Пожалуй, центральная идея этой завершающей книги трилогии – темная сторона творчества. А что, есть такая? А вот увидите.
Что еще есть в «Мастере иллюзий»?
Лихие приключения в школе Чистого Творчества, как же без них-то).
Фирменный сюрреализм. Его не меньше, чем в предыдущих двух книгах.
Рассуждения о магии и философии творчества. И эксперименты на себе, разумеется).
Изощренная интрига.
Любовь там тоже есть. Это уже не та ошеломляющая встреча с первым настоящим чувством, которая была в книге «Князь тишины». Тут Геля немного повзрослела, и ее начал мучить другой вопрос: а что вообще такое, эта ваша любовь? Что делать, когда ты с кем-то вполне счастлив в отношениях, но при этом почему-то готов жертвовать собой ради другого, от которого тебе одно горе и проблемы?
Ну и куча вопросов, которые вечно актуальны для шестнадцатилетних (да и не только для них). В чем мое призвание? Куда дальше? А если я не знаю, и меня вообще ничего не интересует? А если родители заставляют? А если я знаю, но боюсь, что не смогу? А если я твердо выбрал свой путь, но окружающие от него в ужасе?
И в конечном счете – об отваге идти своим путем, не разрушая все вокруг и себя, о плате за независимость, о настоящей дружбе, об обретении силы.