Новый рабочий день Васили начался с сюрприза. Еще при входе в офис она заметила что-то яркое у себя на столе. Это была ваза в форме черепахи, в фарфоровом панцире которой были отверстия для длинных тонких стволов бамбука. Каждый из стволов был украшен ленточкой, так что издалека можно было подумать, что это разноцветные цветки.
– Это что за радуга? – Василя с улыбкой обратилась к Марго, которая сделала вид, что не заметила, как она вошла.
– Это Васина ваза, – сухо ответила ей Марго.
– Почему на моем столе? – удивилась Василя.
– Если наш генеральный директор что-то решил, мы не спрашиваем у него зачем он это делает, – раздраженно ответила Марго. Черепаха стояла раньше в кабинете у Васи на подоконнике, почему он решил переставить вазу она тоже не понимала.
– Кстати, ты должна поливать бамбук каждый день, если он засохнет, Вася будет недоволен, – добавила Марго.
– Конечно, я присмотрю за черепашкой, – пообещала Василя.
«Интересно, что за знак подает мне судьба? Черепашка в пруду, теперь в форме вазы?» – подумала она и, найдя в интернете значение, прочитала: «Подобно своему жизненному пути, в фэн-шуй черепаха символизирует упорное продвижение вперед. Это небесное животное не только притягивает в дом удачу, но и способствует достижению поставленных целей». «Я не против достижения цели – для начала можно получить заказ на рекламу от известного бренда!» – загадала желание Василя.
В этот момент из курилки вернулась Елена, она уже придумала, как проучить выскочку.
– Ты задавала так много вопросов вчера на собрании – сразу видно, тебе не нравится здесь работать, – обратилась она к Василе, словно продолжая вчерашнее собрание.
– Не поняла? – Василя удивленно посмотрела на Ужасную.
– Послушай, сразу видно, понимает ли человек то, чем он будет заниматься или нет. Ты вчера при всех задавала столько вопросов, что сразу можно понять, что ты не понимаешь, как тебе справиться с работой!
– Ты неправильно поняла – перед тем, как что-то предпринять я всегда заранее собираю все сведения. Дополнительная информация никогда не повредит. – Василя вспомнила слова бывшего начальника.
– Открой нашу базу данных и обнови ее, затем всех обзвони. Ты на испытательном сроке, не забывай! – Ужасная сделала последнее предупреждение новенькой.
– Конечно. – с прилежностью отличницы Василя весь день выполняла эту скучнейшую, по ее мнению, работу.
Гендир не появлялся весь день, и только к вечеру Марго получила от него сообщение, что его не будет и завтра. Этот день показался для Васили вечностью – без гендира в офисе было невозможно работать: молодые коллеги радовались отсутствию контроля и отлично проводили время, рассказывая друг другу личные истории. «Хорошо еще, что не пукают вслух хотя под дулом кондиционеров и не поймешь точно.» – думала она, невольно слыша их пошлые шутки.
Устав от шума коллег, Василя решила выйти из офиса, чтобы прогуляться в сквере у бизнес-центра. Неожиданно она увидела Янг Мэй, которая шла ей прямо навстречу и, заметив Василю, радостно помахала рукой. Поговорив первые пару минут на вежливые темы по восточному этикету, они решили вместе прогуляться в сквере напротив.
– Как твоя новая работа? – первой спросила Василя у Янг Мэй.
– Хорошо, – ответила китаянка на русском, попробовав использовать свои новые знания.
– Ты уже начала говорить по-русски? – с одобрением заметила Василя.
– Да, я хочу учить русский, очень хочу, – ответила ей Янг Мэй, стараясь правильно произнести каждое слово.
– Это сложно, но возможно. – поддержала ее Василя. – Я могу тебе в этом помочь, если хочешь, – продолжив уже на английском.
– Проблема в том, что у нас в офисе все хорошо говорят по-английски, поэтому нет проблем в общении, но мне нужна практика русского языка.
