С той поры прошло много лет. Сколько? Никто уже не помнит. Древнее королевство эльфов давно лежит в руинах, как и память о нем. Эльфийский народ крепко пустил корни в Иридиме и Эльнории и уже давно перестал называться высшим. В те времена в эльнорийской столице жил молодой эльф – авантюрист Эрнест. Неприятности сыпались на его голову словно из ведра, ибо он постоянно пытался найти новое приключение. В тот день он узнал от своей лучшей подруги, рыжей эльфийки Литамии, пренеприятнейшую новость: родители готовят их свадьбу!
– У меня идея! – предложил Эрнест. – Я смотаюсь куда-нибудь, а ты скажешь, что меня сожрал дракон.
– А ты не думаешь, что мне найдут другого жениха? – Не сказать чтобы она хотела замуж, скорее всего, единственное, о чем мечтала эта рыжеволосая особа, – веселье и приключения в компании своего друга. Они дружили с самого детства, но пожениться?.. Нет! Ни у кого из них даже мысли подобной не возникало. Охотиться на драконов? Подвергать свою жизнь бесконечному риску? Всегда пожалуйста! Но только не под венец! Нет! Это исключено!
– Придумай что-нибудь. – У парня не было идей ни куда смотаться, ни что в этом случае будет делать его подруга… Ведь она даже плакать не умеет, а это могло бы сыграть им на руку.
В этот момент их ослепил яркий свет – это был самый настоящий разлом. Он светился и переливался всеми цветами радуги, и это завораживало и манило. «Если я пройду сквозь него, никто никогда меня не найдет!» – подумал авантюрист и направился к этим пространственным вратам.
– Стой! – окликнула его Литамия. – Ты же не знаешь, куда он ведет!
– А ты боишься?
– От храбрости до безумия лишь один шаг, и если ты его сделаешь, то можешь уже и не вернуться.
Предостережения не остановили юного эльфа, и он шагнул в неизвестность. В этот момент его окутал неземной свет: все вокруг мерцало, а звезды казались так близки, что их можно было потрогать руками… Но это сказочное ощущение было недолгим. Через мгновение Эрнест оказался в огромном ящике, доверху забитом дурно пахнущими помоями. Вокруг возвышались высокие каменные громады, а над ними, высоко вдалеке, – железный шпиль, по-видимому, еще более высокой и к тому же безобразной башни. Он вылез из ящика и отряхнулся… и понял, что жутко влип… во что-то липкое. А ведь Литамия предупреждала… Или же лучше было остаться и выполнить волю отца… и не влипать в историю? Но пути назад не было: разлом уже закрылся, и Эрнест, отковыряв липкую гадость от сапога, решил исследовать то место, куда он попал.
Он шел по каменной дороге, стараясь не попадаться на глаза прохожим, ибо от него жутко воняло. Слева от него мчались, шумя, огромные зачарованные повозки без коней – он не знал объяснения ни этому странному явлению, ни тому, каким магическим силам они подчиняются, и поэтому старался держаться от них подальше. Эльф долго ходил по незнакомым ему улицам, и везде ему попадались люди и только люди – эльфов среди них не было. Они даже не обращали на него внимания, и как будто все спешили куда-то, а одеты они были странно – это даже нельзя назвать одеждой.
Наконец Эрнест вышел на площадь, с которой открывался замечательный вид… на высокую безобразную башню, просто ужасно не вписывавшуюся в городской пейзаж. Неподалеку сидели странно одетые мужчина и женщина и над чем-то смеялись. Эльфу показалось, что смеются над ним, и ему захотелось проучить их, но тут в нескольких шагах от него какая-то девушка начала петь, и ее песня показалась эльфу прекрасней всех, что он когда-либо слышал. Он хотел подойти к ней, но вспомнил, что он не из этого мира – она могла неправильно понять его. Но упустить такую возможность он не хотел, и он свистнул, дабы незнакомка обратила на него внимание. И она посмотрела на него своими зелеными глазами, но ее прекрасное лицо исказилось недоумением.
– Кто вы такой? – Видимо, она была поражена, увидев молодого блондина с довольно современной прической, но одетого по средневековой моде.
– Я эльф, и я не из этого мира, – ответил Эрнест.
– А-а-а! Поняла… – Девушка, видимо, решила, что он сумасшедший. Она уже собралась уходить, но парень дернул ее за руку:
– Послушайте, я и правда эльф!
