Гуинн услышал у себя в шлеме голос командира:
– Ребята, пока есть немного времени, ещё раз проинструктирую вас. Сейчас подлетим к Венере, корабль начнёт торможение. Опять будут сильные перегрузки, приготовьтесь. Затем войдём в плотные слои атмосферы планеты. Корабль будет падать на поверхность быстро. Перед приземлением будут выброшены купола парашютов. После остановки отстёгиваем ремни, проходим в кормовую часть корабля. Там находится отсек с оружием и боеприпасами. Разбираем винтовки и заряды к ним. Рассредоточиваемся. Там сейчас самый разгар решающего сражения. Возможно, нам с ходу придётся вступить в бой. Наша боевая задача: развернуть боевые порядки, уничтожить или выбить противника с доминирующей высоты – Огненной горы. Вопросы есть?
Кто-то спросил:
– А если что-то пойдёт не так?
– Хороший вопрос. В этом случае, зная боевую задачу, действуйте по обстановке. Вся информация будет у вас на мониторах забрал.
Тем временем корабль стал приближаться к Венере. Гуинн увидел её в виде очень крупной яркой звёздочки на фоне чёрного космоса. Послышался голос командира:
– Ребята, приготовьтесь. Начинаем торможение.
Почувствовались нарастающие перегрузки. Все кресла дружно перевернулись задом наперёд. Гуинна вдавило в кресло. Он весь сжался в предчувствии сильной боли. Но тут же он заставил себя расслабиться, закрыл глаза – так легче переносить неминуемые страдания. Тело становилось всё тяжелее и тяжелее. Казалось, что не было конца этому ужасному увеличению веса. Опять это чудовищное давление! В глазах его потемнело, от невыносимой боли он опять буквально потерял сознание.
Корабль приближался к планете. Огромная голубая Венера, больше, чем Марс, раза в три, и её маленький круглый бурый спутник Нэйт, который казался меньше её раз в двадцать, из космоса смотрелись как довольно дружная и приветливая пара. Солнце освещало эту пару сбоку, и два ярких серпика – большой и маленький, как будто встречали гостей. Нэйт, совершая своё быстрое, а, точнее сказать, стремительное, вращение вокруг Венеры, напоминал ухаживания влюблённого худенького мужчины вокруг пышнотелой возлюбленной. А она, в свою очередь, как будто относилась к нему с ответной любовью и благосклонностью. Вместе они смотрелись весьма органично.
Когда корабль подлетел почти вплотную к Венере, его замедление уменьшилось, перегрузки стали слабее. Измученные пассажиры десантного корабля стали смотреть в иллюминаторы. Венера выглядела очень похожей на Марс: огромные океаны, горы, реки, леса. Редкие лёгкие облака в виде полупрозрачной белёсой пелены местами слегка закрывали её.
Гуинн заметил какие-то странные мерцания относительно недалеко в космосе. Приглядевшись, он понял, что это блики – отражения солнечных лучей на других таких же кораблях, как и тот, на котором летел он.
Нейт стремительно приближался из-за горизонта. Словно старательный и добросовестный слуга, он как будто вышел встречать гостей.
Гуинн смотрел на планету, и в душе его закралось сомнение – с виду такой спокойный мир, неужели там может идти война? Но тут же сам устыдился собственных глупых мыслей. С большого расстояния, издалека, не может быть видно проблем. И чем больше расстояние, тем больших проблем можно не заметить.
Между тем, Нейт пошёл вокруг Венеры по диагонали слева снизу и вправо вверх. Он оказался овальным, причём заметно вращался. Оборотная сторона спутника оказалась корявой и неровной. Горы на его поверхности, наполовину освещённые Солнцем, выглядели совсем неприветливо. Когда он стал удаляться, двигаясь по своей траектории, в душу Гуинна закралось какое-то смутное беспокойство.
Множество каких-то мельчайших точек, которые мерцали на Солнце, словно кристаллики, появились из-за спутника. Похожие на песчинки, они замелькали на фоне его поверхности. Тут же Гуинн услышал напряжённый голос командира в шлеме:
– Ребята, началось. Это контратака Венериан. Всем приготовиться к спуску!
Тут же корабль дёрнулся, кресла дружно качнулись. Ощутилось, как корабль повернул, и стремительно движется в сторону Венеры. Её поверхность быстро приближалась. Серебристые точки довольно быстро увеличивались в размерах, приближаясь. Затем из них, мгновенно возникая, и так же мгновенно погасая, протянулись очень длинные и тонкие, как паутинки, ярко-красные лучи в сторону десантных кораблей.
Гуинн увидел, что соседний корабль, который летел уже совсем близко, вдруг озарился изнутри вспышкой. Из всех иллюминаторов разом вырвались языки пламени. Он продолжал лететь дальше, но довольно быстро весь стал объят короткими, очень яркими огненными струями. Превратившись в огненный метеор, он беззвучно взорвался, и разлетелся на части в разные стороны, лишь несколько обломков, пылая, продолжали лететь вперёд, плавно разлетаясь в стороны.
