Вторая половина близкого, но уже прошлого века отмечана в развитии татуировки процессом, который характеризуется постепенным увеличением числа особенно охотно используемых татуировщиками многих стран мира мотивов различного культурного происхождения. И это не удивительно. Средства массовой информации, иные достижения цивилизации позволяют охватывать все большие территории земного шара, приводя к сближению и выработке единых норм и образцов в татуировке. Постепенно формируется ряд образцов различного характера, эстетического уровня и культурного происхождения. В результате чего появилось широкое течение, называемое "международным стилем" в татуировке, образцами которого пользуются татуировщики всего мира, предпочитая на определенном этапе те или иные мотивы в зависимости от потребностей, связанных с модой и иными общественными явлениями. Татуировщики, чья деятельность не выбивается из этого течения, т.е. решительное большинство, выполняют стандартные мотивы, приносящие быстрые доходы, которые, конечно, не превышают и качество работы. Индивидуальные черты творчества татуровщиков в такой обстановке как бы растворяются, размываются, что исключает возможность того или иного мотива стать опознавательным знаком конкретного татуировщика. Каждый может и делает то, что делают все и каждый в отдельности.
К счастью, где-то в 60-х годах произошли качественные изменения в развитии татуировки. Этот период характерен интенсивным развитием процесса дальнейшего расширения поиска, когда художники обрели право высказываться при помощи разнообразных творческих приемов и технических средств. Была признана важность высказываемой идеи и принципиально отвергнуто изжившее себя понятие прекрасного, оспорен важный для традиционного понимания искусства эстетический элемент формы высказывания. Во имя обогащения средств искусства и диапазона их действия была размыта специфика дисциплины этого изобразительного искусства, которая отличается от других его областей. Граница между искусством и действительностью также была уничтожена.
В этот момент новаторских решений возникает и заинтересованность человеческим телом как живым художественным материалом. Так рождается "боди арт", так называемое "искусство тела". Это такой вид художественного творчества, который использует тело человека в качестве поверхности, материала и средства экспрессии, интенсивность воздействия которого усилена движением, художественными эффектами, татуировкой и другими приемами изобразительного характера. В 1977 году американка Рут Мартен предложила новинку: искусство татуировки на живом теле, соединение представления и боди арта. Это означает, что всякий, даже самый красивый рисунок, вытатуированный в декоративных или косметических целях и не предназначенный для публичной демонстрации, является оригинальным и вечным макияжем.
Татуировкой заинтересовались представители гуманитарных дисциплин с историками искусства и антропологами во главе, а также, разумеется, художники. Впервые татуировку начали осваивать не молообразованные, хотя порой и одаренные люди, а люди с достаточно высоким образованием, специалисты. Можно назвать таких татуировщиков, как Фил Спэрроу, бывший преподаватель английской литературы в университете Чикаго, и Джерри Коллинз, работавший в Гонолулу на Гавайях. Оба они обращались к достижениям представителей Океании и Азии, Японии. Разработки Коллинза восхищали прозрачным колоритом и частично накладывающимися друг на друга композициями. Свежее звучание этих работ находилось в поразительном контрасте со стандартными мотивами, типичными для традиционной европейской татуировки. Работы Спэрроу отличались импрессионистичностью. Спэрроу и Коллинз ввели в практику работы татуировщика новые отношения с клиентом. Они демонстрировали профессионализм (соблюдение условий гигиены, предварительное знакомство с образцами, когда клиент имеет возможность заранее ознакомиться с мотивами татуировок), обладали высокой личной культурой.
За Спэрроу и Коллинзом в татуировку пришел ряд выдающихся американских мастеров, вышедших из выпускников высших учебных заведений художественного профиля и имевших практическую и теоретическую подготовку в области изобразительного искусства. Это Клифф Равен, Спайдер Уэбб, Эд Харди, Боб Робертс, Джейми Саммерс и другие, многие из которых плодотворно работают и сегодня. Большинство начинающих, обладавших в то время художественным либо университетским образованием, выбрали эту профессию не по экономическим причинам, а исходя из внутренних потребностей. И самое важное – финансово независимые и по этой причине свободные от экономических обстоятельств, они могли себе позволить работать творчески, делать то, что хочется им.
Это татуировщики "штучные", выполняют только заказные композиции, вдохновленные нетрадиционными идеями. Свои работы они сопровождают авторской подписью. Их клиенты в зажиточных слоях общества и в специфических группах, например, среди битников, представителей артистических кругов, цыган, рокеров, хиппи и т.п.
Претерпел существенные преобразования и труд татуировщика. Прежде всего возросла культура труда, основанная на стремлении придать интерьеру студии эстетическую привлекательность, обеспечить себя широким ассортиментом красителей самого высокого качества, справками санитарных комиссий, гарантировать клиенту большое количество образцов, которые систематически обогащаются – издаются богато иллюстрированные специальные журналы, альбомы и книги. Татуировщики стремятся установить личные и профессиональные контакты с другими профессионалами на разных континентах, применяют рекламу.
Xарактеризуя этот период в развитии татуировки, нельзя не отметить и перемены, произошедшие в общественной жизни. Hовые тенденции в обществе, законодательстве, достижения женщин в борьбе за равенство с мужчинами и этнических меньшинств, рост личных доходов и многие другие явления вызвали смягчение или даже отмену правовых санкций, направленных против татуировки, что в свою очередь привело к большему увеличению и без того растущего числа профессиональных салонов татуировки, посетителями которых становились клиенты из самыз разных кругов, уровню зажиточности, образованию, принадлежности к определенным общественно-профессиональным группам и т.д. Значительно возросло число татуированных женщин. Некоторые из них сами стали популярными татуировщицами.