Глава 9

Пантеон сверхъестественных существ Миллиаруса искрил завидным разнообразием. Множество богов различалось по фракциям (светлые, тёмные, нейтральные), могуществу (полубоги, боги, истинные боги) и территориальному влиянию. Чуть ниже на ступенях иерархической лестницы расположилось невероятное множество демонов, элементалей и магических существ.

Тай, Ио и Мара были самыми могущественными богами в пантеоне света. Влияние Троицы распространялось на всю территорию центральной империи Тао. Находилось много последователей и на землях северян и эльфов. Троица олицетворяла собою принципы мирной жизни: защитник Тай, любящая Мара и целительница Ио. Именно им были посвящены все храмы в империи, остальные культы считались незаконными. Однако, несмотря на единство, боги Троицы частенько соперничали между собой в борьбе за право главенства среди равных.

Жители севера, ведомые принципами личной свободы и демократии, приютили большую часть божеств на своих землях. Храмы Троицы часто встречались на приграничных территориях, дальше на север, на пустынных горных склонах, можно было найти святилища «серых» богов и даже капища тёмных.

Территория Ифтинга находилась достаточно далеко от границы, чтобы избежать прямого влияния Троицы. Большая часть населения посёлка поклонялась Кару, покровителю леса, и Свону, богу охоты и рыболовства. В принципе, ничего удивительного, с учётом основных занятий местного населения.

Эльфийские земли, наполненные древней магией, отвергали присутствие богов на своей территории. Поклоняясь чистой магии, эльфы старались не допускать её соперничества. Изредка одному из богов, при помощи даров и услуг, получалось приобрести последователей из числа лесного народа, но эльфийский король жестоко истреблял ренегатов. Магические артефакты, дарованные последователям, безжалостно уничтожались, а алтари и капища охватывало синее пламя магического огня…

– Эй, паршивец! Долго ты собираешься прохлаждаться? – грубый голос хозяина таверны прервал тихий рассказ Вердена. – Если столы не будут убраны через пять минут, я тебе уши надеру!

Испуганно охнув, малец соскочил со скамьи и бросился в глубину зала. Что ж, экскурсия по миру Миллиаруса окончена, а мне не мешает размяться. Покинув душный полумрак таверны, я вышел на улицу. Разгорячённое углями очага лицо тут же обжёг ледяной ветер. За разговорами я не заметил, как на Ифтинг опустилась ночь, и зачарованно уставился на две неестественно огромные луны, занимающие пятую часть небосвода. Ярко светящиеся сферы отливали нежно-зелёным и мрачно-багровым сиянием, плывя среди алмазных россыпей звёзд. Безумно красиво!

С трудом оторвав взгляд от небесных гигантов, я медленно двинулся по улице в сторону отливавшего серебром озера. Безлюдная мостовая, освещаемая бледным светом настенных фонарей, была в моем полном распоряжении. Лишь однажды, бряцая металлом тяжёлых доспехов, мимо прошёл патруль Стальных щитов, удостоив меня подозрительным взглядом.

Прохладные воды озера встретили меня ласковым шёпотом волн. Атмосфера умиротворения и покоя пронизывала пустынный берег, покрытый массивными валунами. Поддавшись настроению безмятежности, я присел на ковёр из густого мха и погрузился в изучение пользовательского интерфейса.

Каждая сфера при мысленной активации раскрывалась в определённое меню. Боевые и ремесленные навыки, игровые чаты, инвентарь, слоты быстрого доступа, энциклопедия мира Миллиаруса, дневник… Хитросплетения навыков поражали воображение. Тонкая паутина умений ветвилась и расширялась, образуя причудливые узоры из тысяч уникальных специализаций и архетипов. Опыт, получаемый за выполнение определенных действий и уничтожение мобов, преобразовывался в очки прогресса, которые можно вкладывать в развитие ветки навыков. Сейчас там одиноко переливался зелёным мерцанием навык вивисектора. Не знаю сколько времени я потратил, разбираясь в многочисленных настройках персонажа, пока моё внимание не привлёк отдалённый шёпот…