– Да отстаньте от меня! – ещё никто так настойчиво не пытался убедить ее, что он эльф, да еще не из этого мира, а потому она пришла в ярость. – Убирайтесь! Туда, откуда пришли, или вас отведут!
Тогда Эрнест убрал свои светлые, вечно растрепанные волосы за уши, и на лице девушки застыло изумление:
– Что вы здесь делаете?! Какого черта?
– Что это за место? Какой сейчас год?
– Мсье, вы находитесь в Париже – жемчужине моды!.. И вы одеты далеко не по моде 1986 года, а потому вам нельзя здесь оставаться в таком виде. – Она обернулась и, убедившись, что никто не подслушивает, произнесла тихо, едва шепотом: – Слушайте, никто не должен узнать, что вы «эльф из иного мира», эту фразу у нас могут понять неправильно. Но, боюсь, мне теперь придется вам помочь. И, кстати, мое имя Жанна Вандом.
– Я Эрнест Де’Арекэ – Победитель Драконов!
«Победитель Драконов?! А этот Эрнест вообще нормальный?» – Так мог подумать кто угодно, но только не Жанна, хоть она и не очень верила в эльфов. А он и правда сильно отличался от местных жителей, не только внешне. А потому ей казалось, что он не сможет освоиться здесь. Да еще этот жуткий запах…
Они шли по улицам города. Дома уже не казались Эрнесту такими большими – по сути, они были не больше дворянских обителей Мархатте. На некоторых зданиях мигали странные вывески. Конечно, эльф умел читать, но большинство из них, по его мнению, не имело смысла. Улицы были необычайно чистыми и почему-то каменными. По ним могли свободно проехать сразу две повозки, из-за чего они казались ему слишком широкими. Темноволосая, коротко стриженная красавица оказалась довольно приятной собеседницей, да еще и с хорошим чувством юмора. Эрнесту иногда казалось, что эта девушка понравилась бы отцу намного больше Литамии, однако он не видел в ней любви, хотя и чувствовал рядом с ней то, чего никогда не испытывал ранее.
Наконец они дошли до здания с огромными окнами, в которых во весь рост стояли люди, причем они совсем не двигались и даже не дышали. Эльфу на момент показалось, что в этом городе – одни дикари, ибо не место мертвым находиться в стекле, да еще в таком виде. Из-за переполняющего его отвращения он просто не смог не высказаться:
– А что эти трупы делают в окнах? – спросил он Жанну. – Вы что, усопших напоказ выставляете?
От таких слов девушка рассмеялась, ибо это, по ее мнению, было на самом деле смешно, ведь манекены хоть и похожи на людей, но сделаны из пластика, а потому ненастоящие. Однако ее новый друг вряд ли понимал всю суть происходящего, и ей пришлось долго объяснять эльфу, что же на самом деле стояло в витрине.
– Странно, у наших портных манекены не имеют человеческих лиц… А тут просто совсем как люди…
– Ну не знаю, я хотела тебе одежду купить, чтобы ты не выделялся, поэтому и привела тебя сюда.
Эрнест не стал задавать лишних вопросов, ибо подумал, что они пришли в лавку портного, но, когда оказался внутри, понял, что все совсем не так, как он ожидал. Вся одежда была аккуратно развешана, причем ее было столько, сколько ни один портной за год не нашьет. А еще в здании было намного светлее, чем в лавке, даже слишком. Однако новая подруга попросила его не глазеть по сторонам, а подобрать себе одежду, ибо времени в обрез. И куда она только так торопилась?
Он долго ходил меж рядами, пытаясь найти хоть что-то похожее на одежду, но все это было настолько уродливым, что просто противно носить. И как они вообще это носят? В этот момент послышался голос Жанны: «Что ты там копаешься?» Чем-то сильно недовольная, она подошла к нему и дала ему одежду.
– Вот, примеряй – и без вопросов, – она отвела Эрнеста в примерочную.
Разобравшись с ужасной, но удивительно удобной одеждой и как следует закрыв острые уголки ушей светлыми волосами, эльф вышел из примерочной. Теперь он почти не отличался от других и вполне походил на студента. Разве что его выдавал неестественный акцент, но вряд ли кто-нибудь стал бы обращать на это внимание.
