День первый

Вот и закончилось моё счастливое детство. Умер дед. Он просто не проснулся. Ему было семьдесят восемь лет. Дед мне всегда казался вечным: крепкий, суровый сибиряк, кузнец. Странно было оказаться вдруг одному, не услышать привычной фразы: «Вставай, лежебока, всю жизнь проспишь!»

Он воспитывал меня, сколько я себя помню. Родители погибли, когда я был совсем маленьким, и меня взял к себе на воспитание дед. Он знал лес, а лес знал его. Дед познакомил с лесом и меня, научил всему, что знал. А теперь его не стало. Скоро прилетят ювеналы и отвезут в детский дом. После всеобщей чипизации в две тысячи тридцатом надеяться на отсрочку их прилёта не приходится. У них уже прозвучал звоночек о сироте. Надо собираться, ведь заберут сразу, как прилетят. Собрал одежду, бельё, любимую кружку, пару ложек, подаренный дедом нож из булата и его собственный – охотничий, в ножнах. Забросил в середину армейского «сидора» ножи, предварительно перемотав их бельём, чтобы даже случайно не звякнули. Прицепил к рюкзаку сапёрную лопатку, небольшой топорик и взял дедово ружье. Старый дедов комп брать не стал. Детские дома нынче оборудованы виртуальными капсулами. Так что этот древний комп мне там без надобности, его, наверное, даже подключить будет негде.

Снаружи уже слышался шум. К заимке приближался вертолёт ювеналов.

Вышел из избушки с рюкзаком за плечами и дедовым ружьем, присел на завалинку и смотрел на приближающуюся судьбу в виде маленького вертолёта.

Вертолёту здесь сесть негде, придётся им спускаться по лестнице, что поделать – кругом тайга. Заимка наша невелика – избушка-землянка, колодец да небольшая кузня. Все в двух шагах друг от друга.

Очень хотелось похоронить деда здесь, но ювеналы не дадут. У меня, как у несовершеннолетнего, прав на захоронение родственников по выбору нет, а дед письменного завещания на этот случай не оставил. Потому увезут тело деда в город и кремируют. А меня – в детский дом, и запихают в кокон виртуального мира. Последние семнадцать лет, как раз с года моего рождения, виртуальная реальность применяется чуть ли не везде. Люди там живут, там работают, там отдыхают, даже женятся и детей заводят там. Последнего вообще ни дед, ни я не понимали – какой прок от виртуального ребёнка? Но чужая душа – потёмки, если кому-то что-то нравится, то это появится на рынке.

Тюрьмы теперь все в виртуале – копают заключённые ресурсы на благо родины, выпускают только по окончании срока. Зато нет затрат на охрану. Сироты тоже почти всё время в виртуале – там и обучение проходит, и досуг – воспитателей не нужно. Но детей из капсулы хоть выпускают, насколько мне известно.

Вертолёт завис над колодцем, грохот от него стоял такой, что все звери на десять километров в округе разбежались. Сверху на тросе спускался мужик в оранжевом жилете и спецовке. Как-то иначе я представлял себе ювеналов, в костюмах, что ли, очках и непременно с портфелем. А этот больше на рабочего похож.

Мужик, только коснувшись земли, подбежал, просунул трос под мышками, обернул вокруг себя и меня, зацепил карабином, и нас понесло вверх. Ну вот – ни здрасьте тебе, ни до свиданья, хоть бы слово сказал. Немой, что ли? Нас подтянули к люку вертолёта.

– Там снизу труп надо забрать, – проорала справа какая-то тётка с портфелем и в очках (как я и думал).

Мужик освободил меня от троса, взял что-то вроде носилок и поехал на тросе вниз. Через некоторое время на носилках поднялось тело моего деда. Другой мужик в таком же жилете и похожий на первого, как брат-близнец, отцепил носилки от троса и бросил его вниз. Первый поднялся, и вертолёт полетел в город. Сам перелет запомнился слабо. Со мной никто не разговаривал в этом шуме, да и я не горел желанием. Внизу мелькала зелёным ковром тайга. Высадили нас на небольшой площади, у дома серого цвета. Мужики в оранжевых жилетах понесли носилки с дедом внутрь.

– Пойдём, – сказала тётка каким-то противным тоном, будто я у нее что-то украл или плюнул ей на туфли.

Мы вошли в большой зал. У стены зала был помост, носильщики на него положили тело деда и вышли из зала. Напротив стояли стулья в четыре ряда, по десять стульев. Я сел поближе к телу деда. Не знаю, что сказать, дед для меня был всем, что я знал о жизни. Мыслей нет, эмоций нет, будто что-то перегорело или угасло. Хотя почему что-то? Кто-то! Прощай…

– Прощай, дед!

– Запускайте! – взвизгнула тётка.

Поднялась решётка в стене, тело деда двинулось по помосту в сторону открывшегося отверстия печи крематория. Решётка опустилась, обрывая мою старую жизнь.

– Пойдём. – Словарный запас тетки не отличался разнообразием.

Мы вышли из здания, вертолёт уже улетел. Миновав площадь, подошли к жёлтому двухэтажному зданию. Поднялись на второй этаж в кабинет с табличкой «Директор». В кабинете стоял красивый, но какой-то странный стол – казалось, что на него подуешь, и он развалится. Кресло, в которое уселась тётка, выглядело значительно мощнее этого стола. Она посмотрела на монитор компьютера, постучала пальцами по столу и наконец начала разговор:

– Евгений Георгиевич Евпак семнадцати лет от роду, – тётка с какой-то усмешкой хмыкнула. – Добро пожаловать! Это твой новый дом. – Сарказм в её голосе ни о каком радушии не говорил, а голос, казалось, стал ещё противнее. – Ты здесь будешь жить до восемнадцатилетия. То есть ещё примерно десять месяцев. После этого государственная программа предоставит тебе жилищный сертификат на покупку квартиры. С учётом того, что нормального школьного образования у тебя не было из-за твоего ненормального деда, утащившего тебя в тайгу, то и высшее образование тебе не грозит. – Спорить с ней и ругаться я не видел смысла, пусть себе мелет что хочет. Уж всяко мой дед был не глупее нее. Небось школьную программу мы с дедом-то осилили. И дед меня старательно натаскивал на поступление в ВУЗ. – Значит, будешь работать в виртуале, так что можешь уже привыкать с сегодняшнего дня. Твой график составит пятнадцать часов в виртуале, девять в реале, без выходных. На почту твоего чипа отправила файлы с правилами нашего детского дома, техникой безопасности, а также твоими правами, – ещё одна саркастическая усмешка. – Поставь здесь свою электронную подпись.

Я протянул руку с чипом к датчику.

– А здесь, – директриса достала какую-то громадную книгу, – обычную.

Я удивлённо поднял глаза.

– Да-да. Нечего так пялиться! У нас есть ещё бумажный архив. Так что рисуй свою закорючку.

Я поставил. Тётка посмотрела на нее и взвизгнула:

– Ты совсем больной? Ты чего мне тут перечёркнутую бабочку нарисовал? Тебя что, дед даже писать не научил?

– Это не бабочка, это две заглавных буквы Е, правда, одна зеркально повёрнутая. А между ними не крест, а заглавная буква Г.

– Понавылезают из леса всякие и умничают тут! Сейчас идешь в зал коконов и находишь техника, он настроит тебе капсулу. Зал на первом этаже. Да! И оставь здесь ружье, топор и лопату, они тебе не понадобятся. Рюкзак с вещами можешь забрать. Свободен!

Да кто она такая, чтобы я ей за здорово живёшь отдал дедово ружье? Я непроизвольно прижал его к груди.

– Вижу, добровольно отдавать ты не намерен. Что ж, тогда придётся вызывать полицию, ведь разрешения на ношение оружия у тебя нет? – Дождавшись моего кивка, она удовлетворённо продолжила: – И будем переводить тебя в приют для неуправляемых подростков. А там не будет такой благодатной атмосферы. Всюду стоят камеры, всё под наблюдением, даже туалет. И уж тем более никаких отлучек в город, не то что у нас! Ну как, отдашь ружье или нет?

Деваться некуда. Положил на стул рядом с собой и ушёл. Дедово ружье жалко было до жути, но выбора не оставалось. Интересно, дождется ли оно до выхода из детдома? Скорее всего, вряд ли!

Да, директор здесь просто супер! Будем надеяться, хоть техник нормальный человек. Я спустился на первый этаж, нашёл зал коконов (сложно не найти, во всем коридоре первого этажа только четыре двери: на улицу, во двор, на второй этаж и последняя – нужная мне).

Я стоял и смотрел на зал коконов: их тут было много – штук пятьсот, не меньше. И никого. Где техника-то искать?

– Кхе-кхе, – раздалось из-за спины вежливое покашливание хилого паренька, на вид ему можно было дать как двадцать, так и сорок, удивительно безвозрастное лицо. – Ищешь чего?

– Техника. Мне сказали, что под меня настроят капсулу.

– Нашёл ты техника. Какую хочешь?

– В смысле какую? Для виртуала…

– Темнота! Ой, темнота! Ты чем в капсуле планируешь заниматься?

– Работать, в смысле, мне бы денег подзаработать до выхода из детдома, чтобы в ВУЗ поступить.

– В общем так, парень, слушай сюда! Чтобы много зарабатывать, нужен большой рынок. Большой рынок там, где очень много пользователей. Значит, твой выбор – место, где пользователей больше всего. Это Альтмир – альтернативный мир. Но тут есть несколько нюансиков. Первый: чтобы что-то заработать, нужно что-то продать, а чтобы что-то продать, нужно это что-то добыть, а чтобы это что-то добыть, нужно что-то уметь. И чем больше ты умеешь, тем больше вероятность что-то добыть. Я понятно излагаю?

