж за кого-либо еще. Хотя некоторые источники говорят, что Пушпавалли и Ганешан тайно поженились в Тирупати. А от первой жены у него уже было четыре дочери. А о рождении дочери, которую не хотел признать, узнал из газет. Но Ганешан был настолько самолюбив, что скоро бросил и Савитри. Та с горя спилась, а потом и умерла, впав в кому на 19 месяцев. От нее у него тоже осталось двое детей, и им он имя свое не дал, отказался от отцовства.



После того, как Пушпавалли отдалилась от Ганешана, у нее заязались отношения с фотографом Пракашем. С ним еще двое детей появилось. Она снялась еще в нескольких фильмах, в основном второстепенных, в том числе в паре фильмов на хинди, снятых ее старыми соратниками из южноиндийской киноиндустрии. Она играла эти роли, чтобы поддержать своих дочерей, которых она в одиночку воспитывала очень скромно, хотя по привычке пыталась жить на широкую ногу, что не справилась с таким напряжением и заболела. К тому же в тамильском кино Ганешан, став уже супер звездой, запретил кинопроизводителям брать Пушпу на роли. Пришлось Рекхе уже в 4 года стать детской актрисой, кормящей семью. Но отец стал требовать и дочь не брать на фильмы. Тот факт, что Рекха стала настолько успешной в кино, был для Пушпавалли источником огромного удовлетворения, как и тот факт, что ее вторая дочь, Радха, очень прилично устроилась в браке с Сайедом Усманом, бывшей моделью Болливуда в 1976 году. Они проживают в США. Положение семьи настолько становилось все плачевнее, а весь груз ответственности взвалили на хрупкие плечи юной Рекхи, что она даже пыталась покончить с собой в 14 лет. Ее спасли и брат Бабаджи снова заставил пойти работать в кино.

Актриса в своей биографической книге написала, что мечтала стать стюардессой, а актрисой никогда не хотела быть, но семья принуждала. И потому теперь Радха счастлива в замужестве и живет в штатах. Другая сестра, Камала Сельварадж, стала доктором, открыв свой госпиталь, и живет в Ченнае. Больница называется ДжиДжи (GG), что расшифровывается как Джемени Ганешан, в честь отца Джемини Ганешана. Сестра Ревати Сваминатан тоже доктор, как и ее муж. Они поселились в Америке. Сестра Нараяни Ганешан журналист. Сестра Виджая Чамундерсвари, дочь Савитри, фитнес тренер. Сестра Джая Шридхар тоже доктор.

Когда Ганешану давали награду – премию за фильм, статуэтку преподносила Рекха и она сначала прикоснуась к его ногам, как принято брать благословение у старших, у отца, а потом только подала ему награду. Наверное в первый раз тогда публично он признал ее как дочь, сказав: «я горд, что в Бомбее получаю свою награду из рук дочери». Но и после этого они больше особо не встречались и Рекха даже не пришла на его похороны в 2005 году.

Пушпавалли умерла в 1991 году в Мадрасе от болезней, связанных с диабетом. У нее остались 5 детей, в том числе сын Бабаджи, дочери Рама, Дханалакшми и две дочери Рекха и Радха от Ганешана.

Шамми Капур – индийский Элвис Пресли – как угодил под ноги слона и чуть не умер

Шамми Капур (настоящее имя Шамшер Радж Капур) – был индийским актером и кинорежиссером, работавшим в театре и кино на хинди. Он является лауреатом двух премий Filmfare Awards в категориях «Лучший актер» (1967) и за лучшую мужскую роль второго плана за фильм «Видхата» (в 1981 году). В 1995 году он был удостоен премии Filmfare Lifetime Achievement Award.

Член семьи Капур, он родился 21 октября 1931 в Бомбее (ныне Мумбаи) в актерской семье. Его отец – Притхвирадж Капур (основатель кинематографической династии Капуров) и мать – Рамшарни Капур (урожденная Мехра). Шамми был вторым из трех сыновей, двое других – Радж Капур и Шаши Капур, оба успешные актеры хинди-фильмов. Они приходились двоюродными братьями певице Джуггал Кишор Мехре, внучка которой сейчас тоже известная певица и актриса Сальма Ага. Рост Шамми был 178 см, по гороскопу весы. После первенца Раджа, у родителей родилось еще двое детей, мальчик и девочка, им еще не успели дать имена, потому что только после 40 дней индийцы называют детей, чтобы их не сглазили и демоны, так сказать, не забрали. И эти двое младенцев умерли на второй неделе после рождения. Может повитухи не так их тащили, может какая инфекция попала, ведь Рамшарни рожала дома. Родители были крайне опечалены и когда следующий ребенок уже готов был появиться на свет, решили рожать в больнице. И когда появился Шамми и выжил, они его нянчили и лелеяли как принца.

