«…избранным, по предведению Бога Отца»
1Послание Петра.1:1
В большой семье Игнатьевых всегда было шумно. Как ни старались родители «угомонить» своих детей – все было ненадолго. Как только ребята увлекались игрой – поднимался такой шум, что соседи, старички, которые так любили тишину, вздыхали:
– Когда же они переедут!
Екатерина в такие минуты торопилась из кухни в комнату.
– Дети! Тихо, вы забыли, что соседи снизу старые! Им тишина нужна! Потерпите, скоро сможете играть в саду!
– Ох! Мам, поскорее бы! – вздыхали ребята и старались играть тише, но нередко снова забывали и начинали шуметь.
Вся семья не могла дождаться счастливого мгновения, когда они смогут переселиться в новый дом, который отец уже почти достроил. Дети очень ждали конца учебного года, чтобы не только в субботу можно было ездить «на участок», а жить там постоянно. Много раз мальчики просили родителей переехать. Они согласны были жить в недостроенном доме, только бы получить свободу. Но родители сказали строго:
– Учебный год нужно закончить в старой школе потому, что остался один месяц. Потом можно будет перевести документы в новую школу, рядом с домом.
Игнатьевы решились взять в долг деньги и построить дом, чтобы потом продать квартиру и отдать долг. Их большая семья уже не вмещалась в маленькой квартире, а за деньги, вырученные с продажи квартиры, они могли построить просторный дом на окраине города. Тем более, что нанимать строителей приходилось не много – Арсений сам был «мастер на все руки». Поэтому на стройку наняли только каменщиков и кровельщиков, чтобы быстрее построить, все остальное отец и его братья сделали сами. Теперь оставалось только побелить стены. В семье договорились, что в побелке будут участвовать дети – каждый будет белить свою комнату.
В семье росли две девочки и шесть мальчиков. В новом доме было рассчитано по одной комнате на двоих, и только младшим побелил комнату сам отец. Поэтому дети с нетерпением ждали каникул. Еще им очень нравилось, что они будут спать под навесом в саду, пока не закончат белить дом.
Наконец наступил долгожданный день – экзамены в школе закончились, последние кастрюли и тарелки погрузили в машину и… счастливый путь в новый дом с просторным садом во дворе, широким лугом и небольшой речкой за забором! Там вся свобода и местное футбольное поле рядом с домом, которое мальчишки сами себе «соорудили» на лугу. Дети не могли успокоиться, возбужденно обсуждали, что будут делать в первую очередь.
Во время больших перемен, даже радостных, в отношениях нередко «выявляются острые углы» и иногда возникают ссоры. Вот и теперь, добравшись до места, дети начали обсуждать цвет стен. Но средние мальчики Артем и Саша никак не могли договориться.
– Наша комната будет зеленой, потому что зеленый на деревья и на траву похож! – настаивал Артем.
– Нет! Я сказал, что она будет синей! – кричал Саша – потому, что небо синего цвета!
– Ты вообще молчи! – вступился за Сашу Сергей, старший брат – ты не наш, ты приемный! Так что твое слово не считается!
Раньше дети не вспоминали, что среднего, Артема, Игнатьевы усыновили. Однажды родители пришли в детский дом перед Рождеством, чтобы рассказать детям о Боге и раздать рождественские подарки. Когда Арсений спросил детей, что они хотели бы получить на Рождество, дети закричали:
– Подарки!
Но один мальчик, глядя на Арсения чистыми глазами, сказал:
– Маму и папу!
Екатерина стояла в стороне и слышала, что сказал мальчик. Она прослезилась, но не показала ребенку слез, чтобы он не начал надеяться напрасно. Когда закончился праздник, муж и жена серьезно поговорили и решили забрать ребенка. Они узнали, что Артем сирота и его можно взять из детского дома. Оформив необходимые документы, Игнатьевы получили еще одного сына.
В обычные дни никто не вспоминал, что Артем не родной, он давно стал родным и своим. Но сейчас мальчики вспомнили об этом.
Артем не смог такое терпеть, он расплакался и выбежал из комнаты. Сергей растерялся, другие братья начали ругать его за то, что тот сказал, но Артем не видел всего этого. Он побежал в кухню, где мать раскладывала кастрюли и тарелки по местам.
– Мам! Серега говорит, что я не ваш! Что я чужой! Они все ваши, а я чужой! – плакал мальчик.
Екатерина нежно обняла сына. Она понимала, что нужно серьезно поговорить с детьми, объяснить, что даже в ссоре нельзя становиться жестоким. Но сейчас ей нужно было успокоить ребенка, показать свою любовь, объяснить, что он нужен в семье. Ведь этот малыш уже знал, как больно и трудно чувствовать, что ты никому не нужен! Прижав к себе приемного сына, Екатерина мысленно молилась, чтобы Бог дал ей слова утешения. И вдруг у женщины вырвалась простая фраза.
– Артем, сыночка, не плачь. Ты должен знать, что мы их не выбирали, а приняли такими, какими Бог нам дал. А тебя мы выбрали!
– Правда! Вы же меня выбрали! – осенило мальчика. Его глаза, не успевшие высохнуть от слез, заблестели радостью – меня выбрали!
Екатерина едва успела поцеловать Артема в макушку, и тот «пулей» выбежал из кухни.
– Меня выбрали! Меня выбрали! – радостно закричал он, вбегая в комнату – вас не выбирали, а меня выбрали!
После ужина, когда вся семья собралась на молитву, Арсений взял Библию и прочитал короткий текст: «Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа…»
– Дети – начал отец – я знаю о сегодняшней ссоре. Знаю, что вы уже помирились, но мне бы очень не хотелось, чтобы такое когда-то повторилось. Каждый из вас дорог нам! И у каждого из вас равные права! Поняли? Мы с мамой не делим вас, и я предупреждаю, что буду наказывать в следующий раз за «дележку». Место каждого из вас в нашем сердце особо. С каждым у нас складываются свои отношения, но это не значит, что мы кого-то любим больше, чем другого! Мы с мамой учимся у Бога не выделять «любимчиков», и я верю, что это получается. Мне горько, что стены вашей комнаты, которую Бог нам дал по милости Своей первое что услышали – это не вашу молитву благодарности за милость, а вашу ссору. Давайте помолимся, чтобы Бог научил вас любить друг друга по-настоящему!
Вся семья склонилась на колени. Все дети благодарили Бога за новый дом, за родителей, которые любят их и, просили мудрости хранить мир в сердце и в доме. Потом Арсений прошел в комнату.
– Чтобы в вашей комнате всегда была дружба, давайте сделаем ее двухцветной – предложил он.
– Давайте! – воскликнули мальчики в один голос.
– Как мы поделим стены? – улыбнулся отец.
– Пополам! – предложил Саша.
– Пусть Сашиного цвета будет больше – возразил Артем – и пусть синий будет сверху, как небо.
– Да! Небо сверху, а внизу трава, – согласился Саша, но пусть зеленого будет больше!
– Я рад, дети, что вы договорились и что готовы уступить друг другу. Мы сделаем между цветами линию не ровную, а как холмы, согласны? – предложил отец.
– Да! У нас будет самая лучшая комната и даже зимой будет как летом! – обрадовались мальчики.
Теперь весь год, глядя на сине-зеленые стены, мальчики вспоминали о настоящей дружбе и о настоящей любви, которая не ищет своего, и старались не ссориться.