Предисловие

«В том-то и дело, что каждый человек свободен выбирать себе любую судьбу. Единственная свобода, которой мы располагаем, – это свобода выбора. Каждый может выбирать все, что захочет».

Вадим Зеланд.

Трансерфинг реальности.

Разговор со Смотрителем.

Здравствуй, уважаемый Читатель!

Если ты держишь в руках эту книгу, кем бы ты ни был, ты стремишься к лучшему, хочешь прожить свою жизнь с бо́льшим внутренним комфортом и в бо́льшей гармонии, чем живешь сейчас. Тебе надоело чувствовать себя несчастным или недостаточно счастливым, искать радость в том, что у других бывает и хуже. Ты не согласен с мыслью, что надо смириться, ведь жизнь прожита и «все равно уже поздно что-то менять». Скорее всего, ты нашел это издание на полках с эзотерической литературой, а значит, ты ищешь свой Путь, слушаешь себя и имеешь много вопросов об устройстве мира.

Возможно, ты прочитал массу книг, посмотрел в интернете много вебинаров. Может быть, ты не однажды посещал различные тренинги и практики по личностному развитию, изменению собственной жизни или достижению целей. И, если так, ты каждый раз чувствовал, как близко подошел к пониманию, наполнился знанием и энергией. Многое менялось: жизнь становилась лучше, сил и оптимизма прибавлялось, цели принимали реальные очертания. Но через некоторое время все возвращалось на прежнее течение – энергия куда-то исчезала, снова появлялись старые проблемы, досада и недовольство собственной жизнью. Что-то шло не так. И ты снова оказывался в поиске ответа.

В этой книге действительно много ответов. И еще здесь много вопросов, задавая которые самому себе, ты подойдешь к исполнению своих желаний без поводырей и чародеев. Хотя здесь нет волшебных ритуалов и ченнелинговых откровений, благодаря книге ты обретешь удивительную СВОБОДУ и ВЛАСТЬ над своей жизнью и судьбой.

Несмотря на изменения эзотерического плана, которые могут произойти с твоей личностью, все описанное здесь, основано на известных данных медицины и психологии, биологии и физики. Ты уже озадачен, и приготовился столкнуться с занудными наукообразными описаниями, которые якобы обладают чудодейственной мощью? Но и их здесь тоже нет. Так что же ждет тебя на этих страницах?

Прочитав название, ты мог заметить некоторое его сходство с известным учением «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда. И для полного взаимопонимания, я сразу объясню, как соотносятся эти два подхода – ТРАНСЕРФИНГ и МАЙНДСЕРФИНГ.

Для начала, обе теории несут информацию о том, КАК улучшить свою реальность без изменения себя. Это важно. Оба названия используют английскую часть слова, означающего легкое скольжение по поверхности. Легкость движения по жизни – цель и успех, которые возможно достичь, применяя новые знания. Оба подхода увеличивают нашу осознанность – ключ к управлению своей жизнью. Ведь все, что мы не осознаем, управляет нами, а мы управляем лишь тем, что осознали. Это одна из ключевых мыслей, поэтому, пожалуйста, обрати на нее внимание и отметь себе. МАЙНДСЕРФИНГ – легкое скольжение по жизни с помощью большей осознанности.

Трансерфинг открывает для нас пространство вариантов нашей реальности – нужно только сделать выбор.

«Так или иначе, сознание человека формирует его судьбу… Человек получает то, что сам выбирает… Все управление судьбой сводится к одной простой вещи – сделать выбор».* (Пространство вариантов. Ступень1. Вадим Зеланд)

Майндсерфинг объясняет, как получить доступ ко всему многообразию вариантов, сделать именно СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ выбор.

Ты удивлен, что собственный выбор делать сложно, и для этого требуется какая-то техника и инструкция? Объясню.

