Антон Калинин Ликбез для потребителей

Данная книга отражает примеры из моей юридической практики по защите прав потребителей.

Итак, начнем с теории. Так ст. 33 и 12 ФЗ “О защите прав потребителей” регулирует процесс защиты прав потребителей. Исходя из факта наличия брака товара либо услуги оказанной несоответствующим образом возможны два основных пути решения проблемы (досудебно):

1) возврат средств за товар или услугу (полностью либо частично) путем подачи претензии исполнителю;

2) дать возможность исправить подрядчику услугу либо продавцу заменить товар на продукт надлежащего качества.

Также стоит затронуть более “объемные объекты продажи”. Так, ст. 450 ГК РФ предусматривает возможность, в случае покупки квартиры ненадлежащего качества:

1) вернуть уплаченную сумму с продавца;

2) обязать продавца исправить недостаток за счет последнего;

3) купить объект недвижимости истцу, равносильный этой квартире.

Стоит заметить и тот факт, что существует экспертиза, которая оценивает тот или иной прецедент. И в случае наличия доказательств требований одной из сторон может обязать оплатить экспертизу за счет стороны, которая была инициатором данной процедуры.

Итак, рассмотрим примеры из моего опыта в области гражданского права:

Пример 1. Горе-юрист.

Ко мне обратилась знакомая с просьбой составить претензию о ненадлежащем выполнении услуг автоюристом. В силу ст. 33 ФЗ “О защите прав потребителей” исполнитель подала документы в страховую компанию составленный ненадлежащим образом. Были указаны неверные данные истца и номер машины. Как результат, затянулись сроки возмещения компенсации нанесенного ущерба. Причем в договоре об оказании услуг точных сроков для юриста не было указано (очевидно ее по инициативе исполнителя).

Загрузка...