– Мышонок в гостях у МУЗЫ.
МУЗА ведёт ПИНЮ в гости. ПИНЯ пророс травой, отчего на голове у него разместилась теперь небольшая симпатичная клумба. Они немножечко озорничают. МУЗА сообщает ему какой ни то свой секрет: ей нравится смотреть на цветы, потому что их нет под землёй. Цветки всегда бывают снаружи, а ей доступны разве что корни. ПИНЯ решает вырастить цветок для неё. Специальный подземный – который умеет расцветать вверх ногами.
Но ему нужно «на минуточку за одним реактивом» сгонять к себе наверх, в лабораторию. Он уговаривает МУЗУ пойти вместе с ним: она сможет увидеть настоящие цветы! Поколебавшись, МУЗА соглашается.
– В лаборатории ПРОФЕССОР удивляется выросшему цветку.
Цветок растёт под музыку. Она льётся из радиоприёмника, мягкими радио волнами. С тихой льющейся мелодией клумба откапывается из кадки – это ПИНЯ, с цветами на голове, которыми пророс. Клумба как солдат в маскировке, короткими перебежками семенит по подоконнику, оставляя дорожку из комочков осыпающейся с корней земли. ПРОФЕССОР соскребает пинцетом один из комков на анализ.
Клумба затихла – нагулявшись, ПИНЯ улёгся и дрыхнет. Легко трепещут лепестки в такт его дыханию. Профессор отщипывает кусочек от лепестка, пока ПИНЯ спит. Изучает под микроскопом и в щелочной среде. Капает на лепесток лакмусовым индикатором, толчёт в ступе, лепесток дымится. Вводит шприцем под стебель вещества. Замечает чешую. Призадумывается.
3. ПИНЯ заводит себе небольшую леечку. Чтобы поливать свой цветок. Возможно, музыкальную леечку.
4. МУЗА чувствует себя неуютно. Ей трудно дышать, ПИНЯ поит её растворённым кислородом из специальной трубки, прячет МУЗУ в аквариуме. Выносит на лапках, чтобы она могла посмотреть на свой растущий цветок. Поливает её из своей специальной леечки, пока она любуется цветком. МУЗА всё чаще грустит, в аквариуме ей тесно и одиноко. Она просит вернуться обратно, не дожидаясь своего цветка.
5. ПРОФЕССОР замечает, что расходы еды непропорционально растут. Он решает выяснить, в чём дело. Прячется и видит, как ПИНЯ нагребает себе каждого угощения по два: для себя и для МУЗЫ. ПРОФЕССОР крайне заинтересован, что же будет делать ПИНЯ с лишними порциями? Он решает поставить открытый эксперимент с молоком.