1
Нельзя знать наверняка, как сложится твоя судьба. И Дейни очень бы удивился, если бы ему год назад сказали, что он будет часто захаживать в этот дорогой кабак. Что он будет богато одет и обут, и всеми уважаем.
Играли скрипки, жёлтый свет светильников падал на нарочито грубо сколоченные деревянные столы. В кабаке «Дохлая Лошадь» всегда было много народу. Тут подавали фирменное пиво «кровь пирата» и вкуснейших сушёных осьминогов. Любители неспешных бесед и карточных игр частенько забредали сюда, чтобы сидеть, слушая морской прибой и ощущая биение волн о парапет, от которого содрогались стены кабака.
Дым стоял коромыслом. Иногда кто-нибудь орал: «эй, поднять паруса!», – официанты тут же услужливо открывали длинные, узкие окна, и сквозняк быстро вытягивал сизый дым, принося с собой влажный, солёный воздух.
Дэйни любил этот кабак. Он приходил сюда с хозяином и ждал, пока хозяин не выпьет свои три кружки «крови пирата», ведя неспешную беседу с барменом.
Затем хозяин поднимался наверх и по каким-то длинным коридорам и переходам они долго брели в полумраке, то поднимаясь вверх, то спускаясь вниз, пробирались по узким лесенкам и трапам, блуждали по лабиринтам и длинным коридорам из досок, пока наконец, не забирались в какую-то комнату без окон. Понять, где она находится, было невозможно, но Дейни казалось, что эта комната находится чуть ли не на другом краю Жемчужной Бухты – так долго они пробрались туда.
Дейни знал, что в этой комнате собираются важные персоны, и что его хозяин был среди них самым важным. Хозяина звали Блейд – старый орк с перерубленным наискосок лицом. Он всегда ходил хорошо одетым, в расшитом золотом и серебром камзоле, на руках его все пальцы были унизаны перстнями с разноцветными камнями. За поясом он носил огромный кинжал с рукоятью в алмазах.
Дейни знал, что карманы хозяина всегда набиты золотом и жемчугом, и он мог за один вечер спустить целое состояние в этой тайной комнате, где игра шла по-крупному. Здесь собирались богачи со всех Вольных Королевств и даже приплывали купцы и игроки из Румустана, желавшие попытать счастья и сделать себе состояние за одну ночь.
Хозяин строго следил за тем, чтобы игра шла честно. Это было делом его чести – сохранить репутацию заведения, и это ему всегда удавалось. Слава о его честности и принципиальности разнеслась далеко за пределами Жемчужной Бухты, и это обеспечивало ему постоянный приток клиентов. Причём, очень дорогих клиентов. Всем им Блейд гарантировал безопасность и неприкосновенность.
А он, Дейни, гарантировал безопасность и неприкосновенность самого Блейда.
Блейд подобрал Дейни, когда однажды увидел его в пьяной драке с матросами. Дейни был быстр, как ветер и свиреп, как дикий вепрь. В лице его не было сомнений в победе, и он раздавал удары направо и налево, не смотря на рану в боку, из которой сочилась кровь – кто-то сумел достать его ножом.
Блейд выходил Дейни и назначил своим телохранителем. Дейни не понимал, почему хозяин так трепетно относится к нему.
Дейни был молодым орком, выросшим на улице, не знавшим ни своих родителей, ни того, как он очутился в Вольных Королевствах, где к оркам было отношение как к существам второго сорта.
Возможно, Блейд понимал, через что пришлось пройти Дейни, и именно поэтому облагодетельствовал его. Может быть, он напоминал Блейду самого себя в молодости.
Теперь Дейни не знал проблем с едой и жильём – хозяин ему хорошо платил. И требовал лишь одного – преданности и внимательности. Он всегда заставлял Дейни работать головой.
– Включай мозги – обычно говорил он. – Ты должен определять намерения любого человека по его жестам, взглядам, по складкам на его одежде и даже по тому, как он потеет или дышит.
И Дейни включал мозги. Ему самому было интересно угадывать события на несколько шагов вперёд. Тем более, Блейд сам умел делать это как никто другой, и частенько устраивал с Дейни игру – в «угадай, что сейчас будет…».