– Свон, хозяин судьбы и удачи! Присмотри за моими сыном и мужем, не отводи взор от верных сынов своих…

Перед каменным алтарём, вросшим в ствол огромного дерева, склонилась стройная фигура в длинном плаще. Хоть капюшон и скрывал лицо молящейся, голос выдавал ещё не старую женщину, пришедшую попросить милости богов для своей семьи. Закончив молитву, послушница оставила на алтаре небольшой нож, который тут же исчез в зелёном всполохе пламени. Жертва была принята.

Проводив взглядом удаляющуюся фигуру, я приблизился к языческому капищу. Ствол векового дуба стал вместилищем сразу нескольких алтарей. Рядом с суровым ликом Свона сиял призрачным мерцанием символ Кара. Чуть в отдалении, словно признавая старшинство лесных братьев, скромно поблёскивал каплями росы небольшой алтарь Лима, бога степей и болот. Горные леса были неподвластны влиянию «степняка», и он смиренно ожидал приношения, не претендуя на славу и первенство. Поддавшись порыву любопытства, я бросил последнюю монетку на алтарь Свона. Язычок пламени лизнул благородный металл и крошечным метеором ударил в грудь:

Внимание, ваша репутация с богом Своном повышается на 12! Текущее значение 12/100 (Нейтрал)

Внимание, навык «Вивисектор» достиг второго уровня. Шанс найти дополнительную награду на теле жертвы увеличен. Скорость разделывания туши увеличена. Профессиональный взгляд позволяет извлечь максимальную пользу из тела поверженного врага.

Системное сообщение тут же продублировалось в ветке ремесленных умений персонажа. Мерцающая нить навыков продвинулась выше и достигла первой развилки. Следующее повышение уровня открывало доступ к нескольким умениям: «Алхимик», «Потрошитель» и «Дубильщик». Описания мерцающих иконок были недоступны, возможно, получится прочитать при дальнейшем повышении уровня.

Любопытно! Прокачка персонажа посредством жертвоприношения. С сожалением осмотрев инвентарь, я обнаружил только ржавую рапиру, сиротливо выглядывающую из ячейки. Эх, была не была! Как оружие рапира совсем не годилась, а с учётом того, что в игре я пробуду недолго, любопытство занимало более приоритетную нишу, чем прокачка экипировки.

Рука с подношением остановилась в паре сантиметров от поверхности алтаря. Боковое зрение нащупало ещё одно капище, высеченное в основании валуна на берегу озера. Словно изгой, отлучённый от компании божественных братьев, он одиноко поблёскивал слабым голубым светом. Движимый любопытством, я подошёл ближе.

Томус… Знакомое имя всплыло в памяти, напоминая о жёсткой пьянке с мошенником Анваром. Именно ему взывал, подняв кубок, неизвестный игрок. Открыв мерцающую сферу энциклопедии, прочитал краткое описание:

Томус – бог плутовства, лжи и обмана. Крайне непопулярный бог в мире Миллиаруса. Является покровителем воров и шпионов. После шестилетней войны был запрещён в большинстве княжеств Миллиаруса. Храмы и капища бога были преданы огню, а имя стёрто из книги богов в Великой библиотеке.

– Вот ты какой, – грустно усмехнувшись, я провёл рукой по пульсирующим рунам на камне алтаря, – отвергнутый миром, преданный верными последователями… Даже в опале продолжаешь вести свои гнусные делишки.

Плиты алтаря, словно извиняясь, слабо дыхнули светом в ответ на мои слова. Грустно… грустно быть одиноким в таком большом мире. Чувство злобы на Анвара испарилось, уступая место жалости. Томус, зажатый в угол и брошенный, просто пытается выжить. Глубоко вздохнув, я положил рапиру на холодный камень…

Загрузка...