Хотя Шамми родился в Мумбае, он провел большую часть детства в Калькутте, где его отец работал в New Theaters Studios, снимаясь в кино. Именно в Калькутте он получил образование в школе Монтессори. Вернувшись в Бомбей, он продолжил учебу при монастыре Святого Иосифа (район Вадала), а затем в школе Дона Боско. А закончил обучение в школе New Era School на Хьюз-роуд.



Актриса Нютан была его подругой с детства. Они вместе играли детьми в спектакле «Лейла и Меджнун» маленьких героев, когда ему было 6, а ей 3 года. А потом и в одноименном фильме 1953 года. И на долгие годы оставались хорошими друзьями.

Капур недолго поучился в колледже Рамнарайн Руия, после чего присоединился к театральной труппе своего отца в Prithvi театре. Хотя мечтал стать аэроинженером. В период с 1948 по 1952 года работал в «Притхви театре», принадлежащем его отцу. Он вошел в мир кино в 1948 году младшим артистом с зарплатой в 50 рупий в месяц, оставался в Prithvi Theaters в течение следующих четырех лет и получил свою последнюю зарплату в размере уже 300 рупий в 1952 году.

Он дебютировал в кино в 1953 году, когда была выпущена лента Jeewan Jyoti (Свет жизни). Его поставил Махеш Каул, и Чанд Усмани была первой героиней Капура. В это время он состоял в отношениях с Надей Гамаль, танцовщицей из Каира и египетской актрисой, в 1953—55 после их встречи на Шри-Ланке, когда он был в отпуске, но их отношения закончились, когда она вернулась в Каир.

Карьера Шамми Капура началась безуспешно в начале 1950-х, когда он играл с известными актрисами, играя, так сказать, вторую скрипку в фильмах, ориентированных на женщин: с Мадхубалой в таких фильмах, как Rail Ka Dibba (1953) и Naqab (1955), со Шьямой в «Тхокар» и Налини Джайвант в Hum Sab Chor Hain и Mehbooba (1954) с Сурайей, комедия «Мем Сахиб» (Эмансипе) (1956) с Миной Кумари и триллеры, такие как «Чор Базар» (Воровской базар) (1954), а также истории трагической любви «Мирза и Сахиба» (1957) со Шьямой. С 1953 по 1957 год ни один из его фильмов не сделал его популярным.

Сначала он копировал своего старшего брата Раджа Капура, но публика его не воспринимала как копию. Чтобы стать запоминающимся, Шамми стал подражать эксцентричному голливудскому актеру Эрролу Флинну, которого в 40-50-х годах считали секс-символом. А также по примеру голлувудского актера Джеймса Байрона Дина сбрил усы и сделал похожую прическу.



Капур познакомился с Гитой Бали в 1955 году на съемках фильма Rangeen Raaten, где он был главным актером, а она сыграла камео. По его словам сразу в нее влюбился. Несколько раз он предлагал ей выйти за него и она постоянно отказывала. Но он не унимался и однажды пришел к ней поздно ночью и попросил руки, тогда Гита согласилась, но с условием: или поженятся прямо сейчас, или никогда. Пошли искать храмы, но все уже были закрыты. Пришлось ждать до 4 утра, когда начнутся первые службы. Четыре месяца спустя после первой встречи они все же поженились в храме Банганга, недалеко от холма Малабар в Мумбаи. Церемония была столь неожиданной, что не нашлось даже синдура накрасить пробор новоиспеченной жены. Но Гита нашлась и вытащила из сумочки красную помаду, которой Шамми и накрасил ей по традиции пробор. Через год после свадьбы, 1 июля 1956 года в больнице Широдкара в Мумбаи, у них родился сын Адитья Радж Капур, ставший позже актером и режиссером. Пять лет спустя, в 1961 году, у них родилась дочь Канчан. Гита Бали умерла от оспы в 1965 году. Он узнал, что жену доставили в госпиталь в тяжелом состоянии, когда был на съемках фильма «Тисри манзиль» (Третий этаж). А в госпитале у Гиты была такая высокая температуа, что она бредила и никого не узнавала. Спасти ее не удалось. Капур впал в депрессию, но семья и дети были опорой. В своем интервью Шамми потом сказал, вспоминая первую жену, что он ее боготворил, а она считала его настоящим героем, и потому они были счастливы.