2
Вот и сейчас, пока хозяин пил своё пиво, Дейни стоял у стойки, вертел золотую монету и машинально осматривал посетителей. Монета кружилась вокруг своей оси, замедляясь и издавая громкое жужжание и Дайни прихлопывал её ладонью, а затем снова запускал. Со стороны казалось, что он увлечён только этим. Но от взора Дейни не ускользало ни одно движение посетителей.
Вот двое молодых матросов стали разговаривать на повышенных тонах, выпячивая грудь вперёд и задирая подбородки. Дейни понял, что через пять минут они возьмутся за ножи. Обычные пьяные матросы.
А вон тот старик будет поинтереснее. Дейни скосил глаза на статного, седовласого человека. Человек был высок и силён – это читалось и в его плавных движениях и в мощной фигуре. По жестам и по тому, как он подзывал официанта, Дейни заключил, что этот человек привык к уважительному к себе отношению и, вероятно, является важной шишкой.
По тому, как низко и часто раскланивается перед ним официант, Дейни понял, что старик дал ему очень большие чаевые. Когда старик возвращал кошелёк в свой карман, на секунду сквозь камзол проступил силуэт рукояти большого кинжала. Нет, не кинжала – по загнутому концу рукояти и ярко–выраженному набалдашнику Дейни понял, что это сабля.
«Серьёзное оружие» – подумал он. – «Что-то в его облике не так».
Но тут хозяин окликнул Дейни, и они снова побрели по длинным коридорам и переходам. Уходя, Дейни явственно поймал на себе взгляд седовласого человека, и в этом взгляде было понимание. Понимание чего – Дейни так и не смог для себя определить, но он чётко понял – тот человек всё понимает.
3
В тайной комнате уже собрались игроки. Они попадали сюда разными путями из других мест – кабаков и забегаловок, трактиров и магазинчиков, принадлежавших Блейду.
Все злачные места имели выход в этот длинный коридор, и таким образом, в тайную комнату собирались люди со всей Жемчужной Бухты, и никто из них не знал, где остановились другие участники игры. Таким образом, обеспечивалась тайна для каждого участника, и кроме того, исключалась возможность сговора между игроками.
Когда все расселись за большим круглым столом, игра началась. Ставки, как всегда, были крупными.
Дейни незаметно наблюдал за посетителями. Он сразу уловил какое-то несоответствие. Что-то было не так. Но что? Игроки молча смотрели в свои карты, изредка бросая взгляды на партнёров. Играло шесть человек, включая хозяина. Один был – молодой эльф с мягкими волосиками на подбородке. Совсем мальчишка. Как он сюда затесался?
Другой игрок был старым гоблином с ушами, поросшими зеленоватым пушком. Он вечно что-то бурчал себе под нос и стучал пальцами по столу. Остальные трое были людьми. Но что же не так?
И тут он понял: эти трое людей – одна шайка. Они расселись равномерно, чтобы контролировать всё пространство. Все трое понимающе поглядывают в глаза друг другу, не особо сосредотачиваясь на игре. Значит, они пришли не играть.
Как только Дейни это понял, он тут же вышел в соседнюю комнату и подал сигнал сидевшим там головорезам Блейда.
Когда он вернулся, все трое человек внимательно смотрели на него. Остальные же даже не обратили на него никакого внимания.
«Интересно, что они задумали? Оружие они пронести не могли – всех тщательно обыскивают. Но всё-таки что-то они задумали. А вдруг я ошибаюсь, и это обычные шулеры? Нет, тогда бы они следили за игрой. Это не мошенники. Ну что же, дадим им первыми сделать ход…».
Дейни, изображая безразличие, стал обходить стол по кругу. И остановился за спиной хозяина. Так требовала обстановка.
Дейни не следил за игрой, но по выражению лиц игроков понимал, что хозяин выигрывает. Лицо гоблина не выражало ничего, а трое людей вдруг забеспокоились – игра подходила к концу и они должны были расстаться с крупной суммой.
Он уловил что-то во взгляде одного из них, и в тот же миг в него полетело что-то круглое и мягкое. Дейни инстинктивно ударил кулаком по летящему в него предмету. Раздался мягкий звук: «шмяк!» и что-то влажное и мягкое отлетело от его кулака.