– Пока вроде да.

– Второй: Альтмир – виртуальная реальность с выбором режима чувствительности погружения. Самый жёсткий вариант – это стопроцентное погружение. То есть будешь чувствовать боль на сто процентов, но и навыки твои будут расти быстрее. Чтоб ты знал, в игре редко кто играет с глубиной погружения выше тридцати. А танки так и вовсе пятью-десятью.

– Танки? Там что, играют за технику?

– Ты откуда такой нубистый взялся? Танк – это перс, удерживающий агромобов.

– Агро? Мобов?

– Ясно, всё совсем глухо. Мобы – монстры, звери и прочие агрессивные существа, управляемые системой. Агро – агрессивность, точнее направление агрессии монстра на кого-либо. Ты скажи, в реальной жизни можешь что-нибудь своими руками сделать?

– Конечно могу! Практически всё своими руками и делаю. – Какой-то странный у нас диалог получается, я из его фраз в лучшем случае половину понимаю.

– Ладно, мастер на все руки, тогда для тебя есть вариант: идешь в игру ремесленником с максимальным погружением и начинаешь работать. Ну а что наработаешь, то и продаёшь. В крайнем случае сбросим тебе аккаунт.

– Чего сбросим?

– А, не бери в голову, – махнул на меня рукой техник. – Кстати, тебя как звать?

– Евгений. – Я протянул ему ладонь.

– Жека, значит. Меня Дмитрий или Димыч, как все кличут. – Его рукопожатие было каким-то быстрым, торопливым, но крепким. – Ладно, Жека, капсулу я тебе сейчас подготовлю. Стой пока здесь, я поднимусь в свою каморку открывать свободную, ну а ты жди здесь, а потом смело ныряй в открывшуюся.

Дмитрий побежал куда-то на второй этаж. Вскоре рядом со мной начала открываться капсула. Я к ней подошёл и рывком помог ей открыться быстрее.

– А-а-а-а! – раздался истошный визг девушки, уставившейся на меня из капсулы.

Что-то тут явно не так!

– Ты чего здесь делаешь? – поинтересовался у нее, не придумав ничего умнее.

– И-и-играю… – Глаза девушки напоминали два огромных пятака.

Что-то тут совсем не так! Я оглядел зал, открылись ещё три капсулы, из двух торчали любопытные моськи и наслаждались бесплатным зрелищем. Видимо, я ошибся капсулой. Совпаденьице, однако!

– Извини, мне сказали залезать в капсулу, которая откроется.

– Да, н-н-ничего… – заикаясь, пролепетала девушка.

Видимо, ещё не отошла от моего внезапного появления. Я поспешил ретироваться к капсуле, в которой никого не было. За спиной раздавались тихие смешки от тех двух любопытных голов. Забросил сидор в специальный ящик. Там даже место ещё осталось. Лег. Потянул крышку на себя. В области темечка что-то кольнуло, и капсула пропала. Пропало вообще все. Вокруг только белое ничто. Будто в тумане, но только туман мешает смотреть постепенно, а тут ничего смотреть не мешает, но кругом ничего нет, то есть вообще ничего! Даже меня и то нет. Неприятное ощущение.

Меня оглушил голос.

Рады приветствовать вас в АЛЬТМИРЕ! Нас уже свыше 800 миллионов!

Голос произнёс слово «Альтмир», выделяя каждую букву так, что сразу становилось понятно: Это АЛЬТМИР, а не какой-нибудь жалкий альтмирок.

Внимание! Ваша капсула настроена на сто процентов чувствительности. Настоятельно рекомендуем уменьшить чувствительность до приемлемых тридцати процентов. Это никак не повлияет на реалистичность окружающего вас мира.

Странное сообщение. Ничего подобного техник не упоминал. Но раз денег проще заработать на сотне, то на ней и останемся. Но надо этот вопросик обязательно прояснить.

Внимание! Чувствительность капсулы осталась на уровне ста процентов. Вся ответственность за ваши ощущения полностью ложится на ваши плечи. Система не принимает жалоб в последующем игровом процессе на уровень боли и неприятных ощущений. Вы всегда можете удалить вашего игрового персонажа. Приятной игры!

Что-то мне это уже не нравится, но благо персонажа можно удалить – так что попробую.

Выберите расу.

Ко мне из бесконечного белого ничто приехал стеллаж с разными куклами: эльф, гном, орк, человек, демон, полурослик и многие другие. Но все затемнённые, кроме человека.

Внимание! В связи со стопроцентной чувствительностью выбор расы вам недоступен. Раса присвоена – человек.

Расовые особенности:

Человек не имеет расовых бонусов и штрафов.

Да не очень-то и хотелось быть кем-то другим!

Настройте своего персонажа.

Передо мной появилась моя копия, медленно кружащаяся вокруг своей оси.

Внимание! В связи со стопроцентной чувствительностью изменения характеристик тела вам недоступны.

В принципе, моя внешность меня вполне устраивала: светлые волосы и карие, почти чёрные глаза, сто восемьдесят сантиметров рост, вес восемьдесят пять кило, жира нет (Лес не способствует ожирению). Да, я заметно крепче своих сверстников, но мне моё телосложение казалось более правильным, нежели у других. Добавить бы немного возраста, чтобы солиднее выглядеть. Про изменение лица ведь система ничего не говорила. Подвинемся поближе, сделаем немного постарше, добавлю висячие варяжские усы, как у деда. Ну как результат? Отодвинемся. А что, мне нравится! Принимаем.

Персонаж настроен. Выберите имя.

Появилась большая бронзовая табличка и под ней клавиатура. А чем нажимать-то? Рук я своих не вижу. Ладно, буду думать про конкретные буквы. Е, в, г, е, н, и, й. На табличке высветилось, что я подумал.

Внимание! В системе АЛЬТМИРА на данный момент зарегистрировано свыше пяти тысяч игроков с именем Евгений. Хотите поменять на что-то более уникальное?

Уникальности почему-то хотелось, пусть будет Леший.

Внимание! В системе АЛЬТМИРА на данный момент зарегистрировано свыше двух тысяч игроков с именем Леший. Хотите поменять на что-то более уникальное?

Мда, Леший, как оказалось, ненамного уникальнее Евгения. Пусть будет Лесовик.

Внимание! В системе Альтмира на данный момент зарегистрировано три игрока с именем Лесовик. Хотите поменять на что-то более уникальное?

Ну, три игрока, и я четвёртый на восемьсот миллионов, пожалуй, меня вполне устроит.

Имя выбрано – Лесовик! Добро пожаловать в АЛЬТМИР! Запуск. Желаем вам приятной игры!

Всё пропало, белое потихоньку тускнело и вдруг взорвалось ярким, каким-то непривычно красочным миром. Даже тайга весной так ярко не выглядит, а тут вся трава ярко-изумрудного цвета, как будто её только покрасили, небо пронзительно-голубого, почти фиалкового цвета, каким оно бывает только после грозы при вышедшем солнце. Я стоял на вытоптанном пятачке земли, от него шла дорожка к деревеньке. А вокруг травы, травы, вдалеке виднелся лес, неподалёку журчала то ли небольшая речка, то ли большой ручей. Порхали бабочки, свиристели птички. Деловито прожужжал мимо здоровенный жук, похожий на майского и рогача одновременно. А запах! Как тут пахло разнотравьем! Я словно очутился дома, на нашей заимке поздней весной, когда вся трава наливалась соком и всё начинало цвести и пахнуть. От дома мысли невольно скользнули на деда, и из глаз потекли слезы. До этого я старался не думать о нем. Как же мне жить-то без тебя, дедушка? Ладно, не время раскисать, дед бы не одобрил. Да и бежит сюда кто-то. Вытер слезы. Мужчина не должен плакать на людях!

Со стороны деревни бежал гном, настоящий гном! В сверкающей кольчуге, шлеме с рогами и с громадной секирой за спиной.

– Ну, здравствуй ещё раз, – сказал гном голосом техника и протянул мозолистую руку. Я пожал. Тут его рукопожатие было гораздо крепче и основательнее, по крайней мере, торопливым и суетливым оно уже точно не было. – Ну что, нуб, каково в новом мире?

– Дмитрий?

– А ты думал, папа Карло? Интерфейс помочь настроить?

– Чего?

– Сейчас будет несколько запросов от системы, соглашайся со всеми.

– А не получится как в прошлый раз?

– В смысле?

– Да я чуть на девушку в открывшейся капсуле не лёг!

– Вот это ты маньячелло! На первую встречную кидаешься! Ну ладно, не обижайся, случайно совпало. Тогда так, принимай все запросы системы, что так или иначе связаны со мной, понятно?

– Вроде…

Перед глазами появилась табличка:

Игрок «Дим Димыч» хочет добавить Вас в друзья. Согласиться? Да/Нет

Соглашаюсь. Это вроде пока ни к чему не обязывает. Да и потом – кто-то же должен мне помочь обосноваться в этом мире.

Игрок «Дим Димыч» запрашивает доступ к Вашему интерфейсу. Разрешить? Да/Нет

– Дмитрий, а меня тут система спрашивала про стопроцентную чувствительность… – начал было я, но техник в виде гнома перебил:

– А, не обращай внимания, отмазываются как могут! Чёрт с ними. Ты соглашайся давай, я не намерен тут с тобой торчать до посинения!

Соглашаюсь. Всё равно сам с этим буду слишком долго разбираться, а так хоть помогут немного.

Передо мной замелькали какие-то экраны в бешеном темпе, то появляясь, то пропадая. Внизу слева появились четыре полоски: красная, синяя, зелёная и жёлтая. Внизу справа какая-то сумочка, конвертик, книга, раскрытый свиток, человечек, глобус, компьютер и палочка со звёздочкой на конце. По центру низа десять небольших квадратиков.

