Море тебя касается

Алиса скинула шлепки и стала заходить в море. Неуклюже, гладкая галька с непривычки болезненно колола белые пятки. Волна набежала, Алиса ахнула и с трудом сохранила равновесие, когда вода отступила. Сделав ещё несколько неуверенных шагов вперёд, Алиса зажмурилась и опустилась в воду по плечи. А потом поплыла, привычными жестами рассекая волны. Длинные волосы намокли и прилипли к телу, а на губах появился соленый вкус.

Хорошо.

Купание было долгим, а потом Алиса села на берегу и разрешила себе вспомнить.

Бабушка вышла замуж второй раз в 50 лет и уехала жить в пригород Адлера. Алисе исполнилось 9 лет и она ни разу в жизни не видела моря. Она хорошо помнит, как бледным цыплёнком приехала в новый бабушкин дом. Питерский ребёнок, не знавший дачной жизни и проводивший все лета у мамы на работе или с бабушкой в парке. Ее ошеломили сочные краски Адлера.

Иногда ей казалось, что бабушка вышла замуж для неё, чтоб у Алисы в жизни появилось море. Но видя, как лихо бабушка управляется с южным хозяйством, понимала, бабушка нашла своё счастье. Просто оно такое большое, что и Алисе достался его кусочек.

У Алисы появился дед, своего кровного она не видела ни разу в жизни, она сразу полюбила его всем сердцем. А ещё появились южные родственники, счета которым не было. Они регулярно останавливались у них в Питере, посмотреть культурную столицу. И это было весело и вкусно. Они привозили море с собой.

Десять лет подряд Алиса встречала день рождения на море. Вот на этом самом пляже, куда раньше выходила веранда их дома, а теперь стоит новенький отель. Много фруктов, шашлык и холодный лимонад – пища богов, как говорил дед, а бабушка пекла торт, как и в Питере.

Ноги привыкли к гальке, Алиса встала и пошла по кромке воды, вдоль моря. Столько лет прошло, а тело помнит. Ступни перестали болеть, морской воздух наполнил грудь и Алиса стала искать знакомые места, что смогли пережить олимпиаду 2014 года не тронутыми.

Первый ее друг – сосед Мишка, он же друг навсегда. Он жил на соседней улице и был главным в местной компании. Их дедушки были друзьями, поэтому, когда появилась Алиса, Мише поручили за ней приглядывать. Мишка упирался, в его возрасте нельзя приводить девчонок в стаю, да и видно же – городская, с ней каши не сваришь. Но суровый взгляд деда снял все вопросы.

Мишка быстрее всех бегал, в семь лет умел ловить барабульку на камнях и в его смелости никто не сомневался. А Алиса приезжала белой до синевы и вмиг обгорала до волдырей. Она не умела плавать и боялась больших волн. И чуть что начинала плакать.

– Это Алиса, моя родственница. – Заявил Мишка мальчишкам. Один конопатый – Илья, только успел рассмеяться, как получил увесистую затрещину и все все поняли. Алису приняли в банду.

Потом она обросла подружками и особенно сдружилась с Милой, которая была из местных. Они взрослели вместе, с перерывом на девять месяцев, появляясь в жизни друг друга.

В тот год, когда Алисе исполнилось пятнадцать, они разругались в первый и единственный раз. Потом конечно померились, но стало понятно, что детство кончилось. В Алисе пробудилась девушка, привлекательная и чувствительная.

– Мишка в тебя влюбился, – твердила Мила, а Алиса отвечала:

– Бред, не придумывай.

Мишка яростно колотил парней, которые пытались поухаживать за Алисой, но сам не мог набраться смелости, чтоб позвать ее на свидание. Он не осмелел и в шестнадцать и даже в восемнадцать лет, когда Алиса рассказывала ему про свою несчастную первую любовь, молча кивал.

Бабушка овдовела, когда Алисе исполнилось двадцать. Она уже не приезжала на все лето в Адлер, только на две недели погреться и поесть фруктов. Институт затянул молодежной жизнью, тусовки стали интереснее деревенской жизни.

Мишка держал ее за руку и смахивал накатившую слезу на похоронах. Мила стояла с другой стороны и обнимала за плечи. Потом они сидели на этом самом пляже и до утра пили коньяк.

– Ты больше не приедешь? – Спросил Мишка перед рассветом.

– Не знаю. Бабушку здесь не оставить одну, мы ее забираем.

– А дом?

– А дому нужен хозяин. Это сложно…

– Приезжай ко мне. – Выпалил он и тут же добавил, – К нам. В любое время.

– Спасибо.

Берег уходил вдаль извилистой линией, Алиса продолжала идти и картинки детства и юности проступали одна за другой. Про то, что Мишка влюблён давно и прочно, Алиса поняла год спустя, когда они приехали продавать дом. Он так и сказал при встрече:

– Выходи за меня, я всю жизнь буду тебя любить и никогда не предам.