Дейни увидел, что такие же мягкие, тёмно–зелёные шары летят и в Блейда и в гоблина. «Моховые пауки!» – с ужасом догадался Дейни. Эти ядовитые твари одним укусом вызывали мгновенный паралич, часто заканчивающийся смертью жертвы, если сразу не ввести противоядие.
Блейд успел закрыть лицо картами. Паук врезался в карточный веер, соскользнул на руку Блейда, унизанную перстнями, и Блейд с отвращением смахнул его в сторону. Паук упал на колени эльфу и тот громко вскрикнул и тут же упал.
Гоблин зашипел и зажал рукой правое ухо.
В комнату уже ворвались головорезы Блейда, одного человека убили прежде, чем Блейд успел крикнуть: «взять живыми!»
Дейни ринулся к гоблину и ударом ножа отсёк ему ухо. В ухе нет крупных сосудов – одни хрящи. Яд ещё не успел распространиться по всему организму.
Гоблин завопил во всю глотку, изрыгая проклятия. Впрочем, эти проклятия никому конкретно не адресовывались.
Молодой эльф был уже мёртв.
Гоблин яростно топтал паука, укусившего его. Третий паук успел скрыться в щели в полу и Дейни досадно сплюнул.
А Блейд уже допрашивал неудачливых налётчиков – откуда они и кто их послал. Те божились, что сами разработали эту операцию, и никто их не посылал.
А Дейни вспомнил странного старика в баре «Дохлая Лошадь». Уж не подстроил ли всё это он? Ну что ж, я это выясню.
4
Так и не добившись ничего от оставшихся в живых бандитов, Блейд приказал утопить их в море. Головорезы связали оставшихся в живых налётчиков, уложили в мешок трупы эльфа и третьего налётчика и удалились делать свою страшную работу.
– Вот так трюк! Никогда бы не догадался напасть на человека с пауком вместо ножа – сказал Блейд.
– И почему эти твари их самих не покусали?
– Они намазались яйцами мохового паука, и пауки посчитали их за своих.
– Хитро, но глупо. Глупо полагаться на такое ненадёжное оружие.
– Согласен, оружие своенравное и может повернуться против своих хозяев. Впрочем, не будь они так глупы и выпусти они пауков незаметно – может быть и не пришлось бы нам с тобой сейчас разговаривать. Кстати, где третий паук? А ты в рубашке родился – так вмазать по пауку – что сразу в лепёшку! Ну а теперь пошли отсюда, этот третий где-то ползает под полом, он возбуждён и может напасть в любую минуту.
Все трое вышли, гоблин прижимал ухо рукой. Блейд дал ему шёлковый платок.
Когда добрались до трактира, гоблин поблагодарил Дейни.
– Ты сделал мне очень больно, но ты спас мне жизнь. За это я подарю тебе одну вещицу, которую ты вряд ли где-нибудь найдёшь.
Гоблин достал из кармана забавную коробочку, внутри которой было что-то вроде волчка или юлы. Волчок был встроен в кольцо, подвижно вращающееся на шарнирах вправо-влево и вверх-вниз.
– Ну и что это за хрень? – спросил Дейни.
– Это гироскоп.
– Чего «скоп»?
– Это гироскоп, с помощью него ты всегда сможешь определить стороны света.
Компас, что-ли?
– Да, но только лучше. Этот компас никогда не врёт, – и гоблин показал, как им пользоваться. Он намотал верёвочку на волчок, зажал гироскоп в руке и резко дёрнул. Волчок раскрутился, и его ось заняла строго определённое положение.
– Смотри! – Гоблин стал вертеть гироскоп вправо, влево, наклонять и даже переворачивать, но ось волчка неизменно показывала на одну и ту же точку. – Там север, – пояснил гоблин. И этот компас никогда не размагнитится и никогда не соврёт.
– Чудеса! – воскликнул поражённый Дейни.
– Механика. На моей родине и не такие штуки могут делать.
– На твоей родине? А это где?
– На Черепаховых островах. Но здесь эти земли никому не известны.
– А где они находятся?
– Я и сам толком не знаю, меня занесло сюда бурей много лет назад. И с тех пор я ищу дорогу домой и не могу найти.