– Значитца так. Вот эти четыре полоски: красная – жизнь, синяя – мана, зелёная – запас сил, жёлтая – сытость. Красная тратится, когда тебя бьют, синяя – когда колдуешь что-то или используешь спецумения, зелёная – при совершении любого действия, жёлтая тратится постоянно, но при употреблении чего-либо в пищу наполняется. Сытость не тратится, только если спишь или вышел из игры, что автоматом делает твоего перса спящим. Красная, синяя и зелёная лучше всего наполняются при бездействии, но есть и другие способы – заклинания, эликсиры, некоторая еда и кое-что другое. Понятно?

– Вроде…

– Вроде – в огороде! – внезапно вспылил Дмитрий. – Ты другие слова знаешь?

– Вроде знаю, – не смог удержаться я от шутки.

Гном закрыл ладонью лоб и глаза. Но вскоре продолжил:

– Ладно, продолжаем ликбез. Рюкзак – это твой инвентарь. Конвертик – почта, книга – это библиотека Альтмира. Тут тебе и бестиарий, и история, и общие сведения, и много чего ещё. Кстати, библиотека заполняется игроками, и они за это получают плюшки, свиток – логи, человечек – твои характеристики, глобус – карта, компьютер – управление интерфейсом, волшебная палочка – книга заклинаний, спецумений и талантов. Ясно?

– Не совсем. Плюшки для игроков – это чтобы избавляться от голода, да? А других способов нет?

– Всё даже хуже, чем я предполагал. Плюшками в игре называют награды от системы – опыт, деньги, достижения, вещи, ингры, расходники и многое другое. Ты откуда такой вылез вообще? А, можешь не отвечать, и так знаю – из леса! Подходящий для тебя ник! Ещё вопросы?

– Что такое логи?

– Логи – это игровые события: получение урона, нанесение урона, нахождение чего-либо, смерть, получение уровня, изучение способностей и многое другое. Всё это фиксируется в логах и можно посмотреть впоследствии, например после боя. Ещё вопросы?

– Как ты меня нашёл?

– Так ты же в нашем районном нубятнике, вот я сюда и поспешил, чтоб помочь.

– А зачем всё это тебе? Нет, не подумай, я благодарен, но зачем?

– Ачивку учителя хочу.

– Чего?

Игрок «Дим Димыч» хочет добавить Вас в ученики. Согласиться? Да/Нет

Соглашаюсь. Ведь он меня как раз и учит.

Внимание! У Вас появился Учитель! Не забывайте обращаться к нему за помощью и советом!

– Достижение. «Учитель» называется. Для второй ступени нужно десять учеников. А ты у меня как раз и будешь десятым. Учеником может стать только новичок до десятого уровня. И когда ученик достигает его, учителю падает ещё одна единичка в достижение, а когда двадцать, тогда ещё единичка в достижение «наставник». После достижения двадцатого уровня наставник у тебя пропадает. Потому не удивляйся, что в нубятнике пасутся хаи.

– Кто пасётся?

– Хаи – игроки высоких уровней. Мой тебе совет: проштудируй библиотеку, хотя бы раздел игрового сленга, иначе половину не поймёшь или будешь понимать неправильно.

– Хорошо.

– Ладно, продолжим. Всплывающие сообщения я тебе не отключал, но сделал прозрачными и маленькими справа. То есть всё важное, с тобой происходящее, будет отображаться справа. Не забывай есть. Твой показатель сытости влияет на твоё состояние. Голодный ты и сытый ты – это два разных тебя. Сытый и сильнее, и реакция быстрее, и защита его лучше. Голодным становишься через пять часов после полной сытости. У голодного персонажа характеристики падают в два раза, ещё через пять часов вайп.

– Что ещё через пять часов?

– Вайп – смерть, в общем! Коньки отбросишь от голода. Не самый приятный вариант смерти, должен тебе сказать!

– Ясно, кушать надо, как и в жизни.

– Сейчас ты нулевого уровня, и ничего, кроме характеристик, у тебя нет. При каждом уровне будут даваться по три пункта на распределение характеристик и один на навыки. Характеристики – это сила, здоровье, выносливость, интеллект, мудрость, восприятие, ловкость, удача. Навыки – это всякие умения. Да, раз в пять уровней падает единичка таланта и вместо трёх пунктов на характеристики выдаётся целых пять. Кроме того, после получения класса ты сможешь получать дополнительные плюшки.

– Мда, а говорили, что игрушки – это просто.

– Да не переживай, разберёшься. Сейчас дуй в деревню и обзаведись оружием и толковой одеждой, а не этим рваньём. – Я посмотрел на себя – действительно рванье.

Какая-то безрукавка из мешковины с драными, расползающимися краями, такие же шорты и босые ноги. Как-то всё совсем печально.

– Спасибо за возню со мной.

– Да не за что! Обращайся, если что! Здесь – через почту, а в реале и так знаешь, как меня найти. – Рядом с ним появился довольно внушительный баран ростом с самого гнома, с красным седлом на спине.

Гном лихо запрыгнул в седло барана и шустро ускакал в сторону деревни. Вот и спрашивается, чего сюда не на нем приехал, а на своих двоих бежал? Удивить хотел, что ли? Впрочем, баран действительно был внушительным. Ну да ладно, будем считать, что эффекта он добился.

Я сел прямо на тропинку. Надо поближе с собой познакомиться.

Инвентарь. Слева моя кукла в рубище двух видов: рубаха новичка (прочность 10/10) и штаны новичка (прочность 10/10). Какие же это штаны, когда шорты? Какая же это рубаха, если у нее рукавов нет? Непонятно. Ещё есть кусок хлеба. И все. Грустно. Эх, про десять квадратиков по центру спросить забыл. Что же это может быть?

Характеристики. Сила, здоровье, выносливость, интеллект, мудрость, восприятие, ловкость, удача, три вида урона: всё по единице. Жизнь, мана, запас сил по десять. Грузоподъёмность пять. Интересно, это много или мало? Глупый вопрос! Я же только появился в этом мире, конечно мало.

На полянке появилась девушка в кожаном жилете и такой же кожаной юбочке до середины бедра, красных сапожках, зелёной шляпке с вытянутом острым козырьком, точь-в-точь как у Робина Гуда из фильма, из-под шляпки торчали длинные вытянутые уши с заострёнными кончиками. С луком в руках, видимо, дочка того самого Робина Гуда, раз даже шляпа как у него. Только уши смущали. Странные это были уши.

– Чего уставился? – Девушка оказалась не слишком вежливой. – Свали в тень!

– Почему вы так грубо разговариваете? – растерялся я.

– Потому что ты, нубяра, мне дорогу перегородил! – Девушка сделала быстрое движение руками.

Вы получили урон десять. Вы погибли. Вы будете перенесены на ближайшую точку возрождения.

Вспыхнула резкая боль в районе груди, но сразу прошла. Я оказался опять на полянке, но висел в каком-то мутном коконе. Краски заметно бледнее через стенки этого кокона.

Возрождение через три, два, один.

Кокон лопнул, и я оказался на уже привычной полянке в уже привычном ярком мире. Девушки не было. Испарилась, что ли? Вот и выяснил: десять – это не просто мало, это ужасно мало. Ну и как тут работать, когда я такой слабый? Гном-техник вроде говорил что-то про деревню. Вот туда и двинем. Ну и пойдём, нет, даже побежим. На трети дороги меня согнула тяжёлая одышка, ноги налились свинцом. Сил бежать дальше не осталось. Что за хрень? Не пробежал ведь даже сотни метров! Зелёной шкалы как не бывало. Ясно, запас сил при беге расходуется куда как активно. Ладно, поплетусь потихоньку шагом. Ещё треть дороги, и запас сил восстановился. Ну и последнюю треть я опять пробежал. Уже почти добежал до деревни, как запас сил кончился. Одышка, тяжесть, но я всё равно заставлял себя бежать. В глазах потемнело, споткнулся обо что-то. Лёжа в пыли и приходя в себя, заметил справа бледную надпись. Вначале подумал, что она накарябана на дороге, но уж больно мелкие буквы. Присмотрелся внимательнее:

Поздравляем! Увеличена характеристика Выносливость +1;

Скорость – это жизнь!

Поздравляем! Вами открыт навык «Атлетика».

Навык «Атлетика» позволит увеличить скорость вашего передвижения.

Видимо, это логи, про которые говорил Дмитрий. Как только я надпись прочитал, она пропала. Чудно́! И что мне это даёт? Откроем-ка мои характеристики.

Характеристики (0)

Уровень: 0/0 %

Сила: 1/0 %

Здоровье: 1/1 %

Выносливость: 2/25 %

Интеллект: 1/50 %

Мудрость: 1/0 %

Восприятие: 1/0 %

Ловкость: 1/0 %

Удача: 1/0 %

Жизнь: 10/10

Мана: 10/10

Запас сил: 0/20

Грузоподъёмность: 0/5

Скорость: 1,1/2,2

Урон физ. ближний: 1/1

Урон физ. дальний: 1/1

Урон магический: 1/1

Навыки (0)

Атлетика: 1/15 %

Да это же, по сути, тренировки! То есть любыми действиями сверх меры могу повысить характеристики. И это именно то, что нужно! Я теперь смогу дольше и дальше бегать. И скорость тоже повысилась. Да ещё и здоровье добавилось. Ура! А то эта пробежка до деревни в триста метров меня почти убила. Стоп, а почему интеллект и здоровье увеличились? Интеллект, наверное, из-за того, что я сообразил о том, как прокачивать персонажа. Видимо, так, больше вроде не с чего, хотя полную единицу всё же не дали. А вот здоровье непонятно, да и мало совсем – всего один процент.

