1
Когда Роксай вышел из кабака, он сразу наткнулся на того самого молодого орка. Орк придирчиво оглядел его с ног до головы и спросил:
– Игрой не интересуетесь?
Роксай внимательно посмотрел в глаза орку и, не отводя взгляда, ответил:
– А почему бы и не поиграть.
– Я вижу, вы человек не бедный, и я предлагаю вам настоящую игру.
– Настоящую?
– Игру по-крупному.
– А партнёры надёжные?
– Партнёр. Да, это человек чести.
– Как его имя?
– Если вас интересует такая игра, я вам её устрою.
Роксай ухмыльнулся. Это «устрою» звучало угрожающе. Знал бы он, что корабль «Чёрный Сокол», стоявший в эту самую минуту на рейде Жемчужной Бухты, был полон вооружённых до зубов головорезов секретной службы Орды, готовых в любую минуту прийти на помощь Роксаю. Стоило лишь ему моргнуть глазом, и они перевернули бы всю Жемчужную Бухту вверх дном. Но тогда могла ускользнуть крупная рыба.
Роксай смирил свою гордыню и ответил:
– Меня интересует такая игра, а так же и гарантии, которые мне могут предоставить.
– Вот и отлично! Завтра в это же время будьте здесь. – И молодой орк быстро удалился.
2
«Есть контакт!» – думал Роксай, возвращаясь на «Чёрный Сокол» – корабль Алеодора. На этом корабле был организован штаб по проведению всей операции. Работали по двум направлениям. Шпионам Роксая удалось выявить несколько складов, на которых контрабандисты хранили товары из Тёмного мира, но проследить, откуда они приходят в Жемчужную Бухту – не удалось.
Одновременно с этим Роксай изображал из себя богатого игрока и искал выходы на элиту преступного мира Жемчужной Бухты.
Алеодор уже было решился на силовую операцию – хватать всех причастных и тащить их на допрос, но тут Роксай получил тоненькую ниточку, ведущую на самый верх преступного мира Жемчужной Бухты. Решили попытаться размотать клубок за эту ниточку.
На этом этапе решено было подключить Айю. Она тоже была на корабле и ждала своего часа. И час этот настал – Роксаю нужен был помощник, а Айя, умевшая управлять разумом других людей, подходила для этого как нельзя лучше.
Им было трудно находиться рядом и делать вид, что они равнодушны друг к другу. Роксай уже смирился с этим, и ему удавалось справляться с собой, а вот Айя испытывала настоящие муки, находясь рядом с ним – таким любимым и таким ненавистным. Она считала себя пленницей любовных чар, а Роксая – своим мучителем и источником своих будущих бед.
И хотя Тэя не раз говорила ей: «смирись со своим предназначением, со своей судьбой! Судьба даёт тебе счастье взаимной любви, о которой мечтает каждый на этой земле, а ты же противишься и отвергаешь этот дар…».
Айя и рада была бы не противиться – это такое искушение – отдаться любви и позабыть о своих муках, но мысль о том, что это кто-то или что-то помимо её воли заставляет её любить, была ей ненавистна. И она считала этот дар судьбы проклятием.
Решено было, что к следующей встрече головорезы Алеодора заполнят всю Жемчужную Бухту и негласно возьмут под контроль все кабаки и трактиры, каждую улочку и магазинчик. И куда бы ни пошёл Роксай – везде у него будет поддержка.
Айя составит ему компанию под видом дочери. Роксай уже привык к своим, окрашенным в седину, волосам и бороде, и умело изображал старика. К тому же никто не ходит по таким злачным местам со своими жёнами. А с дочкой – в самый раз. Богатенький папаша решил немного развлечься и показать дочке мир. Такая парочка всегда выглядит безобидно.
3
Дейни докладывал хозяину о последних событиях:
– Мне удалось уговорить подозрительного старикашку поучаствовать в игре. В крупной игре.
– Но все знают, что я больше не играю.
– Я договорился об игре тет-а-тет. Наедине. Только вы и он.
Блейд задумчиво посмотрел на Дэйни.
– Впрочем, вы можете отказаться, но тогда мы не узнаем, кто устроил это нападение.
– Ты думаешь, это он?
– Я уверен, что он мог бы это организовать. Такой богатый и по повадкам видно, что привык командовать.
– Ты назначил ему время?
– Завтра вечером он придёт за ответом.
– Ну тогда завтра вечером всё и устроим.
– На нашем месте?
– Да. Ты приведёшь его туда одного. И без оружия.