В большинстве случаев, делая выбор, мы руководствуемся определенными представлениями о том, КАК надо, как лучше, как практичнее и т. п. Мы даже не задумываемся, откуда мы знаем, что именно ТАК надо, лучше, практичнее и т. п. Между тем, часто за нас в эти моменты делают выбор наши установки, заложенные нам в голову с детства, а не мы сами. Поэтому получив «самостоятельно выбранное», мы часто ощущаем удовлетворение вместо радости. Поэтому достигнув вроде бы собственной цели, к которой шли полжизни, порой не чувствуем вообще ничего. Поэтому часто, с годами, ощущаем внутреннюю пустоту, хотя все в порядке, и даже хорошо. Хотя свою жизнь «построили сами», так, как, казалось бы, хотели. Оглянувшись назад, мы вдруг понимаем, что наша жизнь как будто не наша вовсе – и специальность, и работа, и человек, с которым живем… И то, как мы проводим свободное время, как изменилась с возрастом наша внешность, какие отношения с близкими у нас сложились… Ведь мечталось о чем-то другом. И мы чувствуем себя несчастливыми. Еще не несчастными, но точно несчастливыми. Но что-то внутри требует этого самого счастья, хочется успеть наполниться радостью.

И тут, набравшись невероятной силы и решимости, мы снова делаем «собственный выбор». При этом, оставаясь в сложившихся условиях, придерживаясь устоявшихся убеждений: «Уже поздно что-то менять», «Кто сказал, что могло быть иначе – кого не послушаешь, у всех такая же ерунда», «У меня не было выбора», «Это все кризис среднего возраста…», «Чего мне надо? Все, как у людей». Мы вздыхаем, едва проснувшись утром, чувствуем усталость и слабость, но убеждаем себя, что все в порядке. Часто жалуемся, что все надоело, ничего не радует, нет сил, нет энергии. Но ничего не меняем. Почему? Что внутри нашего существа удерживает нас в дискомфорте, заставляет общаться с тяжелыми, неприятными людьми, ходить на нелюбимую работу, держаться за несчастливые отношения? Ответ прост – неосознанные установки. Именно эти установки заставляют нас вновь и вновь повторять собственные ошибки, «наступать на те же грабли», считать, что выбора нет. И даже если мы решаем что-то улучшить или изменить – находим другую работу или новую любовь, разводимся, уезжаем в другой город и даже страну – все повторяется снова.



Так как нам добраться до желанного неограниченного пространства вариантов? Как сделать СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ НАИЛУЧШИЙ ВЫБОР? Как СТАТЬ ИСТИННЫМ СОБОЙ и прожить лучшую версию СВОЕЙ жизни в пространстве вариантов? Ведь они действительно не ограничены, и во Вселенной для всех есть все в любой момент времени.

Ответом будет одно слово, которое все чаще можно встретить последние пару лет – осознанность. И здесь, я думаю, самое время разобраться с этим термином.

Словосочетание «техники осознанности» становится все более популярным, но предполагает разное толкование. Основная часть таких техник учит рефлексии – осознанию себя и своего состояния в каждый момент времени. Освоив этот навык, человек приходит к балансу и гармонии с самим собой и с миром.

Например, если мы в какой-то ситуации испытали гнев, и отреагировали соответственно, – ПОСЛЕ мы должны остановиться, осознать, назвать свою эмоцию и попытаться понять что конкретно ее вызвало. В дальнейшем, мы стараемся разобраться, почему этот человек или ситуация вызвали у нас эту эмоцию. Данные техники делают наше состояние более управляемым, позволяют замечать какие-то характерные для нас причинно-следственные связи. Это действительно может улучшить жизнь.

Другой подход предлагает ту же практику проводить ДО совершения действия. То есть, мы испытали какую-то эмоцию, – например, гнев. У нас возникло желание соответствующим образом отреагировать. В этот момент мы останавливаемся (не подавляем эмоцию и действие, а именно останавливаемся на какое-то мгновение), осознаем и называем свою эмоцию, то действие, которое хотим произвести, оцениваем, насколько оно соразмерно и адекватно ситуации и нашим интересам, целям. А затем принимаем осознанное решение – как реагировать. Таким образом, оба подхода учат слушать себя, свое тело, определять, как отзывается в нем происходящее, понимать свои привычные сценарии «ситуация-эмоция-действие», осознавать, какие из них нам во благо, а какие причиняют вред. Ключевое отличие состоит в моменте включения осознанности. В первом случае – анализ после своего действия, во втором – до.