– Печально… – посочувствовал Дейни. – Это же надо – додуматься до такого! – Он с восхищением вертел гироскоп. Гоблину очень льстило, что его подарок так понравился орку.
– Ладно, пора расходиться! – прервал их беседу Блейд.
Когда они вышли из комнаты, Блейд сказал:
– Походи, порыскай по Бухте, может разузнаешь, что к чему и что это были за люди.
– Да, хозяин, у меня есть кое-какие подозрения.
5
На следующий день Дейни заявился в кабак «Дохлая Лошадь» один. Хозяин отменил все игры на ближайшую неделю, пока он не разберётся с таинственной попыткой ограбления.
Дейни изображал из себя простого матроса, коротающего время в приятной компании. Он пригласил к себе за столик заезжего морячка и угощал его за свой счёт. Ему нужна была компания для прикрытия.
Его новый друг что-то рассказывал про морские походы, байки про корабль-призрак и про чудовищного Кракена.
Дейни слушал его вполуха и, поддакивая, подливал пива. А сам внимательно разглядывал входящих. Он ждал вчерашнего посетителя, и, наконец, увидел его.
Статный старик вошёл в кабак и занял место недалеко от двери. Он властным жестом подозвал официанта и сделал заказ. Затем стал не спеша оглядывать посетителей.
На этот раз на старике был короткий, чёрный жилет, расшитый золотыми нитями, белая морская рубаха с широкими, пузырящимися рукавами, в которых можно было спрятать пару пистолетов, и чёрные шаровары, подпоясанные широким кушаком. Из–под кушака виднелась рукоять короткой, абордажной сабли. На его ногах были ботфорты из рыбьей кожи, прошитые ромбами, на пятках позвякивали серебряные шпоры.
Свою широкополую пиратскую шляпу он положил рядом на скамью, как бы давая понять, что место рядом с ним занято.
На пальцах его сияли крупные бриллианты и рубины. На шее висела золотая цепочка с крупным медальоном.
«Да, этот тип не прост. Это не просто богатенький купец или контрабандист, это птица покрупнее».
Дейни смотрел на седовласого человека и перебирал варианты – как вступить с ним в контакт и разузнать о нём хоть что-то.
Тут он увидел, что человек подозвал официанта и что-то прошептал ему. Тот поклонился и направился к игрокам за дальним столом. О чём-то с ними переговорил, указывая пальцем на старика, игроки посмотрели на него, закивали головами.
Дейни понял, что старик ищет компанию для игры. Так и оказалось. Официант передал приглашение седовласому, тот поднялся и направился к игрокам.
Почти два часа Дейни наблюдал за игрой. Было похоже, что старик поворачивал игру так, как хотел – пару раз поддавшись, он неизменно отыгрывался, и постоянно держал соперников разогретыми, предвкушавшими лёгкую добычу.
Наконец, старик проиграл довольно крупную сумму, раздались радостные возгласы его партнёров, они великодушно угощали старика за свой счёт.
И тут Дейни снова поймал взгляд старика. «Да он им поддался!» – сообразил Дейни. – «Он просто хочет втереться к ним в доверие. Ай да старик!»
Дейни допил своё пиво, расплатился и вышел. Он решил подкараулить старика и прямо спросить, не хочет ли тот сыграть по-крупному.
6
Роксай уже вторую неделю изображал из себя богатого старика, ошиваясь по злачным местам Жемчужной Бухты. Он пытался найти крупных торговцев запрещённым товаром. Его агенты изображали из себя богатых коммерсантов и пытались выйти на продавцов. Сам он, справедливо полагая, что богатые люди любят играть по-крупному, пытался найти игорный дом.
Он знал, что в каждом городе есть свой подпольный игорный дом. Он слышал, что в Жемчужной Бухте находится самый знаменитый игорный дом Поднебесья, но попасть в него можно только по рекомендации. А рекомендацию нужно заслужить.