4
На следующий вечер Роксай и Айя, богато разодетые, прогуливались под ручку в сторону набережной. Как мечтал бы Роксай пройтись вот так, под ручку, безо всякого маскарада, по доброй воле! Наступит ли когда-нибудь такой день? А сейчас он шёл и наслаждался близостью Айи. Она тоже трепетала и нервничала. Со стороны казалось, что молодая дочка волнуется, попав в непривычную для себя обстановку.
Путники двигались в сторону кабака «Дохлая Лошадь».
– Как тогда… – подумал Роксай.
– Как тогда?
– Мы снова вдвоём, у нас снова особая миссия…
– Не стоит вспоминать об этом!
Когда они вошли в кабак, Дейни уже ждал их.
– Вы согласны принять участие в игре?
– Назовите имя.
– Вашего партнёра зовут Блейд.
Роксай слышал это имя. Знаменитый контрабандист и игрок, подпольный хозяин Жемчужной Бухты. Ну что ж, это нам и нужно!
– Да, я согласен.
– Ставки будут крупными.
– Меня это не беспокоит.
– Мы должны пойти на встречу вдвоём – только вы и я. – Дейни покосился на Айю. – Пусть она останется здесь.
– Хорошо! – Не моргнув глазом, ответил Роксай. – Идёмте!
Они вышли втроём и пошли по длинным коридорам, переходам и мостикам. Айя легко завладела разумом Дейни и внушила ему, что её нет. Так они и шли втроём. Затем Дейни остановился и стал обыскивать Роксая. Когда он находил какое-нибудь оружие, Роксай невозмутимо передавал его Айе, и та вешала его на себя. Дейни в упор этого не видел, и Роксай еле сдерживался, чтобы не рассмеяться.
К концу экзекуции Айя была вооружена до зубов – она несла, кроме своего, всё оружие Роксая, так как Дейни обыскал его с ног до головы.
Они молча двинулись дальше. Айя тяжело шагала, побрякивая оружием, словно рыцарь, закованный в латы. Когда сабля или арбалет цеплялись за что-нибудь, она изрыгала проклятия на эльфийском языке, и Роксай чуть не падал со смеху – Дейни полностью игнорировал волшебницу, зато чутко следил за Роксаем. И ему были непонятны его ужимки, и Роксаю приходилось делать вид, что он страдает кишечными коликами и чуть-ли не плачет от боли.
Так они и шли – Роксай и Дейни – крадучись и стараясь не шуметь, а за ними Айя, громыхая и чертыхаясь. Роксай просто умирал от смеха. Айя бормотала:
– Чтобы я ещё раз пошла с тобой куда-нибудь? Да уж лучше бы я была одна – легко бы справилась с этими ребятами. Скоро мозоли натру на плечах – и зачем вообще мы взяли эти сабли, кинжалы и арбалеты? Словно на войну собрались. Нужно было отдать всё это ему – она кивнула в сторону орка. – Достаточно было бы моего посоха…
Она шла, спотыкалась, гремя оружием, и что-то бормотала по-эльфийски. Наконец, Роксай мысленно приказал:
– Тише! Кажется, мы прибыли на место.
Айя тут же замолчала и протянула Роксаю кинжал. Тот незаметно спрятал его в рукаве и знаком показал Айе остаться на месте. И сделал это вовремя. Только Айя спряталась в боковом проходе, как перед ними открылась дверь, и Дейни пригласил Роксая войти.
5
В комнате без окон за круглым столом сидел тот самый орк с перерубленным лицом. Орк вопросительно посмотрел на Дейни.
– Чист, – ответил на его немой вопрос Дейни.
– Ты, надо полагать, Блейд? – предположил Роксай.
– А ты – загадочный игрок на крупные ставки?
– Меня зовут Роксай. И ставки я действительно, люблю крупные. – Ответил Роксай, а про себя подумал: «и ставка эта – твоя жизнь!»
Он мысленно послал Айе картину, которую видел перед собой. Задержал взгляд на потайной двери, ведущей в смежную комнату. Вероятнее всего там находится его охрана. Айя подтвердила, что всё поняла.
Пока Блейд сдавал карты, Роксай вёл мысленный диалог с Айей:
– За дверью наверняка охрана.
– Само-собой. Но ты не бойся, я ворвусь, обвешанная саблями, и они от страха сразу сдадутся в плен…
– Ну не злись, пожалуйста. Я знаю, у тебя есть сильные заклинания. Помнишь собаку у Башни Магов?
– К сожалению, я не взяла свой вонючий порошок!
– Ну прости, я только хотел тебя развеселить. Ты сможешь взять под контроль разум Блейда?