Так, мне нужно срочно поотжиматься. Наверняка силу увеличу. Принял упор лёжа и начал отжиматься. Ну как начал: туда опустился, а обратно никак – руки дрожат, зубы скрипят, ноги сводит, как будто уже сто двадцатый раз отжимаюсь, а на деле только первый. Ну я и слабак! Сжал волю в кулак и через не могу: давайте, ручки, ножки, спинка, для себя же стараемся! Есть один!!! Упал. Не думал, что отжиматься так тяжело. С дедом каждое утро зарядку делали. Сто не сто, но раз семьдесят-восемьдесят я отжимался. Порадовало, что таки добавили единичку силы.

Поздравляем! Увеличена характеристика Сила +1.

На сей раз никаких навыков я не открыл. Зато увеличилась грузоподъёмность до десяти, и ближний физический урон тоже на единичку вырос. А интеллект не увеличился – кончилась халява! Интересно, а что значит нолик в грузе? Это что, моя одежда и корка хлеба ничего не весят? Надо проверить. Инвентарь. А где корка? Где моя вкусная корочка? Либо потерял, либо при моей смерти выпала, а та злобная девка её забрала! Хорошо, хоть одежда на месте. А чего это тут двое на меня пялятся? Надо бы прислушаться.

– Зырь, этот крендель сюда еле добежал с респа, а потом отжиматься начал, так еле отжался один раз. Герой! Теперь опять в пыли валяется. Сейчас ещё чего-нибудь учудит…

Не услышал? Это не про меня!

Поздравляем! Вами открыт навык «Острый слух».

Навык «Острый слух» позволит Вам услышать больше, лучше и дальше.

Поздравляем! Увеличена характеристика Интеллект +1.

Да я расту над собой! Видимо, интеллект увеличивается при открытии новых навыков. Характеристики пока больше смотреть не буду, и так вроде всё ясно.

А эти двое так и шушукаются.

– Наивный албанский юноша, не знает, что прокачать навыки усилиями практически нереально. Посмотрим на этот цирк.

Почему албанский? Я вроде русский. С чего он взял? Что-то мне эта дешёвая популярность не по душе. Этак я в деревне ни шиша не потренируюсь. Надо валить отсюда. А куда? Да вон в лес, что виднеется неподалёку. Тем более что лес и прокормит, и оденет. На кой ляд я вообще в эту деревню попёрся? Встали и побежали! А эти двое за мной бегут, но вдалеке. Сворачиваем с тропинки – и в лес. Бежать в траве по пояс оказалось значительно сложнее, чем по тропинке, и устал я гораздо быстрее. Вот уже и сердце бухает в грудную клетку, как молот. И круги перед глазами, повело вбок, но я всё равно бежал.

Поздравляем! Навык «Атлетика» увеличился на +1.

А выносливость? От обиды я даже перестал смотреть под ноги, что тут же привело к встрече моего лица с землёй. Упал, будто подкошенный, даже руки подставить не успел.

Вы получили урон 3. Осталось жизни 7/10.

Блин, а больно-то как! Словно наждачку использовал вместо полотенца после умывания. Ладно, что там с параметрами? Скорость ещё повысилась, видимо, она привязана к атлетике. А выносливость всё же подросла, десяти процентов не хватило до следующего уровня. А те двое топают сзади, как слоны! Я тоже, что ли, так хожу? Кстати, трава меня спрятала, и надо бы от них срулить ползком. Кончился бесплатный цирк. Я пополз вправо.

– Здесь он где-то, я те точно говорю. Он здесь упал. Не мог далеко уползти.

– Да бог с ним, с этим нубом. Дался он тебе! Фрага всё равно не даст, фракцию по-любому ещё не выбрал.

– Надо было сразу его бить.

– Ага, чтобы понизить репу в деревне и империи. Ну ты даёшь! Пошли обратно.

Поздравляем! Навык «Острый слух» увеличился на +1.

Поздравляем! Увеличена характеристика Восприятие +1.

Остаться незамеченным – уже половина успеха в бою.

Поздравляем! Вами открыт навык «Скрытность».

Навык «Скрытность» позволяет оставаться не замеченным противниками.

Поздравляем! Увеличена характеристика Ловкость +1.

Стадо слонов в количестве двух штук поскакало обратно в деревню, а я пополз ещё правее.

Тихие шаги – причина инфаркта врага!

Поздравляем! Вами открыт навык «Тихий шаг».

Навык «Тихий шаг» позволяет подкрасться незамеченным к цели.

Поздравляем! Увеличена характеристика Интеллект +1.

На меня прямо золотой дождь полился из характеристик! А каким боком связан тихий шаг и интеллект? Или всё же интеллект прирос из-за новой характеристики? Надо лезть в библиотеку. Ладно, потом разберусь. А сейчас – тихой сапой в сторону леса, подальше от неприятностей, а то ишь какие: «Надо было сразу его бить»!

Так и полз до леса. Ни тихий шаг, ни скрытность при этом почему-то не выросли.

В лесу было заметно темнее, чем снаружи. Краски более тёмные, насыщенные. Какие-то странные звуки, для леса непривычные. Нет, доносились и обычные: стук дятла, чирикание разных мелких птах, шорох ветра в листве. Но были и другие: как будто что-то тяжёлое ползло, сдирая листву за собой, треск ломаемых сучьев вдалеке, резкие вскрики совсем издалека, такие пронзительные, как крик зайца, но только на пару тонов ниже и протяжнее. Мурашки по коже так и бегали, неправильные это звуки. Не должно быть таких в лесу.

Так, надо найти родник или ручей. Рядом с полянкой возрождения, помнится, журчал ручей, а вот откуда и куда он тек – неизвестно. Побегу по кромке леса в сторону полянки, может, и отыщется. Почти добежав, увидел его, тот шустро выбегал из леса и неподалёку от полянки поворачивал прочь от деревни. Как-то странно, обычно люди любые посёлки ставят рядом с водой, а не вдалеке от нее. Какие-то несуразности в игре, хотя, может, в деревне есть другая вода, я же там даже по сторонам не огляделся, почти сразу убежал. Пошёл вдоль ручья, осматривая камни, должны же быть окатыши, да и кремень, как правило, у ручья найти не так сложно, правда, нужно, чтоб ручей был горным. Ну да, небольшое такое допущение.

Прошёл ручей до источника. Им оказался родничок, выбивающийся из среза холма. Холм, кстати, базальтовый, а срез – как будто нож сквозь масло прошёл! Это чем же так холм могло разрезать? И куда делась вторая половина холма? У родника рос кустик, кто-то заботливо привязал к кустику деревянную кружку. Кремень я так и не нашёл, хотя при расколе такого холма осколки должны быть, но нет. Зато нашёлся камушек с очень острой кромкой, такой не может не пригодиться! Окатышей я тоже насобирал, небольших, размером с куриное яйцо, двенадцать штук. Пойдут на заряды для пращи. Пращу сделал, наполовину отрезав камушком-ножом, наполовину оторвав полосу от своей «рубахи».

Прочность рубахи упала до пяти из десяти, а шорт до восьми из десяти. Интересно отчего? Из-за моих пластунских передвижений или падений? Рубаха уже наполовину развалилась, надо использовать её по максимуму! Разодрал окончательно на тонкие полоски. Получилось десять штук. Ну-с, разрушение окончено, приступим к созиданию. Попытался растянуть одну полоску, как хэбэшку, но мешковина от натяжения расползлась на лоскуты. Одна полоска минус. Пойдёт на розжиг костра. Взял три полоски, сплёл их в косичку. Ещё три и ещё одна косичка. Последние три и последняя косичка. Эти косички прочнее отдельных полосок будут. Получились они длиной около полуметра. Правда, тетива из них всё же не выйдет, уж больно толстые и корявые верёвки получились. Впрочем, для другой цели они сгодиться могут.

Нашёл брёвнышко потолще и посуше и не смог его поднять. Мда, отжиматься надо много и часто! Продолжил поиски, отыскал сухонькое поленце толщиной с моё предплечье и длиной с ногу. Вот его-то и приволок к ручью. Насобирал хвороста. Нашёл сухую палку толщиной сантиметра в четыре, отломал от нее кусок размером с локоть, заточил его камнем с двух сторон – будет сверлом. Дальше сделал на нем посередине грани. Чтобы сверло не прокручивалось. Отломал палку толщиной с большой палец и длиной где-то сантиметров шестьдесят от ближайшего куста – это лук. Связал две косички и привязал их к краям лука без натяга. С грехом пополам раздолбил своё бревно на две части камнями. Это, пожалуй, было самым сложным, но и с этим справился. Разломал получившиеся половинки, зажав их между двумя близко растущими деревьями. Дальше выдалбливал-вырезал в одной из четвертинок бревна ямку камушком и делал надрез сбоку от этой ямки. Получившиеся маленькие щепочки аккуратно собрал и бросил на другую четвертинку, накрыв их своей заготовкой. Прижал всю конструкцию ногой, обернул сверло тетивой на месте граней, прижал сверху ещё одной четвертинкой бревна и процесс пошёл. Туда-сюда лук, туда-сюда. Самым сложным в этом процессе удержать сверло. Но вскоре мои труды были вознаграждёны – снизу начал подниматься дымок, а потом и уголёк появился. Ну а уж уголёк раздуть до костра – дело совсем нехитрое.

Вы получили урон огнём 2. Осталось жизни 8/10.

