Глава 3 Наблюдение – неоцененный метод маркетинговых исследований: как и зачем использовать

Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой ситуацию, когда вы изучаете объект или поведение аудитории через непосредственный визуальный осмотр, прослушивание и фиксацию событий без вмешательства в сам процесс.

Когда использовать наблюдение?

1. Всегда, когда проводите маркетинговые исследования, дополняйте основной метод наблюдением.

Пример 1:

Ваша цель – узнать, какое позиционирование больше подходит и какой слоган нравится аудитории.

В качестве основного метода вы выбрали фокус-группу, т. е. вы собираете нескольких представителей целевой аудитории и спрашиваете их мнение. В момент проведения фокус-группы обращайте внимание на жесты, мимику, первое впечатление. Это и есть использование наблюдения на практике. Так вы дополните исследование интересными результатами.

Пример 2:

Вы проводите опрос аудитории через анкеты с целью узнать, какая именно упаковка привлекает больше внимания и более понятна аудитории. В этом случае обязательно наблюдайте за реакцией покупателей: как они ведут себя у полки, на что обращают внимание, как рассматривают и изучают упаковку. Например, с какой именно стороны заходит поток покупателей в зону у полки, в зависимости от этого по ходу их движения необходимо размещать более премиальные бренды и сегменты.

Загрузка...