– Смогу. Только мне нужно посмотреть ему в глаза.
– Сколько времени тебе потребуется, чтобы овладеть его разумом?
– Примерно десять-пятнадцать секунд.
– Ого! Я не думаю, что у нас будет это время. Нужно что-нибудь придумать.
Тем временем карты были розданы, и игра началась. Противники прощупывали друг друга и пока ещё не делали крупных ставок. Роксай играл вполсилы, а сам размышлял:
– А если ты выведешь из комнаты Дейни и войдёшь вместо него? Сможешь отвести глаза?
– Десять секунд.
– Неужели ты не можешь трансформироваться в орка?
– Это очень сложное заклинание и отнимает у мага часть жизни. Я не буду этого делать.
– А так – жизнь отнимут у меня. И заметь, всю, а не часть. Ну что ж, будем действовать старым проверенным способом. Нет ничего надёжнее грубой силы.
– Что ты задумал?
– Попытаюсь обыграть его по-крупному, и затем сделаю предложение, от которого он не сможет отказаться.
Игра продолжалась, и ставки стали расти. Роксай знал много шулерских трюков, и был уверен в своём выигрыше.
Он дал Блейду выиграть половину своих алмазов и золота, и предложил сделать ставку на всё. Блейд внимательно посмотрел в глаза Роксаю и принял вызов.
Игра пошла ва-банк. Или пан, или пропал.
Карты постепенно сбрасывались, и игра подходила к концу. У Роксая в руках была комбинация «Жемчужний крест» – вторая по силе комбинация в игре. Это почти гарантированный выигрыш, тем более, когда играют всего двое.
– Карты на стол! – объявил он и открыл свои карты.
Блейд сделал удивлённое лицо и испуганные глаза и стал открывать по одной свои карты. У него была комбинация «звезда Элуны» – самая сильная в этой игре.
Блейд расхохотался, наслаждаясь произведённым эффектом. Он откинулся в кресле и любовался горой алмазов и золотых монет.
– Ты же понимаешь, что дело не в ставках, дело в самой игре. Но игра приобретает свою остроту только тогда, когда ставки максимальны… – Блейда потянуло на философию.
– А что может быть дороже жизни? – спросил Роксай.
– Дороже жизни?! – Блейд удивлённо посмотрел на Роксая. – Дороже жизни может быть тайна.
– У тебя есть такая тайна?
Блейд расхохотался:
– Уж не думаешь ли ты предложить мне свою жизнь! – Он посмотрел на Роксая и резко замолчал. Роксай был абсолютно серьёзен.
– Зачем мне твоя жизнь?
Айя запаниковала:
– Что ты делаешь?
– Повышаю ставки.
– А если проиграешь?
– Тогда нож к горлу – и всех делов!
– Как у тебя всё просто.
– А ты, по моему сигналу, войдёшь и вышибешь мозги тем, кто прячется за этой дверью.
– Ага, сейчас, только саблю поправлю.
– Ударишь по ним молнией, а потом – из арбалета…
Но неожиданно Блейд смешал им все карты:
– Твоя жизнь и так в моих руках. Но мне не нужна твоя жизнь. Мне нужна твоя тайна.
– Вот как?! – Роксай удивлённо вскинул брови.
– Игры кончились … – Блейд хотел добавить ещё что-то пафосное, но Роксай не дал договорить:
– Ну кончились, так кончились! – С этими словами Роксай мысленно крикнул: «сейчас!» И двинул столом Дейни в живот. Тот согнулся и тут же получил удар в лоб и отрубился. Не дав Блейду опомниться, Роксай прижал его к креслу этим же столом и придвинул к стенке. В руке его мелькнул кинжал.
Одновременно с падением Дейни, распахнулась дверь и в неё ринулась Айя. Но сабля, висевшая на её спине, встала поперёк дверного проёма, и Айю отбросило назад. Первая попытка войти в комнату оказалась неудачной.
Это её и спасло. Открылась потайная дверь и оттуда вылетел кинжал и вонзился в косяк двери – рядом с лицом Айи. Трое телохранителей Блейда ворвались в комнату. Роксай уже стоял, прикрываясь Блейдом и держа кинжал у его горла.
– Все назад! – кричал он, – я вспорю ему глотку!
Головорезы замешкались, и Айя сделала вторую попытку войти в комнату. Она придержала саблю рукой и грациозно проскользнула в комнату. Подняла руки – ещё миг, и молния ударила в головорезов. Они разлетелись в разные стороны и лежали, издавая слабые стоны.