Наверняка все брови и ресницы спалил, ну да не страшно. Я подкинул к огоньку щепочек, потом палочек. Потом палок побольше. В общем, костёр получился. Не зря мучился. Положил две палки подлиннее обжечься с одного края – будущие копья. С луком пока не вышло. Ну не делать же в самом деле тетиву с узлом посредине – это даже не смешно! Стрелы мастерить с запасом не буду, только лишний вес, а у меня и так грузоподъёмность невелика. Внезапно почувствовал себя свиньёй. Дёрн не снял – развёл костёр прямо на траве, дед бы долго за такое лупил. Эх, дед… Лучше бы ты меня сейчас лупил, право слово… Как же одиноко без тебя! Грустные мысли прервали боль в животе и системное сообщение:

Внимание! Вы голодны. Ваши характеристики снижены в два раза. Вам необходимо поесть. Если Вы не поедите в течение пяти часов, Вы умрёте.

Брр! Аж мороз по коже: «Вы умрёте!» Глянул на полоску сытости. Она из пустой жёлтой превратилась в заполненную серую и начала убывать снова. Так, не время предаваться грусти, надо идти на охоту, лесовик я или не лесовик! Вытащив обожженные будущие копья, сточил обгоревшие части об камень, получив тем самым довольно острые и не «лохматые» наконечники.

Вы целенаправленно сломали что-то, чтобы получить для себя бо́льшую выгоду.

Поздравляем! Вы получили достижение «Мастер-ломастер 1».

Слава +1. Вам доступно 3 очка характеристик.

Создание оружия, что может быть увлекательнее для мужчины?

Поздравляем! Вы изучили профессию «Оружейник». Сила +1.

Ух ты! Это что-то новенькое. Профессию приобрёл. А она ещё и силу увеличила!

Характеристики (3)

Уровень: 0/0 %

Сила: 3/56 %

Здоровье: 0,5 %

Выносливость: 2/90 %

Интеллект: 3/48 %

Мудрость: 1/20 %

Восприятие: 2/16 %

Ловкость: 2/58 %

Удача: 1/0 %

Жизнь: 10/10

Мана: 10/10

Запас сил: 20/20

Грузоподъёмность: 2,5/10

Скорость: 1,2/2,4

Урон физ. ближний: 3/3

Урон физ. дальний: 2/2

Урон магический: 3/3

Навыки (0)

Атлетика: 2/0 %

Острый слух: 2/33 %

Скрытность: 1/25 %

Тихий шаг: 1/17 %

Достижения

Мастер-ломастер (1)

Профессии

Оружейник (ученик): 1/10 %

Отношения

Слава: 1

Три очка характеристик. Куда мне нужно? Да везде нужно! Тогда пойдём с другой стороны – что я не знаю, как тренировать? Единственное, что нигде ни разу не изменилось, даже на мизерный процент – это удача. Вот её и увеличим. Кстати, а полоски от рубахи всё-таки что-то весят! Это получается, что надетые вещи не имеют веса? Здорово, конечно, но, по-моему, это как-то неправильно, всё равно же на себе их таскаешь.

До ночи осталось не так много времени. С учётом моего голода – в игре я нахожусь пять часов. Зашёл в нее в районе двух часов дня. Значит, сейчас семь вечера. Охота! Срочно на охоту. Так, а бегать по лесу за добычей босиком я не смогу! Тут ходить-то больно! Надо искать берёзу! Я пошёл обратно в сторону деревни. Берёзы глубоко в чаще обычно не встречаются. Проходя через какую-то полянку, увидел кролика. Кролика в лесу! КРОЛИКА, блин, в лесу!!! Где разработчики видели кроликов в лесу? Кролики – это вообще исключительно домашние животные! Я так долго на него смотрел, что появилась табличка:

Кролик. 1-й уровень

А следом системное сообщение:

Мир раскрывает свои тайны перед Вами.

Поздравляем! Вами открыт навык «Понимание сути».

Навык «Понимание сути» позволяет понимать предназначение вещей.

Вы самостоятельно узнали 5 навыков.

Поздравляем! Вы получили достижение «Самоучка 1».

Слава +1. Вам доступно 3 очка характеристик.

Кинем опять всё в удачу.

– Кролики – это запас мяса и ценные шкурки, как ни посмотри – выгодно! – сказал сам себе и бросил копьё в кроля.

И с десяти шагов я в него не попал. Пора отвыкать в игре от своего привычного тела. Здесь всё идёт из расчёта твоих характеристик. Тем временем кроль, который и не думал убегать, вгрызся мне в ногу. И вгрызался он отнюдь не как кролик! Ощущения были, будто это крокодил ногу своими зубищами перепиливает. Кролик за один укус наносил всего по единице урона, но как же это больно! А главное, часто! Я же тыкал в него в ответ своим вторым копьём и не попадал. Шустрый, зараза! Наконец, с шестой (ШЕСТОЙ!!!) попытки всё-таки попал в злобного белого зверька. Система выдала табличку с оповещением:

Вы нанесли урон 5. Кролик убит.

Вы получаете опыт 2.

Вы не попали по противнику 1-го уровня 5 раз подряд.

Поздравляем! Вы получили достижение «Криворукий и хромой».

Слава +1. На Вас наложено проклятие «Хромота» до достижения Вами 20 уровня.

Я сидел и тихо подвывал от боли. Вот она, стопроцентная чувствительность. Кролик за это время сожрал у меня четыре очка здоровья. Скотина пушистая! А ощущения боли перекрыли все прелести этого мира. Вот почему никто на ста процентах не играет. Я досиделся до девяти здоровья из десяти, и боль отпустила. Только тогда заметил поздравления системы с сомнительным достижением. Издеваются, гады, ещё и хромотой наградили.

Так, а почему урон пять, у меня же вроде бы ближний равен трём? Может, дело в копье? Я присмотрелся внимательнее к оружию, и над ним появилась табличка:

Дрянное обожженное копьё. Создатель – Лесовик. Урон 3–5 колющий. Вес 2,5 кг. Прочность 10/10.

Так я, оказывается, гигант-оружейник! Моё копьё имеет больше урона, чем я сам. Я достал из рюкзака острый камень и собрался разделать кролика, взял его, и передо мной открылось окно с моим инвентарём справа, а слева вместо моей куклы было такое же поле инвентаря, но там в одной из ячеек «Кроличье мясо» 1 кг. Вот, блин, и разделал! А где остальное? А говорили – ценный мех, три-четыре кило мяса! Обломали! Мясо я, понятное дело, переложил к себе в рюкзак и закрыл окно. Тушка исчезла. И как теперь добыть жилы и шкуры? Наверняка какое-нибудь умение требуется. Пошёл искать второе копьё. Рядом с ним сидел второй кролик. И бежать он от меня не пытался. Странная живность. Рядом убили его собрата, а он сидит и жрёт траву как ни в чём не бывало! Ткнул копьём. Промахнулся. Да что же я такой криворукий-то? А, ну да, забыл – достижение!

Вы нанесли урон 5. Кролик убит.

Вы получаете опыт 2.

Копьё – это Вам не дубина. Тут не просто так махать надо!

Поздравляем! Вами открыт навык «Копья».

Навык «Копья» позволяет Вам эффективнее использовать копья.

Поздравляем! Увеличена характеристика Интеллект +1.

На этот раз убил кролика с третьего удара. А кролик съел всего два очка здоровья. Но, блин, кто же выдумал этих кровожадных кроликов, а? Грызут, словно волки. И ведь не боятся, твари. Неправильные кролики. Да когда меня собака за руку схватила, и то так больно не было. А тут какой-то жалкий кролик! Кошмар!

А что, если попробовать снять шкуру, не дотрагиваясь до него рукой? Вот интересно, а кто-нибудь ещё из игроков пробовал свежевать кролика, придерживая тушку копьём, а острым камнем пытаясь срезать с тушки шкурку? Удовольствие просто неописуемое! Час провозился, но шкурку снял – всю в дырках.

Для чего зверю шкура? Чтобы я её снял!

Поздравляем! Вами открыт навык «Свежевание».

Навык «Свежевание» поможет Вам в снятии шкур и рогов с животных.

Поздравляем! Увеличена характеристика Интеллект +1.

Осмотрел полученную шкурку:

Порванная шкурка кролика. Материал. Качество 1. Вес 0,5 кг.

Попробуйте снять лучше. Камнем и копьём-то! Так, а навык у меня появился, может, в следующий раз не придётся так выкаблучиваться? Подобрал второе копьё, осмотрел его:

Поганое обожженное копьё. Создатель – Лесовик. Урон 2–3 колющий. Вес 2,5 кг. Прочность 5/5.

Странно, а так вроде не сильно друг от друга отличались, хотя первое осмотренное и правда немного лучше выглядит. Кстати, а зачем я копьё кидал, когда собирался пращу опробовать? Может, тут ещё кролики водятся? Обошёл широкий куст – кролики там были, целых три. Ну, праща, не подведи! Положил окатыш в полосу ткани, раскрутил – промазал. Ещё раз – камень улетел вверх и затем вниз. В лоб. Мне!

Вы получили урон 2. Осталось жизни 8/10.

На лбу выросла здоровенная шишка. Да я просто мастер пращи! Уже со второго броска попал. Ладно, будем пробовать ещё. Раскрутил – мимо. Раскрутил – мимо. Раскрутил – попал!

Вы нанесли урон 3.

Все три кролика бросились на меня. Почему все? Почему не только раненый? Меня же загрызут! Бросил в подранка копьё поплоше. Попал! Ура! Один враг минус.

Вы нанесли урон 2. Кролик убит.

Вы получаете опыт 2.

Ткнул копьём. Мимо. Укус. Ещё укус. Ещё и ещё. Шустрые, стервецы, а какие зубастые! Как же больно! Опять не попал. А меня все так же грызут. Есть, попал!

Вы нанесли урон 5. Кролик убит.

Вы получаете опыт 2.

