Мы все видели, что для Батыралиева годы его руководства отечественной медициной были временем бесконечной и изнурительной борьбы с несменяемыми руководителями республиканских медучреждений, многие из которых были далеко запенсионного возраста, с депутатами ЖК и ангажированными лидерами НПО, которые фактически «крышевали» интересы крупного фармбизнеса и не были заинтересованы в реформах.
Тем не менее, работая в таких условиях, неспособный самостоятельно поменять ни одного директора республиканской клиники в Бишкеке, находясь под постоянной травлей молодых и старых интриганов, трайбалистов и коррупционеров с большими деньгами и связями, которые имели сильное влияние на членов и лидера Общественного наблюдательного совета (ОНС) при Минздраве, Батыралиев проявил выдающиеся способности руководителя, менеджера и дипломата, умудрившись привлечь в страну сотни миллионов долларов грантов и кредитов и наладив тщательный учет и контроль над ними. Если реформы и шли в какой-то отрасли Кыргызстана, то это в медицине. Хотя, конечно же, если бы ему дали все положенные министерские полномочия и время, реформы пошли бы намного легче, и мы уже все продвинулись очень далеко.
«Главная причина того, что Батыралиева не воспринимала часть нашей элиты – это слепота, профессиональная зависть и ограниченность мышления. Я уверен, что все, кто критиковали и ненавидели этого министра, ставили ему подножки, это люди, которые тормозили развитие нашей медицины»…
Эрнст Акрамов, выдающийся хирург Кыргызстана
Многие хорошо информированы о том, как уважали в Турции Батыралиева и как к нему отнеслись у нас. Это очень плохо. Пока мы не изменим негативное и предвзятое отношение к очевидно талантливым личностям, очень трудно будет рассчитывать на позитивные изменения. Среди наиболее яростных критиков Талантбека Батыралиева был Айбар Султангазиев, бывший во времена, когда он работал в должности министра, председателем ОНС при Минздраве. Этот человек, выступал от имени НПО, которые курировали гранты, выделяемые по линии ПРООН Кыргызстану для поддержки медицинской отрасли. Его неприязнь к Батыралиеву была вызвана тем обстоятельством, что выделяемые ПРООН огромные средства Кыргызстану, расходовались без контроля со стороны Минздрава, хотя были предназначены для этой системы. Вследствие чего эти средства часто использовались неэффективно, а говоря попросту, не использовались по назначению, разворовывались или шли на приобретение дорогих авто лидерами НПО или покровительствовавшии им чиновникам. Батыралиеву удалось прикрыть эту лавочку и наладить порядок в этой важнейшей сфере, однако в лице Султангазиева и стоящих за ним разных групп поддержки теневого бизнеса он нажил себе смертельных врагов, которые даже сегодня, спустя 2 года как Батыралиев оставил свой пост, не прекращают кампанию гнусной травли в его адрес. Им очень важно, чтобы его было опорочено и чтобы он был осужден – за то, что покусился на их святая святых – на право самостоятельно и без контроля со стороны распоряжаться грантовыми средствами, выделяемым народу Кыргызстана – чтобы никто не мог попросить или потребовать у них отчета за расходами, в том числе и Минздрав КР.