Показывали часы на панели, когда автомобиль припарковали у школы.
Автобус с детьми уже приехал, и я поспешила забрать ребенка.
– Мама! Мама! – Зилька бросился ко мне.
Подхватила, вернее, поймала, обоим удалось удержаться на ногах. В свои десять Зиль уже был мне до уха, так что едва устояла.
– Ты с Купом?
– Да. Хорошо. Что вы решили насчет моего участия в школьном ансамбле?
– Что? В школьном ансамбле? Это будет просто школьный ансамбль?
– Да, – в мохнатых темных глазенках удивление и недоумение.
Я выдохнула.
– Если это только школьный ансамбль, то без вопросов – я согласна!
Зилька побежал к учительнице.
– Фрау Мария, фрау Мария! Мама согласилась!
Я подошла к группе учителей и поздоровалась.
– Добрый день, фрау Хелена! Вы даёте свое согласие на участие Зильбе в ансамбле? Уверяю вас, занятия только в свободное от учебы время.
– И никаких гастролей и концертов?
– Ну, что вы, это исключено. У нас будут показательные выступления, участия в отчетных концертах, но это обязательно – артистам нужны зрители, нужен творческий обмен. Ансамбль будет состоять из четырех человек. Зильбе – солист и гитарист, Гюнтер – гитарист и клавишник, Алекс – ударник, Борис – бас-гитара. Гюнтера вы знаете. А с остальными мальчиками познакомитесь, после новогодних каникул у нас будет родительское собрание, там-то со всеми и увидитесь.
– Я согласна, если не будет коммерческих концертов и отрыва от учебы. Всего доброго! Мы пойдем, а то нас дядя Зиля ждет, еще на работу нужно…
– Да-да, всего доброго, о собрании я проинформирую уже ближе к дате. Мы еще с ней не определились.
Я раскланялась, и мы пошли с Зилькой к машине. К нам подбежал Гюнтер.
– Здрасьте, тетя Лена! Вернее, фрау Хелена. Разрешите Зилю участвовать в ансамбле! Пожалуйста! – И он изобразил самую жалостливую мордочку. – Папа говорит, что без Зиля нам и начинать нечего.
– Ах, это папа говорит?! Так-так. Я уже дала согласие фрау Марии, но с твоим папой я тоже поговорю. Вернее, натравлю на него Зильбе-старшего!
– Ура! Тёть Лена, спасибо! Папа с Зилем-старшим разберется. Нам было главное ваше согласие получить! А-а-а, Зильбе, мы поем!
– Гюнт, я не знаю других ребят. Кто они?
– Алекс у нас новенький, приехали откуда-то с юга, – начал мальчишка, а я отрицательно замотала головой. – А, вы имеете в виду, драконы ли они? Да.
– Летающие?
– Наверное, с крыльями…
– Значит, судьба. Все, я согласна.
Мальчишки запрыгали. К нам подошёл какой-то паренек. Маленький, сутуленький, худенький, с черными кудряшками и мохнатыми карими глазками.
– Теть Лена, знакомьтесь – это Алекс Векслер. Он наш ударник.
– Очень приятно.
Мальчик кивнул.
– Ты давно на ударных? – задала вопрос, потому что нужно что-то спросить.
– Уже пять лет! – ответил мальчик неожиданно чистым и звонким голосом. – Мама хотела, чтобы я играл на пианино, но я сказал, что либо барабаны, либо ничего.
– И она согласилась?
– Попыток не оставила.
– А почему ты не солируешь? С твоим голосом?
– Я? Петь? А какой у меня голос?
Я оглядела ребят.
– Я что, одна это слышу?
– Нет. Тёть Лена, он очень стесняется.
– Прячется за барабанами?
– Видимо, – вздохнул Гюнтер.
– Сколько тебе лет, Алекс?
– Двенадцать.
Все запущено… Парень ниже Зиля, хотя, может быть, из-за сутулости?
– Фрау Мария пообещала мне, что концертов не будет, так что у тебя есть время справиться со своей застенчивостью и начать солировать. – Я потрепала его по плечу. – Ребята, всего доброго, мы спешим! Пока.
Взяла Зиля за руку и потащила к машине. На ходу он попрощался с друзьями.