Вы получили урон 1. Осталось жизни 3/10.

Уже кровавые круги перед глазами от боли. А копьё опять идёт мимо.

Вы получили урон 1. Осталось жизни 2/10.

Ещё два промаха, и я труп. Кролики загрызли, ужас! Только сарказм давал возможность пересилить боль. Промах!

Вы получили урон 1. Осталось жизни 1/10.

Боль, адская боль, уже ничего не вижу. Удар. Попал!

Вы нанесли урон 5. Кролик убит.

Вы получаете опыт 2.

Обморок.

Пришел в себя, видимо, довольно скоро, жизнь дошла только до восемнадцати. Стоп! Восемнадцати?! Характеристики, срочно!

Характеристики (3)

Уровень: 1/0 %

Сила: 4/12 %

Здоровье: 2/59 %

Выносливость: 4/12 %

Интеллект: 5/4 %

Мудрость: 1/30 %

Восприятие: 2/36 %

Ловкость: 3/70 %

Удача: 7/0 %

Жизнь: 18/20

Мана: 10/10

Запас сил: 40/40

Грузоподъёмность: 5,9/20

Скорость: 1,2/2,4

Урон физ. ближний: 3/3

Урон физ. дальний: 3/3

Урон магический: 5/5

Навыки (0)

Атлетика: 2/0 %

Острый слух: 2/33 %

Скрытность: 1/25 %

Тихий шаг: 1/17 %

Понимание сути: 1/90 %

Копья: 2/10 %

Свежевание: 1/0 %

Стойкость: 1/0 %

Достижения

Мастер-ломастер (1)

Криворукий и хромой (1)

Самоучка (1)

Профессии

Оружейник (ученик): 1/10 %

Отношения

Слава: 3

Вот это насыпалось, пока я был в отрубе! Да ещё и уровень получил! Мудрость как-то слабо растёт. А она мне нужна? Что там библиотека говорит? Мудрость влияет на количество маны и каким-то хитрым образом на магический урон. Маг из меня пока никакой, хоть и магический урон самый большой, но ни одного заклинания я не знаю. Да бог с ней, с магией. Жил же до этого как-то без нее? И дальше проживу. Пусть будут опять в удачу. Итого уже десять в удаче. А библиотека очень интересно говорит про удачу: «Самая неизвестная характеристика. И влияет она на всё одновременно». О как!

А ещё я получил какой-то навык «Стойкость». Стойкость к чему? Посмотрел в логах.

Навык «Стойкость» позволяет Вам испытывать меньше боли при получении урона.

Ах, какой полезный навык! Как же мне его не хватало! Боль от каждого укуса кролика просто с ума сводила. Надеюсь, теперь легче будет. Кстати, о кроликах: надо собрать тушки. Возиться со свежеванием не осталось ни сил, ни желания, но шкурки и так оказались в останках кроликов. Правда, такие же порванные. Видимо, свежевание придётся-таки раскачивать самому, чтобы шкурки становились лучше. Ах да! Мне же надо поесть, иначе помру. Живот тут же про себя напомнил громким бурчанием. Бегом к костру.

Вы получили урон 2. Осталось жизни 18/20.

Вам нанесена кровоточащая рана: 1 в секунду в течение 5 секунд.

Кто разрезал себе пятку до кости, меня поймёт. Непередаваемые ощущения! Кровь хлестала ручьём.

Вы получили урон 1. Осталось жизни 17/20.

Оторвал часть одной штанины шорт. Прочность шорт ещё уменьшилась: 6/10. Грустно.

Вы получили урон 1. Осталось жизни 16/20.

Оторвал лист какого-то растения. Приложил к ране и привязал обрывком от шорт.

Использован предмет «лист подорожника». Действие кровавой раны прекращено.

Растения могут быть без нас, а мы без растений – нет.

Поздравляем! Вы изучили профессию «Травник». Восприятие +1.

Я убрал руку с пятки – действительно, подорожник, посмотрел на место, где его сорвал – подорожник. Хотя ещё минуту назад готов был поклясться, что этого растения я в глаза никогда не видел. Да, по размерам как подорожник, но лист без характерных линий, прямо как у лопуха. Это что же, без навыка травника я одно растение от другого отличить не мог? А деревья? Интересное кино! Это я искал берёзу и не мог отличить одно дерево от другого? Мда… Посмотрел вокруг – рисунок деревьев и правда немного изменился. Где-то изменились листья, где-то немного поменялся ствол. Кошмар! Убейте меня! Сколько всего надо знать об этой игре?!

Оборвал все листья подорожника и засунул в инвентарь – никогда не знаешь, когда он пригодится.

А обо что я пятку-то разрезал? Где это? Ну-ка, где кровь начинается? Вот оно! Что-то блестит.

Глаза навыкате – неправильно говорить, правильно говорить – наблюдательный!

Поздравляем! Вами открыт навык «Наблюдательность».

Навык «Наблюдательность» позволит Вам замечать немного больше.

Нож. У меня теперь есть нож, настоящий нож. Боже, какое это счастье – иметь нормальный нож! Рассмотрим его внимательнее.

Плохой нож. Урон 1–3 режущий. Урон 0–1 колющий. Вес 0,2 кг. Прочность 6/20.

Поздравляем! Навык «Понимание сути» увеличился на +1.

Видимо, ненадолго у меня есть нож. Рано обрадовался. А что ж я так рванул к костру-то? А снаряды собрать? Камушки мои! Вернулся. Три камня нашёл довольно быстро, а вот один так и не отыскался. Причём тот, которым я попал в кролика, хотя он-то уж точно должен быть на полянке. Куда делся, я так и не понял.

Пошёл обратно к костру, стараясь не наступать на всякие ветки, шишки и прочие радости леса. Хватит с меня уже одного ножа. Не иначе как моя суперудача его притянула прямо в ногу. Да уж, удача! Больно было до жути! Кстати, если мне с кроликами так сложно сражаться, то что будет со зверем посерьёзнее? Ведь здесь наверняка водятся волки, лисы, медведи, а то, может, ещё кто – драконы какие-нибудь! Надо срочно сделать волчьи ямы. Случись что – будет последний аргумент.

Костёр потух. Раздул угли, накидав на них щепки.

Вы получили урон огнём 2. Осталось жизни 18/20.

Да что ж такое-то! Как ни развожу огонь, так обязательно урон получаю. Костёр разгорался. Вырезал ножом квадрат земли неподалёку от костра. Снял дёрн. Вырыл ямку. Землю в ручей. Отсыпал в ямку часть углей из костра – буду жарить шашлык из крольчатины. Нарезал новеньким ножом тонких веточек с развилкой с одного конца, очистил от коры, заострил с другого. Разделал мясо на небольшие ломтики, насадил на импровизированные шампуры. Расположил веточки с мясом над ямкой. Периодически поворачивал, сок капал на угли. Угли шипели от жирка. Желудок уже давно твердил, что готово, но мясо не терпит суеты. Дождался, пока шашлычок покроется румяной корочкой со всех сторон.

Еда, приготовленная своими руками, что может быть вкуснее?!

Поздравляем! Вы изучили профессию «Повар». Здоровье +1.

Поздравляем! Вы улучшили профессию «Повар» +1. Здоровье +1.

Класс! Готовить несколько порций сразу очень выгодно. Осмотрел получившийся шашлык.

Шашлык из кролика, приготовленный неумехой со всем старанием. Эффект: даёт насыщение на 2,5 часа. Вес 0,5 кг. 5 шт. Повар – Лесовик.

А мясо-то в два раза ужарилось. Ну да ладно. Слопал по-быстрому одну порцию. А следующую уже смаковал. Вкусно-то как! Не понимаю вегетарианцев, как можно жить без мяса?

Тем временем обожегся в костре десяток кольев. Вынул их, заточил получше, убрав золу. Отошёл от своей стоянки шагов на пятнадцать. Снял дёрн. Начал рыть яму. Рыхлил землю копьём и вытаскивал руками. Уже через две минуты усиление кончилось, и копать стало заметно труднее. А ещё через минуту кончился запас сил. Руки налились свинцом, копьё, казалось, весило килограмм пятьдесят. А ведь выкопал яму всего на двадцать сантиметров в глубину, правда, диаметром в два метра. Но такими темпами я буду её копать незнамо сколько, а ведь уже наступает ночь – время хищников. И боюсь, что в игре костёр их не отпугнёт. А после кроликов моя самоуверенность как-то уменьшилась. Потому с усердием муравья я продолжал копать, несмотря на все эффекты слабости. Система не оставила это незамеченным:

Поздравляем! Увеличена характеристика Сила +1.

Поздравляем! Увеличена характеристика Выносливость +1.

Я продолжал вгрызаться в грунт, уже практически на ощупь, не понимая, то ли это в глазах темно от усталости, то ли уже ночь наступила. Ощупывал яму, рыхлил и выгребал. Ощупывал яму, рыхлил и выгребал. Цикл действий, казалось, был бесконечен. Копьё ударилось обо что-то с глухим деревянным звуком. Начал обкапывать это что-то – оказался ящик цилиндрической формы с петлями под ремешки – классический туесок, только размером побольше. Лямки, видимо, сгнили. Весь в трещинах, того и гляди в руках рассыплется! Сколько же он тут лежит? Туесок наверх, буду разбираться с ним позже. Сейчас яма на первом месте. Но ведь можно же землю этим самым туеском наверх вытягивать. Тогда посмотрим, что он из себя представляет.

Грубый Короб-хран лесника. Вес 1 кг. Прочность 1/40. Вместимость 18/20. Открыть?