Ему, наконец, удалось втереться в доверие к компании игроков в кабаке «Дохлая Лошадь». Он давно присматривался к ним, прислушивался к их разговорам и понял, что здесь они только разминаются, а настоящая игра идёт у Блейда. Кто такой Блейд и где он обитает, узнать не удалось. Спрашивать напрямую Роксай опасался, чтобы не спугнуть новых знакомцев. Для начала он проиграл им крупную сумму, изображая азартного, богатенького старика, ищущего на старости лет острых ощущений. И, кажется, они клюнули. Через два три дня общения можно будет попробовать закинуть удочку насчёт Блейда.
И ещё Роксай заметил странного молодого орка, хорошо одетого для орка из Вольных Королевств. И орк этот никогда не был пьян. И постоянно сопровождал какого-то богато разодетого старикашку с перерубленным лицом. Ясно было, что он – телохранитель. А этот старик-орк – какая-то важная птица в преступном мире. Ну что ж, хоть какие-то нити у него появились.
Допив «кровь пирата», Роксай направился к выходу.
7
Блейд был сильно обеспокоен неудавшимся покушением. Он считал это именно покушением. Кому-то не по нраву его всёвозрастающее могущество. Он, Блейд, был богатейшим человеком в Жемчужной Бухте. И никто даже не догадывался, насколько он богат, так как всё его имущество было рассеяно по забегаловкам и кабакам, трактирам и магазинчикам, принадлежавшим другим людям. Все эти люди были обязаны Блейду своими жизнями и потому соглашались прикрывать его богатство. Но каждый из них считал, что только его заведение принадлежит Блейду. На самом деле, практически вся Жемчужная Бухта принадлежала ему. За исключением пары-тройки заведений, да самого порта, принадлежавшего правительству Орды.
Блейд достиг всего, о чём мечтал, кроме одного – ему теперь не было покоя. Управление своим имуществом, интриги и необходимость держать руку на пульсе преступного мира – угнетали Блейда. Ему хотелось покоя, ему хотелось отойти от дел.
Он нажил состояние, торгуя товарами из Тёмного мира. Это была просто счастливая случайность, когда судьба свела его с человеком, знающим проход в Тёмный мир. Этот человек – могущественный маг, преследовал свои интересы, когда заключил сделку с Блейдом. Звали этого мага – Лессет. Однажды он подошёл к Блейду и предложил невероятную сделку. Он предлагал ему товары из Тёмного мира, в обмен на мифриловую руду. Мифриловая руда в Поднебесье практически ничего не стоит, так как встречается повсюду. Лессет обещал показать ему путь в Тёмный мир и предоставить место для хранения товаров. А он, Блейд, должен был привозить мифриловую руду и забирать товары и отвозить их в Жемчужную Бухту на свои склады и распродавать.
Боясь разглашения тайны, караваны через Врата Междумирья проводил сам Блейд, в одиночку. Он переходил через Врата, там его ждал гружёный товарами караван. Блейд оставлял караван с рудой и забирал караван с товарами. Проводил его через Врата Междумирья и доводил до секретного лагеря, где его ждали слуги. Оттуда караван пригоняли в Жемчужную Бухту.
Дела у них пошли так хорошо, что Блейд очень быстро разбогател и потихоньку скупил почти всю недвижимость в Жемчужной Бухте.
Однажды Лессет вдруг сообщил, что их торговля прекращается, и если понадобится, он сам разыщет Блейда. А через несколко недель началась война – в Вольные Королевства вторгся Легион Смерти под предводительством принца Дрэнора.
Блейд сразу понял, откуда взялось это огромное войско. И так же он понял, откуда на рыцарях Легиона мифриловые доспехи…
После победы над бессмертными, Блейд каждый день ожидал известий от Лессета. И боялся их. Он не хотел второй войны. И недавно Лессет разыскал его и они стали проводить караваны по старой схеме. Провели всего пару сделок. И тут произошло это покушение. Да, это было именно покушение. Несомненно.
Вполне вероятно, что Лессет работал не один, и теперь, после поражения в войне, они хотят убрать единственного смертного, знающего путь в Тёмный мир.
Блейд ушёл в глубокое подполье, заперся в одном из своих тайных домов, где был подвал со множеством секретных ходов. Он никогда не подходил к окну, и только верный Дейни знал, где скрывается хозяин, и каждый раз разными ходами он приходил к нему, принося последние новости и продукты.