Воспитательница всегда будила нас большим бронзовым колоколом. Очередное утро – очередной звон. Этот звук словно врезался в тонкие деревянные, недавно выкрашенные двери спален. Иногда казалось, что он и не нужен: некоторые дети просыпались ещё до него. Я тоже – будто тело знало, когда наступит новый пустой день.
–Свон! Ты должен мне своё какао, помнишь? Потирая сонные глаза промямлил Айзек.
Конечно… Он ждал этого с нетерпением. Проигранное в споре пятничное какао.
Я мельком бросил на него едва проснувшийся взгляд и без особого энтузиазма кивнул. Остальные уже почти управились со своими спальными местами и их постели вскоре приобрели солидный вид. Я же в свою очередь всё сидел на мятом одеяле и не мог подняться на ноги, словно моё тело не имело ресурса даже для этого простого действия. Вскоре я всё же нашел в себе силы и справился с этой задачей. Не потому что хотел – так было необходимо. Далее водные процедуры, зарядка и наконец завтрак. Запах овсяной каши доносился сквозь весь наш корпус словно прогуливаясь и просачиваясь во все щели. Сегодня пятница – а значит каша должна быть на молоке. По пути в столовую наша группа пересекается с младшей – а значит, задирательства и попечительства со стороны старших не избежать. Зайдя внутрь я двинулся к столу, где мы, обычно, сидели с ребятами из нашей спальни. Порции на столах, расставленные приборы и стаканы с ароматным сладким какао.
–А это моё! Ты же не в обиде, Аллан? Присаживаясь на скамью и хватая мой стакан произнес Айзек.
–Спор есть спор… Вяло произнёс я.
Сделав долгожданный глоток напитка Айзек произнёс:
–Пацаны! Вы видели того новенького с порванными штанами? Его ж к нам в группу закинут. Я то подумал, что ему лет 12 на первый взгляд, а оказалось – 14! Я бы и не подумал! В общем, к малолеткам он не пойдёт.
–Ну и зря, что не пойдёт! Резко вклинивается Алекс и продолжает посмеиваясь: —Он же педик вылитый, ну! Волосы почти по плечи, дебильный прикид. Поди ещё приставать начнёт к кому-то. Гасить его надо!
–Опапа! Вскрикнул Айзек. —А ты, я погляжу, в педиках разбираешься? Засмеялся он и отставил стакан.
Наш стол разразился звонким хохотом едва сломавшихся подростковых голосов.
Алексу явно не понравилось такое высказывание в его адрес, но он лишь подал робкий смешок, делая вид, что ему тоже весело.
Я неплохо дружил с этими двумя и часто мне казалось, что Айзек излишне задирает Алекса. Я всегда пытаюсь сгладить углы. Возможно, это не всегда уместно?
–Ты сегодня не шибко разговорчив, Аллан – Бодро произнёс Айзек с набитым ртом.
От дружеских посиделок за столом – я немного приободрился.
–Всё в порядке, дружище. Я лишь думаю о сегодняшнем визите Мистера Откина. Думаю, он снова принесёт с собой гитару.
–А кто нибудь слышал хоть раз его имя? Он ведь для нас всех исключительно Мистер Откин! – Сказал Айзек с вновь набитым ртом.
Казалось, он никогда и не слышал о том, что некультурно вести диалог не проглотив свою пищу. Но с другой стороны – откуда в таком месте взяться культуре?
–Почему-то я ощущаю, что скоро что-то изменится, парни. Не знаю, к лучшему или напротив… —Сбивчиво молвил Алекс.
–Мы все здесь в надеждах. – Сказал я, доедая свою порцию.
За окном ветер перебирал ветви молодых деревьев. В столовой стоял уже привычный, повседневный гул. А я, почему-то, очень отчётливо запомнил это, казалось бы, обычное утро.