Слышать это было приятно, хоть и не взаимно. Миша – друг, он простой понятный и очень надёжный. Он делает то, что говорит и раз обещает, то это навсегда.

– Я уже нормально зарабатываю, но ты же знаешь, у меня есть план. Я дам тебе все, что ты пожелаешь.

– У меня институт, – вяло упиралась Алиса, зная, что как только сядет в поезд, забудет про Мишку навсегда.

– Я подожду, заканчивай. У нас есть школа, ты сможешь работать в посёлке учителем.

Не для того Алиса училась на филфаке, чтоб потом работать учителем в деревне. Море прекрасно, но Питер, это другое. Море для отдыха, Питер для жизни. Ни за что она не променяет дождливый серый Питер на тёплое море.

– Миша, ты хороший, но понимаешь, мы разные, – только и успела сказать Алиса.

Мишка фыркнул и развернулся уходить.

– Не обижайся. Стой.

Алиса хотела, чтоб он ее понял.

– Понимаешь, я ещё не готова к серьезным отношениям, я не хочу замуж ни за кого.

– А если бы хотела, вышла бы за меня?

– Не знаю, я не думала об этом. Семья – это серьезно, я не хочу ошибиться.

– Думай сколько нужно, я своё решенье принял – мне нужна только ты.

Алиса с мамой и бабушкой продали дом и уехали из Сириуса навсегда. Через полгода президент объявил о начале стройки века и местная земля подорожала ровно в два раза. Даже с берега было видно, что вся первая линия выкуплена и перестроена под отели. Бетонный парапет мешал разглядеть и Алиса скорее почувствовала, чем увидела, место, где был Мишин дом.

Интересно, что с ним стало?

Все следующие десять лет Мишка сначала звонил поздравлял с днём рождения и Новым годом, а потом писал сообщения в социальных сетях. Даже когда Алиса транслировала счастливые с виду отношения, открытки все равно приходили. Отношения сменяли друг друга, но так и не переросли ни во что более серьёзное. А как оно у Мишки, Алиса не знала.

Алиса прилетела с мамой ночью и едва проснувшись, пошла на море. Людей ещё было мало. За последние десять лет Алиса объездила пол мира и Чёрное море перестало ее завораживать, как в детстве. За плечами были две неудачные попытки построить семью и все больше мыслей, а может ее счастье рядом, просто она этого не замечает?

Алиса подняла плоский камень и кинула по водной глади. Сделав три отскока, камень булькнул. А вот в детстве Алиса легко делала десять блинчиков и могла состязаться с местными в ловкости.

Место, где когда-то был бабушкин дом Алиса нашла с трудом, там ничего не осталось из детства. А вот Мишкин дом стоял. Обнесённый высоким забором, зажатый между элитным новостром, он каким-то чудом сохранился. Или это не чудо, а чёткий план?

Алиса взялась за ручку калитки, но дверь оказалась закрытой. Тогда Алиса постучала. Может это не самая лучшая идея и стоило бы позвонить, а не являться без приглашения спустя десять лет. Сначала было тихо, тогда Алиса посмотрела по сторонам и увидела современный звонок. Спустя пять минут она услышала шаркающие шаги.

– Деда Сережа, – воскликнула Алиса и бросилась его обнимать.

– Алиска, ты что ли? Я почти ничего не вижу.

Алиса отступила и сказала.

– Мы бабушку привезли. Она так хотела.

Улыбка сошла с морщинистого лица.

– Приходите потом, расскажите, как живете.

Бабушка умерла месяц назад. Она долго болела и когда сознание к ней возвращалась, она просила отвезли ее домой к дедушке. Она так и не смогла пережить его потерю. Тосковала и угасала с каждым годом.

Мишка приехал на кладбище без просьб и приглашений. Просто появился рядом, когда рабочие раскапывали место для урны. Алиса лишь взглянула на него и тут же расплакалась. Горючие слёзы по бабушке и своему счастливому детству, по тому, что не сложилось, текли без остановки. Он взял ее за руку, от этого слез стало ещё больше.

Он почти не изменился, только возмужал, по здоровел. Он пах морем и чем-то родным и знакомым.

После кладбища он повёз их к деду.

– Как тебе удалось сохранить этот дом? – Спросила Алиса.

– Отказался продавать раз пятьсот.

Алиса рассмеялась. Как будто они расстались только вчера и не было этих десяти лет.

– Большие деньги наверное предлагали?

–У этого дома нет цены.

Она сорвала мандарин с дерева и начала его чистить.

– Он ещё кислый, вот в ноябре…

Алисе вдруг очень захотелось оказаться здесь в ноябре, но она не знала будет ли он ей рад. Миша, как будто прочитал ее мысли и сказал:

Загрузка...