– Буду рада тебе помочь, мы можем полчаса заниматься во время обеда. Я планировала работать без обеда, но мне нужна пауза, чтобы отвлекаться от офиса.
– Это точно, от работы нужно иногда отвлекаться. Как идут дела?
– Все хорошо, только если честно, у меня пока не получается, – Василя грустно вздохнула.
– Почему?
– Мы создаем видеорекламу и это дорогой продукт. Тактика компании – продавать через холодные звонки. Но это бессмысленно – никто еще не ответил мне ни на один звонок или письмо. Я всего несколько дней работаю, но чувствую, что никто и не перезвонит.
– Конечно, здесь должны быть другие пути для коммуникаций, – Янг Мэй сразу поняла суть проблемы.
– Я пыталась объяснить это начальнице, но она только рассердилась на меня.
– У твоей начальницы хорошие показатели?
– Ни одной продажи пока, она сама недавно здесь работает. И думаю, ее больше беспокоят не продажи, а как угодить начальству.
– Если у них нет продаж, как они могут быть уверены, что поступают правильно?
– Потому что им не с чем сравнивать! – Василя снова вздохнула, – Мне нужно найти хотя бы одного клиента, чтобы закрепиться на этой работе. Иначе, моя начальница не отстанет от меня до тех пор, пока я не уволюсь.
– Зачем ей тебя увольнять, разве компания выиграет от этого?
– Я была слишком откровенна, и пыталась объяснить ей, что у них слабая организация и планирование. Она не задумалась над улучшением работы, но обиделась на мои замечания. Я только хотела подсказать ей…
– Тогда ты в сложной ситуации – у тебя нет статуса, чтобы руководить ими, но ты не сможешь получить хороший результат, если будешь плыть по течению со всеми.
– Совершенно верно! И главное, я не могу себе позволить плыть по течению. Зарплата очень маленькая – я не смогу ни себя, ни сестру содержать на такие деньги. Основной доход – проценты от продаж.
– А почему твоя сестра не работает? – удивилась Янг Мэй.
– Она не может. Янг Мэй, а вашей компании не нужна реклама? – Василя тут же сменила тему, чтобы не рассказывать подробности о сестре.
– Да, кстати, у нас сейчас планируется выход новой флагманской модели смартфона – наш маркетинг обязательно должен планировать его продвижение.
– Янг Мэй, неужели есть шанс? – обрадовалась Василя.
– Обычно все рекламные материалы разрабатываются в Шанхае в нашем главном офисе. Я пока ничего не могу обещать, но если они будут заказывать рекламу в России, то могу только подсказать им твою фирму. Ты уверена, что ваша компания обеспечит хорошее качество работы?
– Янг Мэй, я сама буду контролировать весь процесс от заказа до изготовления рекламы и не допущу, чтобы были какие-то недоразумения. Это будет лучший проект за все время! Ты же понимаешь, это мой шанс и я не могу его упустить! – глаза у Васили загорелись энтузиазмом.
– Хорошо, я все узнаю и дам тебе знать, а теперь нам пора идти! – на обед у нее было не более двадцати минут.
Вернувшись в офис, Василя начала собирать данные в интернете о компании, где работала Янг Мэй. Это была крупнейшая китайская компания, международный лидер в производстве телекоммуникаций и электронной техники, но в России ее позиции были оттеснены другими азиатскими конкурентами, которые вышли на российский рынок гораздо раньше и уже имели известность.
Сегодня Василя задержалась на работе на двадцать минут дольше обычного. Выходя из офиса, она бесстрашно произнесла свое стандартное «всем до свидания» и, хотя она опять не услышала ни от кого ответа, после встречи с Янг Мэй настроение у нее было отличное. «Ну, ничего. Вот получу китайский заказ, научатся со мной и здороваться и прощаться», – успокаивала она себя, идя домой. Василя уже настроилась на интересный проект: международная компания принесет ей не только выгоду от продажи рекламы, но и станет отличной рекламой для «Аладдина» и развития бизнеса. Черепаха у нее на столе была знаком судьбы, теперь она была в этом уверена!