Введение

Чтобы не было недопонимания, сразу оговоримся, что Матологика рассматривает только вопросы доступной нам и нашему пониманию реальности, и не касается неведомых философских трансцендентных далей.

Работаем с тем материалом, который можем накопать на вверенном нам огрызке реальности и, который, можем считать достоверным в рамках узости наших человеческих мозгов и общепризнанных достижений цивилизации и науки.

Задача Матологики – делать правильные выводы в поисках истины, а не возражать и спорить. Она нехуёво помогает фильтровать пиздёж и фуфло от правды и конкретики.

Прежде, чем поместить автора и его труд в категорию КГ/АМ-прочитай хотя бы 2–3 главы из книги, например, – о конкретной и неконкретной логике, логических ошибках или о спорах.

Каждый взрослый человек без проблем сможет держать любой строительный инструмент. И даже воспользоваться любым из них. Рисовать все умеют, но не каждый сможет нарисовать такие картинки, как в этой книге. И дело здесь не всегда во врождённом таланте, а, чаще, в базовых знаниях, знании определённых приёмов и постоянной практике.

Чтобы мастерски самому научиться играть в Судоку, Шахматы (дойти до понимания) или стать гуру матологики потребуется довольно-таки дохуя времени. У некоторых жизни не хватает, чтобы освоить судоку, не говоря уже о шахматах. Легче и быстрее получается, когда знаешь основные принципы игры, самые эффективные приёмы, с чего начинать, на что в процессе обращать внимание, чем при необходимости можно пожертвовать, а чем не стоит, записываешь ходы (чтобы не быть наёбанным или потом проанализировать свои ошибки) и прочие тонкости того дела, которым занимаешься.

С матологикой такая же фигня. Есть законы и приёмы, которые лучше знать, чем не знать.

Поэтому. Раз Господь наделил нас второй сигнальной системой, а также средствами хранения и передачи чужих проверенных временем лайфхаков, давайте почаще пользоваться ими.

Если ты читаешь эту книгу и воспринимаешь её не просто как бумагу (или экран) где «многабукав», а понимаешь написанное, значит, у тебя есть сознание и две сигнальные системы в рабочем состоянии. Неплохое начало.

Наша картина мира строится на том, что в наше сознание поступают сигналы из ушей, носа, глаз, кожи, языка и других органов чувств. Затем мы учимся выделять из потока ощущений отдельные объекты и явления – стоит дерево, на нём яблоко, дует ветер, яблоко качается и т. п. Фокусируем внимание на чём-то.

Следующее, что происходит – представления об этих объектах закрепляются в памяти и мы можем помыслить о них в любое время. Назовем это ассоциациями. Как там английские учёные эти процессы описывают и какими терминами называют – не столь важно сейчас, главное понять принцип, как это работает.

Помимо простых ассоциаций мы умеем наблюдать, запоминать, обобщать и сопоставлять, реагировать на изменения окружающего пространства, хотеть, ненавидеть, стремиться, мечтать, бояться и т. д. Всё это – пример так называемого неязыкового мышления. Мысли без словесной формы. Это – первая сигнальная система. (Но это не точное определение, я тут утрирую и немного отсебятины вношу. Упрощаю для «легче понять»).

Сначала у нас была только она одна. Дальше, по мере эволюции и усложнения мозговой деятельности, мы научились выражать и передавать свои ассоциации и представления через производство действий, вызывающих ощущения у других. Сначала простыми звуками и жестами, а затем и вовсе членораздельно. Такие мы молодцы! Появляется – вторая сигнальная система – речь с языком.

Чтобы передать мысль «Хуй тебе» (и быть понятым!) достаточно открыть рот и произнести несколько звуков, не тратя много времени на снятие портков и махание их содержимым перед носом соплеменника.

Речь – это способ передачи информации посредством языка. Теперь у нас уже есть не только примитивное неязыковое мышление, но и более сложное языковое. Мы думаем словами.

Язык у нас – это множество ассоциаций, каждая из которых выражается через определённые наборы звуков (то есть слова) и которые обозначают (представляют, ассоциируются) для всех и каждого носителя языка одно и тоже (яблоко — значит именно яблоко, а не что-то другое).

Также язык включает набор способов соединения нескольких слов для передачи мысли. Это самая важная функция языка. В ней прошита сама логика, как в микрочип с BIOS, UEFI или в ядро ОС. Именно поэтому большинство логических связей воспринимаются как логичные и интуитивно понятные конструкции.

Язык – единая система понятий и правил (закономерностей) построения сообщений. Сначала эти правила существуют неформально, как «чувство языка» у каждого его носителя. И применяются неосознанно. Затем они усложняются и формализуются в чёткие нормы, которым все носители языка должны следовать, чтобы быть однозначно понятыми соплеменниками.

И чем больше мы знаем слов и правил (закономерностей) языка, тем более сложные и более интересные мысли могут нас посещать. Появляется возможность вывести врождённые ментальные способности на совершенно новый уровень.

Ещё через некоторое время мы научились рисовать. Ещё немного позднее – догадались, что простыми рисунками можно записывать то, что раньше сотрясало воздух. Появление письменности способствовало накоплению информации и опыта. А главное – возможности передавать их не только современникам, но и потомкам. Ибо одним устным творчеством много инфы не передашь. И память не резиновая у переносчиков (всего сам не упомнишь). И лютые морозы, когда выпущенные слова замерзают и их можно отложить «на потом», бывают далеко не везде (да и продукт получается одноразовый). На глиняной дощечке или пергаменте проще и долговечнее.

Появление письменности стало настоящим прорывом в развитии цивилизации. Стало возможным подробно записывать определения слов, чтобы никто не забывал, как их правильно употреблять.

Еще позднее стало неудобно показывать друг другу на пальцах сколько чего нужно прикупить в базарный день и придумали цифры. Оказалось очень удобно.

Потом было замечено, что есть чёткие закономерности при работе с числами. Например, чтобы побыстрее заснуть, не обязательно считать каждую овцу в уме – достаточно посчитать сколько их там по ширине и по длине. Умножение сильно ускоряет подсчёты, знаете ли. Появляется алгебра с математикой и геометрией.

Потом придумали слово абстрактный – то, что само по себе не существует, но им можно определённым образом оперировать, чтобы посчитать или понять реальные вещи, не имея их под рукой. Виртуальная реальность и искусственный интеллект тоже пригодятся нам когда-нибудь.

Собственно, Логика в наши дни, как раз и призвана делать выводы о вещах через некие операции, визуально похожие на математические формулы и расчеты. Но это для продвинутых и одарённых…

Мы же постараемся как можно более понятным языком и в картинках описать некоторые, самые базовые и нужные в повседневной жизни простого гражданина, логические понятия и приёмы. Лишь иногда прибегая к непонятным значкам и стрелочкам.

Загрузка...