1

…Роскошный кабинет был увешан разностильными картинами, а также яркими плакатами, с цветным логотипом: «ГАЛЕРЕЯ МЭТРа (М. Э. Трояновского»).

За антикварным столом в старинных креслах сидели двое мужчин: сам владелец Галереи – Михаил Эдуардович Трояновский – уже знакомый нам по первым страницам повести – и холёный старичок-искусствовед, с «бабочкой» на шее.

– Твое компетентное мнение, Вячеслав Михалыч, решит все вопросы… – сказал старичку хозяин роскошного кабинета.

И выложил перед старичком три цветных фото с изображением картин «художника Василия». Искусствовед надел очки и замер от неожиданности. Затем с восторгом воскликнул:

– Гениально! Где разыскал?!

– Места нужно знать… – ответил довольный Трояновский.

– Какой стиль! Какой колорит! – продолжал восторгаться искусствовед. – А композиция! Ну, просто зенит «наивного искусства»!

– Значит, одобряешь…

– Не то слово!

– А как же материал?

– Что ты имеешь в виду? – не понял важный гость.

– Бетон, Слава!

– И хрен с ним! Живопись на бетоне – актуальнейшая форма современного монументального искусства! Вспомни стены домов Сикейроса! Стеллы Диего Риверы! Фрески Дионисия, в конце концов! Умоляю, Миша, сведи меня с этим гением!

– Это невозможно… – ответил Трояновский после небольшой заминки.

– Жмот ты, МЭТР! – обиделся искусствовед. – Скупой рыцарь! Плюшкин! Боишься, что украду твою славу?

– Я не тщеславный, ты знаешь, – возразил хозяин Галереи. – Просто не время.

– Ах, вот оно что! – рассмеялся гость. – Понимаю-понимаю! Хочешь разогреть публику!.. Что ж, расчёт верен… Только учти: если слухи не материализовать вовремя, они могут разнести и тебя, и твою Галерею в придачу! Так что не тяни с вернисажем, мой тебе совет! А уж рекламой я обеспечу!..


…Иномарка объехала кладбищенскую стену и остановилась перед воротами первого кладбища, в котором он побывал.

Зайдя внутрь, Трояновский увидел, что «бетонная» живопись находится как раз напротив «Дирекции». Не задумываясь, он решительно направился в административный флигель.

Спустя время МЭТР вышел оттуда в отличном настроении, на ходу застёгивая кожаное портмоне.


…Тем же вечером у кладбищенской стены остановились мощный подъёмный кран. За ним притормозила пятитонка.

Под свет автомобильных фар, живописная бетонная плита была аккуратно выдернута из стены и уложена в грузовик. На её место опустилась чистая, привезённая в кузове.

Такой же обмен был совершён и на втором кладбище.


…На городском пустыре возводили просторный металлический ангар. Руководил строительством сам Трояновский. Под навесом стояли плиты «бетонной живописи». Их было уже около десятка.


…Иномарка Трояновского остановилась у старого пятиэтажного дома, предназначенного под снос. На разбитой двери единственного парадного входа была приколочена красочная фанерная вывеска: «АРТИЗИС» (АРТель ИЗящных Искусств).

Трояновский достал из салона кожаный дипломат, несколько продуктовых пакетов, наполненных доверху, захлопнул дверцу машины и вошёл в подъезд.

Загрузка...