Роксай услышал топот ног, шум выламываемых дверей, и вскоре комната наполнилась гвардейцами из секретной службы Орды. Всех повязали и доставили на борт «Чёрного Сокола».
6
Блейду не дали опомниться и сразу начали допрос. Его хорошенько избили и бросили в трюм. Там его допрашивал Алеодор. Он решил вести игру жёстко. Алеодор выстреливал слова, словно бил плетью:
– Нам всё известно. Кто ты и чем ты занимаешься. Но на твои тёмные делишки нам плевать. Я хочу знать одно – откуда эти товары? – С этими словами Алеодор извлёк из сундука пару вещиц из Тёмного мира и сунул их в лицо Блейду.
Орк презрительно сплюнул кровью.
– Тебе нет смысла упорствовать. Ты полностью в моей власти и ничто тебе не поможет. Стоит вопрос жизни и смерти. Твоей смерти.
– Ха! Моей смерти? Моей смерти нет и никогда не будет! У меня есть только жизнь. И эта жизнь, можешь мне поверить, прожита весело. Мне есть что вспомнить, и я ни о чём не жалею.
– Но я могу применить к тебе пытки. Я переломаю тебе каждую косточку, сниму с тебя кожу, и ничто не остановит меня…
Блейд громко рассмеялся. Даже слёзы выступили на глазах.
– Ты не поверишь, но я ждал этого момента много лет! Видишь этот шрам на моём лице? Я получил эту рану много лет назад, и она болела так нестерпимо, что я подумывал о смерти. Но я нашёл выход. Я заплатил одному чёрному магу приличную сумму за то, чтобы он отключил мою боль. Всю. Навсегда. И теперь я совсем не чувствую боли. Да, это внесло в мою жизнь много неудобств – я мог по неосторожности поранить руку или обжечься и не заметить этого. Но всё же я научился контролировать себя. Приходилось постоянно следить за тем, что я делаю и куда лезу. Это было непросто на первых порах, и я всё ждал, когда же наступит мой звёздный час, и я пойму, что всё это было сделано не зря.
И вот этот час наступил! Я свободен! Меня не запугать пытками, меня не запугать тем, что вы отнимете у меня жизнь. Моя жизнь уже не может стать вашей, вы не сможете мне её подарить – она уже прошла. А вот моя смерть ещё не пришла. И её вы можете у меня отнять. Моя жизнь останется со мной. Вы отнимете у меня только смерть, которая мне и так не нужна. Ха-ха-ха! Как приятно оставлять в дураках таких могущественных людей, как ты! – Блейд смеялся искренне, он был почти счастлив, а Алеодор мрачнел с каждым его словом.
За тонкой перегородкой сидела Айя. Её задачей было определить, когда Блейд лжёт, а когда говорит правду. К сожалению, всё, что он сказал – было правдой. Роксай посмотрел на Айю.
– Что будем делать? Ты сможешь взять его разум под контроль?
– Думаю, что смогу, но что мне с этим делать? Я могу заставить его совершить какие-то действия или увидеть то, чего на самом деле нет. Но как заставить его выдать секреты? Ведь для этого он должен находиться в своём разуме.
– Да. Тут нельзя спешить, нужно подумать. Надо отозвать Алеодора и взять паузу.
– А может, наоборот, не брать паузу, а выйти сейчас и разыграть спектакль?
Роксай вопросительно посмотрел на Айю:
– Какой спектакль?
– Изобрази из себя начальника Алеодора и предложи Блейду сделку.
– Какую сделку?
– Предложи ему самому выдвинуть условия. Иного шанса у нас нет.
– Дай мне пять минут.
– Медлить нельзя – пока орк поглощён своими воспоминаниями и наслаждается своей дальновидностью и нашим бессилием, ты должен предложить ему сделку с позиции побеждённого.
– Что?
– Я завладею его разумом и буду держать его в воспоминаниях – это делает его великодушным и благородным. А ты в это время должен попросить его о помощи. Покажи ему наше бессилье. Только это должно быть искренним.
– Я понял.
– Твой выход. Действуй!
7
Роксай вошёл в комнату, где вёлся допрос, и с порога заявил:
– Что тут происходит?! Кто позволил так обращаться с задержанным?! Немедленно вон отсюда! – Он грозно зыркнул на Алеодора и указал ему пальцем на дверь.
Алеодор потерял дар речи от неожиданности. Пока он собирал всю свою гордость и весь свой сарказм, чтобы размазать и растоптать Роксая по стенке, он увидел в проёме двери Айю, отчаянно подававшую ему какие-то знаки.
Алеодор вовремя спохватился и сообразил, что это какая-то игра, и подыграл Роксаю: