Словарь терминов

Бенчмаркинг – метод маркетингового исследования, который предполагает изучение лучших практик в своей сфере или за ее пределами, чтобы потом внедрить в практику собственного предприятия.

Вторичная маркетинговая информация – сведения, которые уже размещены в открытом или закрытом доступе и были собраны для целей другого исследования, но являются полезными для использования бизнеса в его настоящих проектах по исследованиям. К примерам вторичной информации относятся обзоры, результаты уже проведенных исследований, которые находятся в открытом доступе или которые можно приобрести: статьи и экспертные очерки лидеров ниши.

Закрытый вопрос в анкете – тип вопроса, на который есть варианты ответа.

Интервьюер – сотрудник, который проводит анкетирование или глубинное интервью и задает покупателям вопросы.

Карта восприятия – визуальное отражение взаимных связей и зависимостей одного фактора от другого, например прибыли от процента акции и скидки.

Кастдев – другое, более современное название глубинного интервью. Суть кастдева заключается в изучении мнения аудитории по конкретному вопросу путем личного общения через встречи, созвоны, сеть Интернет или телефон.

Квотирование – установление параметров аудитории, которая подходит для исследования. Например, при исследовании рынка подгузников квотирование будет осуществляться только по тем покупателям, которые являются молодыми родителями или покупают памперсы. Следовательно, из анкетирования будут удалены те респонденты, которые не выбирают подгузники для малышей.

МИС (маркетинговая информационная система, система маркетинговой информации) – процесс проведения маркетинговых исследований, который объединяет все стадии: от формулирования проблемы исследований до обработки данных и хранения информации.

Маркетинговое плечо – время окупаемости инвестиций в маркетинг и маркетинговые исследования.

Открытый вопрос в анкете – тип вопроса, на который нет вариантов ответа, респонденту нужно самостоятельно написать ответ.

Первичная маркетинговая информация – сведения, которые бизнес получает для целей конкретного маркетингового исследования, а не использует уже готовые данные.

Полевые работы – сбор первичной маркетинговой информации, предназначенной исключительно для целей конкретного маркетингового исследования, методами анкетирования, наблюдения, глубинных интервью или фокус-группой.

Проблема маркетинговых исследований – запрос бизнеса, который нужно решить с помощью исследований, например падение продаж, вывод нового продукта на рынок.

Релевантная аудитория – максимально соответствующая аудитория для маркетинговых исследований в каждом конкретном случае. Например, при исследовании поведения покупателей кормов для животных важно спрашивать владельцев домашних животных, а не всех респондентов.

Респондент – участник маркетингового исследования, у которого спрашивают мнение относительно предмета исследования.

Сенсус – вид маркетинговых исследований, который предполагает сплошную перепись объектов по заданным параметрам на определенной территории.

Сотрудники «в полях» – специалисты бизнеса или консалтингового агентства, которые собирают первичную маркетинговую информацию. Проще говоря, это те, кто помогает заполнять анкеты, наблюдает за покупателями. Часто этот термин является синонимом понятия «интервьюер».

Эффективность маркетинговых исследований – разница между инвестициями в проекты по маркетинговым исследованиям и дополнительными выгодами, которые получает бизнес по результатам внедрения рекомендаций, полученных в ходе маркетинговых исследований.

b-to-b (b2b) – обозначение рынка товаров промышленного назначения, где клиентами и продавцами являются юридические лица и предприятия.

b-to-c (b2c) – обозначение рынка товаров потребительского назначения, где клиентами являются физические лица и семьи.

FMCG – обозначение товаров повседневного спроса: продуктов питания, бытовой химии, товаров для красоты и гигиены. Например, подгузники, прокладки, шампуни, порошки и подобная продукция.

NPS (Net Promoter Score, или Индекс потребительской лояльности) – вид маркетингового исследования удовлетворенности клиентов. По классической технологии NPS респондентов просят оценить бизнес по 10-балльной шкале, где 1 – не посоветуют бизнес знакомым и друзьям, а 10 – обязательно посоветуют бизнес знакомым и друзьям. Я рекомендую упрощать исследование и сокращать варианты ответа до 5-балльной шкалы или двух вариантов: да или нет.

SWOT-анализ – тип анализа внешней и внутренней среды маркетинга, который рассматривает четыре сегмента: сильные и слабые стороны бизнеса, а также возможности и угрозы рынка.

Загрузка...