После магазина Жанна все же решила показать своему новому другу Париж. Эрнест никогда еще не видел такого красивого и чистого города, однако ему не давали покоя странные повозки, колесившие по неестественно широким улицам. Лошадей на улице он не видел, что ему показалось странным.
Девушка предложила эльфу свернуть с шумного шоссе в парк, где ее ждал друг. Однако она попросила его не показываться тому на глаза, чтобы тот не подумал чего:
– Мы… мы ведь просто друзья… прошу, останься около этого дерева, я потом вернусь за тобой.
Неизвестно, что тогда ему стукнуло, но Эрнест всё же решил проследить за новой подругой. Жанна встретилась с тем странным типом, который был в ресторане, где они что-то обсуждали. Но эта встреча была похожа не на свидание, а скорее выглядела деловой. Но все же эльф решил подобраться поближе, и тут друг Жанны его заметил.
– Это твой новый друг? – спросил он девушку. – Странный он какой-то…
– Мы тут готовились к сессии, – объяснила Жанна Эрнесту.
– Я вижу, – фыркнул тот.
– А ты что, ревнуешь? – усмехнулся парень.
Юный эльф покраснел:
– Слушай, мы просто друзья.
– Я вижу!
– Можешь остаться, только не мешай мне лекцию списывать, – сказала Жанна, не отрываясь от тетради.
Рыжий юноша, представившийся Гастоном, конечно же, поспешил поинтересоваться, где учится новый приятель его подруги, на что тот ответил, что уже получил образование.
– Работаешь? – спросил Гастон, доставая из кармана пачку сигарет.
– Работают крепостные! – ответил Эрнест.
Парень разразился смехом:
– Ну ты даешь, шутник! – и тут же предложил эльфу закурить.
Но, увидев, как тот посмотрел на предложенную ему сигарету, понял, что он не курит, и убрал маленький коробок обратно в карман. Из разговора Гастон узнал, что Эрнест в Париже недавно и что раньше жил в Мархатте – маленькой деревушке на севере Франции. Вдали от цивилизации приятель Жанны научился владеть оружием и охотился на тамошних белок, с двухсот шагов подстреливая их из лука прямо в глаз!
Однако рыжик заметил, что владеет луком не хуже, что зацепило эльфа. Это и вызвало их громкий спор, в ходе которого Гастон предложил Эрнесту встретиться в клубе и устроить соревнование.
Рано утром Жанна вышла из общежития, чтобы проверить свою машину. Весеннее солнце нежно ласкало ее короткие темно-каштановые волосы и отражалось звездами в изумрудных глазах. А ее алые губы улыбались этому прекрасному весеннему утру, которое, казалось, ничего не испортит… кроме одного эльфа, который ждал ее около ее авто. По-видимому, он очень сильно им интересовался, не понимая, почему эта странная повозка в данный момент выглядит так мирно и не угрожающе и при этом еще и не рычит на него. «А может, этот железный зверь просто спит? И тогда не стоит его будить…» – размышлял Эрнест, положив ладонь на гладкий красный капот. Может, он и хотел поладить с ужасным красным зверем, но не знал как… За спиной раздался знакомый голос, но это было так неожиданно, что эльф едва не подпрыгнул:
– Что ты делаешь? – поинтересовалась девушка.
– Зачем ты подкрадываешься? – возмутился Эрнест, не то чтобы он испугался, скорее он просто не ждал ее так рано.
– Интересно?
– Я просто хочу найти общий язык с этим зверем, – объяснил эльф.
– Ничем не могу тебе помочь, тут надо много учиться.
– Так научи меня.
– Послушай, я не могу тебя учить, ведь мы примерно одного возраста, – попыталась отговорить его Жанна.
– Серьезно? Тебе сотня? – удивился юноша.
– Конечно нет! С чего… Так ты меня старше? Забудь!
Эрнест с грустью посмотрел на нее и опустил глаза. Он все еще помнил о соревновании, но хотел сам доехать до клуба. Эльф не знал, как уговорить упрямую студентку. Но она казалась ему еще более прекрасной, чем раньше. Он снова взглянул на нее, и его губы сами улыбнулись, а небесно-голубые глаза засияли. От его взгляда девушка смущенно покраснела и… согласилась, но только до клуба и обратно.