Условно говоря, в первом случае, мы в гневе душим обидчика, и потом наедине с собой выясняем что произошло. Это должно дать шанс в будущем поступить иначе. Во втором варианте – мы учимся тормозить в тот момент, когда гнев уже застилает глаза, и руки тянутся к шее оппонента, чтобы сомкнуться в смертельном замке. Но смыкаются они лишь в том случае, если мы осознанно выбрали этот вариант, посчитав его адекватным и целесообразным. А если – нет, то мы реагируем иначе. Разумеется, второй путь сложнее, но пойдя по нему, можно более явно и быстро улучшить окружающую реальность.

Третий вариант техник осознанности – анализ себя и своей реальности вне конкретной ситуации. Что это значит? Дело в том, что в отличие от ума в Восточной культуре, европейский ум расщеплен и суетлив. Мы редко пребываем «здесь и сейчас».

В основном наше тело находится «здесь и сейчас», а ум – бесконечно бродит на просторах прошлого и будущего. В прошлом мы снова и снова переживаем прошедшие события, испытываем досаду и горечь – от того, что хорошее прошло – не вернуть. Или от того, что сделанного уже не исправить. Будущее тоже увлекает наш ум в негативные переживания – там мы моделируем реальность, наполненную сомнениями, страхами и негативными предчувствиями. Таким образом, наш ум как бы оторван от нашего тела, взаимодействующего с настоящей реальностью. Наш ум, наполненный досадой или страхами, заставляет тело реагировать на происходящее, которое он воспринимает через призму ушедшего прошлого или придуманного будущего. И настоящая реальность искажается настолько, насколько велик этот слой мыслеформ. Мы воспринимаем объективную реальность, как будто через толщу движущейся воды, где образы и слова могут меняться до неузнаваемости.

Именно так мы создаем условия, когда наш ум и эмоции разъединяются с телом, теряют связь с нашей душой, перестают действовать во благо нам и нашим интересам. Чем более сложный и болезненный опыт пережит человеком, тем дальше от «здесь и сейчас» отстраняется душа, тем более искаженной видит реальность наш ум. Наша жизненная энергия также расщепляется на множество потоков. Часть ее поддерживает процессы генерирования и переживания событий прошлого и будущего. Часть совершает противоположное действие – подавление непрожитых эмоций прошлого и страхов будущего. И лишь малая толика остается на то, чтобы быть в настоящем, чтобы просто полноценно жить.

Мне нравится думать, что в Православии именно эти процессы называются «блудом ума», бесами, которые растаскивают нашу душу на куски, не давая быть счастливыми, а лишь наполненными чувством неизбывной вины, разочарованием, страхами и унынием. И именно поэтому часто попытки понять что-то умом здесь рассматриваются в противовес Вере, а собственные эксклюзивные умозаключения – считаются проявлением гордыни – одного из больших грехов, ведущего к наказанию. Многие из нас пребывают в этом созданном собственноручно аду – когда отдавшись «блуду ума» мы не в состоянии любить, прощать, радоваться моменту. И остается лишь жить в страхе, с чувством вины.

Восточный ум воспитывается в другой системе. В нем, как у маленьких детей, нет ленты времени. Считается, что прошлое и будущее существуют лишь в нашей голове, есть только настоящее в каждый момент времени. И чем более успокоен ум, чем более ярко он ощущает мгновение настоящего, тем полнее жизнь и больше потенциал энергии. Это другие практики осознанности. Это практики целостности. Используя их регулярно, мы приходим к состоянию внутреннего покоя, когда ум, душа и тело едины и находятся «здесь и сейчас». Когда между ними отсутствует противостояние, порождающее действия во вред себе и миру. В культуре Японии и Китая существует множество практик, помогающих людям через тело и установки успокаивать и дисциплинировать ум. Медитации, йога, РЕЙКИ, цигун, ушу, военные практики Самураев, каллиграфия, айкидо, дзюдо, гун-фу и т. д.

Загрузка...