Конечно, открываем! И как я раньше этого не заметил? Две ячейки оказались заняты, а не восемнадцать, как я надеялся. Кривоватый ножик с растрескавшейся рукоятью и кирка. Однако! Кирка у лесника. Хотя чему я удивляюсь! Я вообще и швец, и жнец, и на дуде игрец, в смысле и повар, и оружейник, и травник в одном флаконе.

Плохой разделочный нож мясника. Урон 1–3 режущий. Урон 0–1 колющий. Вес 0,3 кг. Прочность 5/20. Эффект: Разделка +1.

Плохая кирка. Урон 1–3 дробящий. Вес 5 кг. Прочность 7/20.

Кирка – это в тему! Землю рыхлить киркой заметно легче, чем копьём. Углубился в итоге в землю на два метра за три часа. За это время накапало ещё по пять пунктов в силу и выносливость. Но такая работа – это ужас! Никогда не думал, что копать землю так тяжело. Под конец копания ямы болело все: спина, руки, ноги, ладони.

Короб-хран себя не оправдал. Пока в него землю загрузишь, пока вылезешь с ним наверх, пока выгрузишь – времени уйдёт уйма. Проще выкидывать землю руками. Все, такой ямины должно хватить. Зацепился киркой за край, подтянулся и вылез. Если бы не подросшая сила, боюсь, вылез бы я вряд ли.

А вдруг там клад зарыт?

Поздравляем! Вы изучили профессию «Землекоп». Выносливость +1.

Поздравляем! Вы улучшили профессию «Землекоп» +1. Выносливость +1.

Поздравляем! Вы улучшили профессию «Землекоп» +1. Выносливость +1.

Герой! Ямы копаю, как крот. Отдышался. Оглядел своё творчество. Ну, точно крот – не видно ни черта. Только смутно дыра чернеет.

Кто сказал, что ночью ни зги не видно? Очень даже видно!

Поздравляем! Вами открыт навык «Ночное зрение».

Навык «Ночное зрение» позволяет видеть в темноте, даже при отсутствии источников света.

Поздравляем! Увеличена характеристика Интеллект +1.

Вы самостоятельно узнали 10 навыков.

Поздравляем! Вы получили достижение «Самоучка 2».

Слава +3. Вам доступно 5 очков характеристик, 1 очко навыков.

Опять увеличил удачу, кажется, что именно благодаря ей я нашёл и нож, и короб. Мне это начинает нравиться. Навыки пока не стал трогать. Не знаю, куда вкладывать. Была мысль бросить в ночное зрение, но если оно само появилось, то и расти должно само. Не буду. Решил немного отдохнуть. Пока отдыхал, понял, что я на редкость туго соображаю. Вот кто мне мешал отломать здоровенный кусок коры и выкидывать землю им? Не сообразил. Ладно, учтём в следующий раз.

Яма стала более черной, силуэты вокруг менее размытыми, в яму видно чуть глубже, но всё равно кажется бездонной. Я продолжал пялиться, пока не увидел её дно. За это время ночное зрение подросло ещё три раза. После третьего неожиданно увеличилась мудрость на единицу и мана, соответственно, стала двадцать, только толку от нее пока никакого. Силуэты вокруг выглядели менее размытыми, тьма сменилась тёмно-серой мглою. Но видимость стала гораздо лучше, чем без ночного зрения. Видно хотя бы стволы деревьев на расстоянии метра, а не у самого носа.

Надо доделать яму. Спустился. Заточил колья с другой стороны и забил их в землю на дне заботливо припасённой каменюкой. Каменюку выбросил наверх, вылез опять с помощью кирки – бесценная вещь! Надо будет ей черенок поменять, а то этот весь истрескался. Нарезал веток, толстых, но не очень – чтобы могли удержать дёрн. Вставил их в распор и накрыл дёрном.

Ну и что, что я слаб? Мои ловушки сильны!

Поздравляем! Вами открыт навык «Ловушки».

Навык «Ловушки» поможет Вам создавать более совершенные ловушки.

Вы всегда можете сделать что-то из ничего.

Поздравляем! Вы изучили профессию «Инженер». Интеллект +1.

Вы самостоятельно узнали 5 профессий.

Поздравляем! Вы получили достижение «Мастер на все руки 1».

Слава +1. Вам доступно 3 очка характеристик.

У меня начинает складываться впечатление, что удача и в получении навыков, профессий и достижений играет не последнюю роль. Однозначно увеличиваем удачу! У меня удача уже восемнадцать!!! Я крут! Так, а где моя ловушка? Надо её рассмотреть.

Хорошая ловчая яма с кольями. Урон 50–100. Создатель «Лесовик».

Поздравляем! Навык «Понимание сути» увеличился на +1.

Вот это я понимаю! Теперь можно и с волками повоевать. Что-то я зябнуть стал. Как-то прохладно становится. Надо идти поближе к костру. Костёр опять потух, пока я изображал землеройку. Благо угли ещё остались. Раздул пламя, привычно получил две единицы урона огнём. Набросал хвороста в костёр. Стало теплее. А что это я расселся? Надо характеристики качать. Буду качать ловкость, а то я какой-то неловкий – по кролику попасть не могу. Что нужно для ловкости? Прыгать, лазить по деревьям – то, что я сам предполагаю. Тихий шаг и скрытность точно влияли на ловкость, но они росли только в присутствии кого-то, так как, сколько я ни полз в одиночку, не выросли ни на йоту.

Прыгать. Начал скакать вокруг костра, через костёр. Один раз чуть в этот костёр не упал. Скакал, как шальной, и был наконец-то вознаграждён:

Загадка: кто скачет выше горного барана? Конечно, акробат!

Поздравляем! Вами открыт навык «Акробатика».

Навык «Акробатика» поможет Вам прыгать выше и дальше, а также получать меньше травм при падениях с высоты.

По-моему, система надо мной прикалывается. Ну и пусть! Зато ловкость подросла. Правда, прыгать я устал. Займёмся лазанием по деревьям. Ага, как бы не так. Лес – стволы высокие, ветви высоко наверху. Ха, тоже мне проблема! У меня же есть два ножа! По ножу в руку, и погнали вверх. Выбрал ствол диаметром в двадцать пять сантиметров – самый тонкий, что нашёл поблизости. Вонзил первый нож с прыжка в ствол. Второй чуть пониже – куда рука достала. Обхватил ствол ногами и начал себя за нож вытягивать вверх, помогая и руками, и ногами. С грехом пополам, через вечность времени и десять пунктов жизни, полученных при соскальзывании и обдирании ног, долез до нижнего обломанного сука дерева. Сел на него.

Вашей цепкости может позавидовать обезьяна!

Поздравляем! Вами открыт навык «Альпинизм».

Навык «Альпинизм» позволяет Вам забираться на деревья и скалы.

Поздравляем! Увеличена характеристика Интеллект +1.

Ошизеть можно! Лез на дерево, а изучил альпинизм. Ерунда какая-то! Хотя мне лишний навык не помешает. Интересно, а сколько я всё же лез? Посмотрел, оказалось, что прошло всего сорок пять минут. Сорок пять минут лез до высоты в пять метров. Кошмар! Но оно того стоило. За это время выросла сила на два пункта, выносливость на три и ловкость на пять. Посидел, отдохнул. Дождался восстановления здоровья и спрыгнул.

Вы получили урон 30. Осталось жизни 10/40.

Внимание! Получена травма. Сломана нога. Ограничение скорости передвижения на 50 %. Время действия травмы 4 часа.

Поздравляем! Навык «Акробатика» увеличился на +1.

Не помогла мне что-то акробатика… Блин, больно-то как! Представил, как теперь буду прокачивать атлетику, хромая на обе ноги, и заржал, несмотря на боль. Отсмеялся.

Акробатика увеличилась, да и ловкость выросла на половину уровня. Но как же больно! Ладно, прыгать пока больше не буду. Эх, были бы у меня бинты… А у меня же есть косичка! Расплёл косичку на девять полосок. Взял копьё, палку поменьше, но толстую, и примотал их к ноге. Палку – с внутренней стороны бедра, а копьё – с внешней. К сожалению, никакой профессии или навыка не дали. Травму тоже не сняли. Видимо, что-то я тут не знаю. Библиотека мне в помощь. Как выяснилось, есть тут специальный класс – «Хилеры», который занимается лечением, в том числе и травм. И у них для этого есть специальные заклинания. Не всё коту масленица! Отвязал копьё и палку. Сплёл обратно косичку. Надо прокачать здоровье. Оно у меня прокачивалось при минимальном количестве жизни. Попробуем повторить, правда, это очень больно… Жизнь пока не успела восстановиться – всего тринадцать пунктов. Сунул руку в огонь.

Вы получили урон огнём 2. Осталось жизни 11/40.

– А-а-а! Блин!!!

Вы получили урон огнём 2. Осталось жизни 9/40.

– Да ёж твою медь!!! – Стиснутые зубы, казалось, сейчас треснут.

Но я упорно держал руку в огне.

Вы получили урон огнём 2. Осталось жизни 7/40.

Внимание, Вы загорелись. Вы получаете 2 урона огнём в секунду в течение 5 секунд.

Вы получили урон огнём 2. Осталось жизни 5/40.

Рука вспыхнула факелом в ночи! Шутки с огнём очень опасны!!! Бегом к ручью. Благо два шага.

Вы получили урон огнём 2. Осталось жизни 3/40.

Воняло сгоревшими волосами и жареным мясом. Боль раздирала руку до слез, до вылезания глаз из орбит. Спасительный ручей.

Вы получили урон огнём 2. Осталось жизни 1/40.

Огонь погашен. Действие поджога прекращено.

Спасительное забвение.

Когда очнулся, полез в логи:

Внимание! Получена травма. Ожог третьей степени. Уязвимость к огню повышена в два раза на 4 часа.

Жар костей не ломит, а огонь вообще мой дом родной!

