Тук-тук-тук!
Когда Антон вернулся из школы, Космач уже поджидал его на кухне, молотя загнутым хвостиком по двери холодильника. Тук-тук-тук!
– Даже не надейся. Там внутри МОЯ еда.
Голодный Антон ласково отодвинул пса в сторону, заглянул в холодильник – и…
– Э-э-э. Омлет с кабачками!
Не самое любимое его блюдо. Но времени готовить у матери особо не было, хотя и работала она в ресторане. Часто возвращалась домой настолько поздно, что Антон уже спал. Поэтому она готовила ему еду утром, прежде чем уйти, а с утра обычно торопилась. Антон, не испытывая никакого желания есть яйца с кабачками, полез за бутылкой кетчупа, чтобы придать блюду хоть какую-то остроту. Тут сзади раздалось подозрительное рычание. Он обернулся: Космач с невероятной ловкостью увёл омлет с тарелки.
– Космач, а ну брось! – предупреждающе воскликнул мальчик, но было уже поздно. Тарелка с грохотом разбилась об пол. – Ну что ж, тогда съем бутерброд с сыром, – вздохнул Антон, собирая осколки. И лишь тогда заметил записку на холодильнике:
Четверть часа спустя мальчик с собакой топали по направлению к булочной. Настроение у обоих было отвратительное. У Антона – потому что у него по-прежнему урчало в животе, а у Космача – потому что он гораздо больше любил гулять в парке. Упираясь, он едва плёлся по тротуару, разыгрывая из себя столетнего старичка. Как вдруг он метнулся вперёд с такой силой, что Антон едва не полетел на землю.
– Ага! – раздался обрадованный возглас. – Вот и моя любимая собаченька!
Госпожа Гризе жила через пару домов от них. Она была без ума от животных и всегда носила в кармане собачье печенье на всякий случай. Неудивительно, что пса словно подменили! Он принялся радостно скакать вокруг соседки и крепко замотал вокруг её ног поводок.
– Космач, нет, фу! – рассердился Антон, но госпожа Гризе лишь расхохоталась.
– Какой ты у нас радостный пёсик, да, Космаченька?
В подтверждение тому Космач издал радостный «тяф!».
Раздражённый Антон тем временем ползал вокруг госпожи Гризе, чтобы распутать поводок.
– Мне придётся тебя отстегнуть ненадолго, – обратился он к псу. – Стой смирно!
Но стоило ему отщёлкнуть карабин, как Космач пулей бросился бежать. Уши торчали в стороны, как крылья у самолёта, хвост задран вверх. Раздался звонкий «гав!», Космач завернул за ближайший угол – И ПРОЩАЙ!
– О нет, – простонал Антон, – он опять убежал!
– Да наверняка сейчас вернётся, – утешила его соседка. – Космач, Космач, на-на-на! У меня печенька!..
Но сколько бы они ни звали, ни подманивали, Космач так и не появился. Прошло какое-то время, и госпожа Гризе тоже решила, что пора уходить.
– Прости, мне правда пора, – извиняющимся тоном сообщила она. – Но ты его совершенно точно скоро отыщешь. Главное – никогда не сдаваться! Вы ведь лучшие друзья, в конце концов. Верно?
Антон внезапно почувствовал себя так, словно проглотил пригоршню льда. Госпожа Гризе была права. Более того, Космач был не просто его лучшим другом, а вообще единственным! Даже несмотря на то, что маленький наглец использовал каждый шанс, чтобы провести его. Вдруг с ним сейчас что-нибудь случится? Или его собьёт машина… Или кто-то украдёт… Его нужно непременно найти! Причём желательно до того, как вечером вернётся с работы мама. Потому что и она любила Космача больше всего на свете.
Не зная, что делать, Антон взглянул на серебряные наручные часы, которые достались ему от крёстного, дяди Йо. Вовсе не для того, чтобы узнать время, потому что часы давно остановились и починке не подлежали. Но воспоминания о дяде успокаивали его, когда он чувствовал себя покинутым. Он очень, очень его любил. И с тех пор как два года назад дядя Йо уехал в Новую Зеландию, Антон носил сломанные часы каждый день. Они были ему великоваты, но ничего. И ничего, что окружающие над ним смеялись.