Чтобы скрасить одиночество, Шамми поехал в гастроли с театром своего отца Притхвираджа. И так подружился с Рандвиром Сингхом. У него была младшая сестра Нила. В то время состоялась свадьба старшей дочери Раджа Капура Риту. И Риту была хорошей подругой Нилы. Когда Шамми овдовел, жена Раджа Кришна задумалась, а не свести ли его с такой хорошей девушкой, как подруга ее дочери? Но Шамми был всегда занят работой и не получалось организовать встречу. Но случайно или женщина так запрограммировала, что Шамми обнаружил телефон Нейлы у своего слуги и решился ей позвонить, несмотря на позднее время. Она взяла трубку с радостью и с полночи до 6 утра они болтали. В основном она слушала, а он изливал душу, рассказывая как познакомился с Гитой, как они поженились, как он ее потерял, что ему нравится, что он терпеть не может. А по окончании исповеди сказал: «приходи ко мне домой, вместе позавтракаем». И девушка приехала. Притхвирадж так обрадовался, что сразу предложил ей стать невесткой в их доме. Шамми женился на Ниле Деви из Бходжапары, Гуджарат, 27 января 1969 года, после 4 лет траура. Он уже был из признанной актерской семьи, а Нила из королевской семьи. Кто-то говорил, что их брак был по любви, а другие уверяли, что семья Капуров очень алчная и позарилась на деньги и титул. Нила знала, что у него двое детей и постаралась стать им хорошей матерью. Но дочка Шамми Канчан ни в какую не хотела ее признавать. И мачехе понадобилось терпение и проявить много нежности, чтобы проникуть в сердце девочки. Нила всегда понимала, что будет в жизни Шамми лишь номером два и муж никогда не будет любить ее также сильно, как любил Гиту. И во время свадебной церемонии Шамми достал фотографию первой жены и показал ей Нилу, говоря: «это моя Деви», как бы прося разрешения на новый брак у Гиты. И Нила пообещала снимку Бали, что позаботится о ее детях, как о своих.

Уже с фильма Tumsa Nahin декха (Такой как ты не встречал) (1957) и Диль Декхе Dekho (Отдай свое сердце) (1959), у него сложился экранный образ беззаботного и стильного плейбоя. В фильме «Джангли» (Дикий) (1961) его новый образ был закреплен, и все его последующие фильмы были в этом жанре. Он получил широкое признание после выхода блокбастера «Джангли» (1961) и стал одной из самых продаваемых звезд Болливуда на протяжении 1960-х годов, снявшись в ряде очень успешных и популярных фильмов, в том числе «Профессор» (1962), «Кашмир Ки Кали» (Красавица Кашмира) (1964), «Тиcри Манзиль» (Третий этаж) (1966), «Вечер в Париже» (1967), «Брахмачари» (Холостяк) (1968) и «Принц» (1969).


В 1960-х Шамми Капура часто брали с новыми актрисами, такими как Аша Парекх, Сайра Бану, Шармила Тагор и Садхана. Все они сделали очень успешную карьеру.

В песне Baar baar dekho к фильму «China Town» (Китайский квартал), 1962 года, Шамми повторил танец Элвиса Пресли.

В 1968 году Шамми снимался в фильме «Брахмачари» (Холостяк) с актрисой Мумтаз. И у них завязались отношения, что Шамми предложил ей вступить с ним в брак, но актриса только начала успешно строить свою карьеру и прерывать ее она не собиралась, да и ее семья возражала.

В интервью в 2011 году актриса Мумтаз заявила, что Шамми Капур предложил ей жениться, поскольку они сблизились во время съемок для «Брахмачари». Это было после смерти его первой жены Гиты Бали. Мумтаз заявляет, что она вежливо отказалась, поскольку Шамми Капур хотел, чтобы она бросила свою карьеру. Но добавила, что Шамми так сильно ее любил, что больше никто и никогда так не любил, и Шамми она потом вспоминала всю жизнь.

Бина Рамани, известная светская львица, также утверждает, что у нее тоже был бурный роман со вдовцом Шамми Капуром.



Когда снимали фильм «Раджкумар» (Принц) 1964 года Шамми во время песни ехал верхом на слоне и по неосторожности упал под ноги животного, и все услышали треск сломанных костей. Из-за сильного перелома ног Шамми долго лечился и сильно поправился. Сказал себе, что это знак и пора подальше держаться от кино и решил посвятить время родителям. А после их смерти решил попробовать снять собственные фильмы, «Бундалбаз» (Час расплаты) и «Маноранджан» (В поисках развлечений). И когда они стали хитами, решил снова начать играть, но уже не главных героев. А песни за него всегда пел Муххамед Рафи.

Загрузка...