Поздравляем! Вами открыт навык «Сопротивление к огню».

Навык «Сопротивление к огню» уменьшает урон, наносимый Вам огнём.

Поздравляем! Увеличена характеристика Здоровье +2.

Поздравляем! Навык «Стойкость» увеличился на +2.

Внимание! Вы голодны. Ваши характеристики снижены в два раза. Вам необходимо поесть. Если Вы не поедите в течение 5 часов, Вы умрёте.

Желудок громко заурчал, настойчиво требуя шашлыка, я не стал ему отказывать. Осталась всего одна порция.

Огонь крут! И если бы не ожог, то, несмотря на боль, попытался бы повторить ещё раз. Качаться надо всё равно. Кстати, а ловкость у нас ещё влияет на дальний физический урон. Но с пращой не заладилось, а если просто кидать камни в цель? Осталось найти таковую. Но, пожалуй, с моими травмами это не лучший выход. Как говорила одна дама: «Подумаю об этом завтра». А на сегодня надо залезть повыше и устроиться на ночлег.

На этот раз, несмотря на травму, на дерево лезть было проще – сказывалось увеличение параметров. Залез на памятный сук всего за пять минут. Ха, всего! В реале бы и минуты на это дело не потратил.

Поздравляем! Навык «Альпинизм» увеличился на +1.

Полез выше. Ещё через пять минут я был на высоте около двенадцати метров, когда альпинизм опять динькнул. И буквально ещё через пару минут я обустраивался на удобной развилке трёх веток. Верёвки не было, привязать себя нечем, а косичка слишком короткая. Потому остался лежать так. Порадовался новой единичке в силе и двум в ловкости. К выносливости не упало, но уже на грани. Будем изучать библиотеку. Словарь жаргонизмов, который мне сказал прочитать Дмитрий, чуть не вызвал вывих челюсти от зевания и попыток разобраться, что к чему. Зато теперь понимаю, чем отличается баф от дебафа и хилер от дамагера. Система не осталась равнодушной к моей усердности познания мира игры:

Поздравляем! Увеличена характеристика Мудрость +1.

Библиотеки с меня на сегодня хватит. Пора в реал. Выход.

Как же хочется жрать. Не есть, а именно жрать! Кажется, слона бы съел.

– Парень, ты – отморозок! – раздался откуда-то голос Дмитрия. Я огляделся, его нигде нет. – Да не вертись ты, я у себя. Подваливай ко мне на второй этаж. Кабинет IT.

Пошёл на второй, нашёл его кабинет. Постучался и вошёл.

– Да ты – маньяк, тебя в игры пускать нельзя! – раздалось вместо приветствия.

– Почему?

– Потому что кушать надо иногда, тебе не приходило в голову, что люди хотя бы изредка есть должны?

– Так я ел в игре, думал, и здесь пройдет тоже.

– Э, нет, брат! Правозащитники детей выбили для детдомовцев право появляться в реале, потому максимум времени в сутки на капсулах детдомов стоит цифра пятнадцать. Она же по факту, собственно, и минимум. И питание специально не идет, чтобы «Дети могли получать сбалансированную здоровую пищу», – явно процитировал кого-то Дмитрий. – Это у зэков таких прав нет, и питает их капсула. А после окончания их срока им нужно ещё время на реабилитацию. Сейчас правозащитники бьются над тем, чтобы включить время реабилитации в срок их отсидки. Но не будем о них. Поговорим о тебе. Жрать, небось, хочешь?

– Хочу, – не стал кривить я душой.

– На вот пару котлет и макароны. Специально взял для тебя на ужине, когда ты и не подумал выползти из кокона. На будущее учти: завтрак с девяти до десяти, обед с часу до двух, ужин с семи до восьми. Поставь себе в капсуле будильник, впрочем, не надо, сам поставлю. Учти, после срабатывания у тебя есть пять минут на завершение всех своих дел в виртуале. Да что ты столбом стоишь? Ешь давай!

Я набросился на макароны с котлетами. Котлеты были не пойми чем и на котлеты походили весьма отдалённо, но на безрыбье и рак – рыба.

Дмитрий тем временем продолжал:

– Непрерывный фарм – это, конечно, хорошо, но и о здоровье забывать нельзя. Вылез из капсулы – сделай зарядку, иначе через пару месяцев овощем станешь. Оно тебе надо?

Я энергично помотал головой, показывая, что не надо.

– Вот! – Дмитрий поднял палец вверх. – Слушайся дядю Диму, и всё будет тип-топ! Значит, про зарядку ты понял. Второе – еду не пропускай. Впрочем, тебя из виртуала выкинет, так что не пропустишь, если сразу же не уйдешь в него опять. Третье – спи в виртуале, чтобы его время капало. Больше останется бодрствования для реала. Четвёртое и последнее – всё возможное время вне виртуала проводи вне виртуала. Данных нигде нет, но факты есть. Виртуал, как наркотик, затягивает. Потому старайся быть в реале как можно дольше. И никогда, слышишь, никогда не путай виртуал с реалом. Чувства в виртуале для тебя сто процентов, а значит, для тебя это не просто опасно, а смертельно опасно. Западешь на какую-нибудь стерву, и будет она вить из тебя верёвки!

За время его пламенной речи я доел макароны.

– Спасибо! И за то, что объясняешь все, и за макароны. Если бы не ты, даже не знаю, как бы я сам со всем этим разбирался. А так я уже в игре свой первый уровень получил и много чего ещё.

– Стоп! Ты хочешь сказать, что за одиннадцать часов получил только первый уровень?

– Ну да! Но я ещё много чего изучил и получил.

– Ну, ты даёшь! Практически все за эти одиннадцать часов сваливают уже из яслей. Сам когда-то за двенадцать часов поднял двадцать второй уровень.

– А сколько при этом ты получил навыков, достижений, профессий?

– Навыков я получил тогда пять – все, что смог купить на заработанные за квесты деньги, и один сам открыл – атлетику, ну это и понятно. Также купил одну профу. И достижений? Ты получил достижение? Какое?

– Э-э-э… Криворукий и хромой, Мастер-ломастер… – Хохот техника заставил меня остановиться.

– Прекрати! Как тебе удалось найти такие достижения? «Криворукий и хромой», ой не могу! Что даёт-то?

– Хромоту до двадцатого уровня.

– Мха-ха-ха… Хромоту-у-у… Достижение, дающее хромоту-у-у! Блин, у меня сейчас живот лопнет от смеха. Про навыки я даже и спрашивать боюсь. Как бы не сдохнуть от смеха. Давно я так не смеялся. За что криворукого-то получил?

– Пять раз подряд не попал по кролику.

– Как тебе это удалось? – Дмитрий утирал слезы от смеха. – Там даже специально такого получиться не должно.

– Ну, вот как-то получилось… – пожал я плечами.

– Ладно, что там у тебя с навыками и профами?

– Навыков чуть больше десяти, а профессий пять.

– Как тебе это удалось? – На этот раз веселья в его голосе не слышалось ни грамма.

– А что, это много?

– Где ты взял кучу денег на них? – Его тон был несколько неприятным: то ли обвиняющим, то ли подозревающим в чем-то.

– Нигде, у меня ни одной монетки не было.

– То есть ты это всё сам открыл? – Техник вплотную приблизился ко мне и жадно ловил мои слова.

– Ну да.

Он откинулся на спинку кресла:

– Пипец, ухожу на рерол и забиваю режим на сотню.

– Да объясни ты толком, что случилось-то!

– Открыть даже один навык на двадцать процентов практически нереально, а стоит открытие одного навыка от пяти золотых и до бесконечности, зависит от навыка. Слухи про то, что профессию можно открыть самостоятельно, конечно, ходят. Но до сих пор я думал, что это выдумки. А какие профы получил?

– Опять ржать будешь?

– Да ладно, говори, не буду.

– Землекоп, – и посмотрел на него, не прячется ли смешинка, – повар, травник, оружейник, инженер.

– Охренеть! – Он даже подпрыгнул в кресле. – Рерол, однозначно рерол. А как вообще впечатления от ста процентов реальности?

– Ужасно! Бегаю как черепаха, а теперь ещё и хромаю, хожу как слон, спрыгнул с небольшой высоты – ногу сломал. А боль и усталость просто жуткие, голод – кошмар. А боль от огня – вообще невыносима!

– Ты со стопроцентным реалом полез в огонь? Скажи честно, ты – мазохист?

– Скорее манчкин, так вроде?

– Да, корейцы тебе могут позавидовать. Хотя некоторые корейцы тоже на ста процентах пашут, и вот они рулят просто неимоверно!

– Скажи, а где можно увидеть весь список навыков?

– А нигде! Админы режут все подобные упоминания. Такое можно нарыть только на закрытых клановых форумах и только для своих. Ладно, дуй спать в капсулу. Можно просто послушать музыку, не обязательно в игру заходить.

Я лёг в свою капсулу и полез в игру снова – прав Дмитрий, затягивает. Вход.

Полулёжа на дереве, долго устраивался поудобнее. Всё никак не найти нужного положения. Но больше всего мешало даже не это, а мысли. Мысли о том, что больше я никогда не увижу деда, никогда не будет длинных разговоров обо всем подряд, интересных историй из его жизни. Ничего этого больше не будет. Никогда. Весь мой привычный уклад жизни разрушился. Да о чём я? Какой, к чертям, уклад? Деда, деда больше нет! И не будет. Совсем. Как же теперь жить-то? Как же я без тебя, дедушка? Как, а? Все мысли бесконечно ходили по этому кругу: вспоминал все, что было, все, что делали вместе, как мы жили; думал, как же теперь жить-то мне, к чему стремиться? Даже не заметил, когда заснул.

Загрузка...