Эрнест пять минут пытался завести мотор, отчего Жанна чуть не пожалела о своем решении, но потом дорогущий кабриолет сорвался с места и помчался, сметая все на своем пути. И все же у парня получилось вырулить на шоссе… на встречную полосу… Они мчались на огромной скорости, ловко объезжая другие автомобили, которые, кстати, им сигналили. И Эрнест думал, что у него получается, невзирая на жуткий вой сзади.
Жанна что-то намекала ему на какую-то полицию и что им теперь обоим попадет, но, войдя в азарт, он лишь старался ехать быстрее. Наконец скорость стала такой, что автомобилем стало невозможно управлять. Он просто соскользнул с дороги в кювет. Эльф едва успел выпрыгнуть из падающего автомобиля с девушкой на руках.
Эрнест уложил девушку на мягкую землю. Она была жива и даже не ранена, лишь ударилась головой и потеряла сознание. «Прости меня, Жанна, – прошептал он, – какой же я идиот!» В этот момент он заметил на земле маленький блестящий камешек голубоватого цвета. Тот излучал сияние, казалось, не присущее этому миру и даже вообще неестественное. Но, несмотря на это, Эрнест поднял его и положил в ладонь своей подруге как знак раскаяния. В этот самый момент девушка открыла глаза:
– Ты… Разбил мою машину! Ты хоть представляешь, сколько она стоит?!
– Мне… мне очень жаль, но думаю, что ты можешь продать свой самоцвет и купить себе новую.
– Да ты смеешься надо мной!
– Я спас тебе жизнь, с чего мне смеяться?
Девушка разжала ладонь и обнаружила маленький камешек, мерцающий неземным блеском.
– Да это просто стекляшка! – усмехнулась девушка. – Впрочем, неважно, ты все равно должен мне такую же машину!
– Почему ты ставишь свою жизнь ниже какой-то дорогой игрушки?
Никогда никто не говорил ей таких мудрых слов. Всю жизнь ей ни в чем не отказывали, и не знала она горя, разве что если какая дорогая игрушка сломается. А потому лицо молодой студентки изменилось, она взяла камешек и положила в карман:
– Прости, ты спас меня, а я такая… такая свинья…
– Главное, ты жива!
Они и правда были рады тому, что остались живы, больше, чем если бы машина осталась цела или ее хоть как-то можно было отремонтировать. Но, к сожалению, дорогущий кабриолет превратился в искореженную груду металлолома. А ведь Эрнест обещал Гастону сразиться с ним в поединке, а потому эльфу и студентке пришлось идти пешком весь оставшийся путь, чтобы тот смог сдержать свое обещание.
– Почему ты не остался в своем мире? – вдруг спросила девушка Эрнеста. – Ведь ты совсем не понимаешь, что к чему. И как ты очутился здесь?
– Если я скажу, ты не поверишь… Или посмеешься надо мной, – ответил парень. – Назовешь дураком, сумасшедшим или еще кем-то…
– Но я хочу знать…
– Есть одна девушка, – начал эльф, – или не девушка… Мы с ней давно друзья, еще с самого детства, и она мне как брат…
– Прости, – перебила Жанна, – девушка – брат?
– Это отдельная история, но дело не в этом. Родители готовят нашу свадьбу, а ни она, ни я этого не хотим.
– Как я понимаю, ты струсил и улизнул под шумок, – усмехнулась девушка.
– Не совсем, нужно, чтобы меня считали мертвым, тогда все отменят, – объяснил Эрнест. – А потому я не вернусь…
И тут студентка задумалась: «Как он собирается здесь обживаться? Он же без меня и шагу шагнуть не может. Еще и в сумасшедший дом, поди, отправят, если я не буду рядом!» Может быть, и правда Эрнесту стоило бы вернуться и все решить? Конечно, Литамия, может быть, и сыграла бы несчастную свидетельницу смерти возлюбленного, но она плохая актриса. Да и это слишком для нее. При этом ее могут выдать замуж за другого, а она вряд ли была бы рада этому.
Как бы там ни было, но, когда Жанна и Эрнест зашли за угол, перед ними открылся самый настоящий разлом. Он светился и переливался всеми цветами радуги. И это неземное сияние так поразило девушку, что ей захотелось хотя бы дотронуться до него. Эльф пытался остановить ее, но тщетно, и как только молодая студентка приблизилась к порталу, то тут же исчезла в глубинах неизвестности. Понимая, что она может попасть в неприятности, юноша бросился за ней.