Десантники наблюдали ужасающую картину в иллюминаторы. Никаких звуков слышно не было. Картина разворачивающегося побоища была похожа на немое кино.
Чуть дальше на фоне чёрного космоса Гуинн увидел яркие вспышки – всё больше и больше. Паутина тонких красных лучей становилось всё гуще.
Один из венерианских космических истребителей подлетел почти вплотную к десантному кораблю, на котором летел Гуинн. Весь экипаж десантного корабля с ужасом ожидал, что же сейчас с ними сделает космический вражеский убийца. Гуинн чувствовал, что жуткий страх овладел людьми. От беспорядка и паники уберегло только то, что люди находились в креслах, пристёгнутые ремнями.
Истребитель представлял собой крохотный серебристого цвета фюзеляж, сверкавший, как зеркало. Он был эллипсоидной формы, из него в разные стороны торчало целое нагромождение всевозможных устройств, похожих на антенны или тонкие трубки.
Из одной такой трубки вдруг на мгновенье возник красный луч, и навылет пронзил соседний десантный корабль, двигавшийся на некотором удалении. Луч мгновенно погас. Трубка оказалась раскалённая, ярко-оранжевого цвета. Почти сразу она быстро потемнела, меняя свой цвет на бардовый. Затем истребитель почти мгновенно отскочил вверх, скрывшись из виду. Снизу выскочил другой космический летательный аппарат, марсианский штурмовик. Он был размером раза в три больше венерианского. Фюзеляж его был похож на шар, золотистого жёлтого цвета, и имел множество плоских граней. Солнце отражалось от них яркими бликами. В задней части у него были пять небольших почерневших сопел. Так же, как и первый аппарат, он был увешан приборами и оружием. Из одной длинной, подобной пушечному стволу, конструкции, появился и исчез яркий красный луч, и пропал. Марсианский штурмовик, погнавшись за венерианским истребителем, скрылся из виду.
Чуть погодя снизу десантного корабля снова появился серебристый венерианский истребитель, и очень быстро скрылся наверху. От него отделился небольшой чёрный шарик, и завис неподвижно. Снизу выскочил жёлтый штурмовик, и попытался догнать серебристый истребитель. Однако чёрный шарик метнулся к нему, коснулся его фюзеляжа, и тут же взорвался. В боку жёлтого марсианского аппарата появилась огромная пробоина, он стал вращаться, всё быстрее и быстрее, и постепенно отставал от десантного корабля, оставаясь сзади по курсу. Уже находясь сзади, марсианский штурмовик вспыхнул яркой вспышкой и раскололся на части. Один из его обломков пролетел близко от десантного корабля, периодически рассыпая снопы искр.
Затем сверху медленно выплыл первый серебристый аппарат, и плавно, почти вплотную, стал огибать летящий десантный корабль. Из пучины космоса быстро приблизился ещё один точно такой же венерианский истребитель. Они продолжали двигаться некоторое время рядом с десантным кораблём, вращаясь вокруг него. Они явно использовали марсианский десантный корабль, на котором летел Гуинн, в качестве своего прикрытия. Затем, как по команде, они оба развернули свои орудия в сторону, и открыли огонь вдаль. Несколько красных ручей разрезали пространство. Вдалеке Гуинн увидел яркую вспышку – погиб ещё один десантный марсианский корабль.
С задней части десантного корабля показался край ещё одного золотистого марсианского штурмовика. Он резко метнулся к венерианским истребителям, они шарахнулись от него в разные стороны. Красные лучи от одного из них мелькнули и пропали в бесконечности, не попав в цель. При этом он чуть не задел своего серебристого соратника. Марсианский штурмовик завис между ними, и выпустил луч. Он попал точно в фюзеляж одного из венерианских истребителей. Но луч лишь отразился от его зеркальной поверхности, и ушёл в бескрайний космос. Только совсем небольшое тёмное пятнышко осталось на поверхности венерианского истребителя. Завязался ожесточённый космический бой вокруг десантного корабля, несмотря на то, что корабль почти уже достиг плотных слоёв атмосферы.
Космические охотники стреляли друг в друга лучами, метали мины, уворачивались от атак, молниеносно маневрировали. Их резкие движения были столь стремительны, что трудно было удержать их в поле зрения. С замиранием сердца Гуинн и остальные десантники наблюдали за боем. Корабли получали ранения – лазерными лучами и осколками мин было повреждено оборудование. Их вооружение так же сильно пострадало – некоторые стволы лазерных пушек и антенны были срезаны, словно бритвой. Однако их фюзеляжи оставались почти неуязвимыми для оружия друг друга. Наконец марсианскому штурмовику удалось попасть миной прямо в самое основание пушки венерианского истребителя, срезанной лазером. Она тут же взорвалась. Корпус дал кривую короткую трещину, оттуда с сильным напором вырвалось бушующее яркое пламя. Этой реактивной струёй корабль отбросило в сторону. Он очень быстро завертелся и скрылся из виду. Неравный бой теперь превратился в поединок. Чем он закончился, Гуинн так и не узнал. Десантный корабль, оставшись невредимым, благодаря странному стечению обстоятельств, вошёл в атмосферу Венеры.