Обзор по книге «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности», Брайан Трейси Автор обзора: Мария Рамзаева

Как сформировать мышление успешного человека


Что отличает успешных людей от неудачников? Не деньги, не слава и не хорошее происхождение. Их отличает мышление, заточенное на достижение целей, и такому мышлению можно научиться. В книге «Выйди из зоны комфорта» Брайан Трейси дает простые, конкретные приемы, которые помогут вам трансформировать мышление и научиться достигать целей. Каждый из 21 метода проверен практикой Брайана и его учеников.


Об авторе

Брайан Трейси – известнейший мотивационный спикер, миллионер, создавший себя сам. Через его семинары прошли тысячи людей, а книги стали бестселлерами по всему миру.


Принципы эффективной работы

Никогда прежде у человека не было столько возможностей, и никогда прежде он не тонул в таком многообразии выбора среди важных и нужных дел. Важнейшим качеством становится умение правильно расставлять приоритеты. Именно оно поможет в разы повысить вашу производительность.


«Поедание лягушек»

Марк Твен утверждал, что день будет прекрасен, если с утра съесть лягушку: худшее уже произошло. Нечто подобное предлагает и Трейси. Начинайте работу с самого важного и сложного дела – как раз того, которое больше всего хочется отложить, и которое ощутимее скажется на вашем будущем.


Правила поедания лягушек:

1. Выбирайте самую гадкую. То есть, делайте самое сложное из важных дел.

2. Ешьте быстро и до конца. Сразу же беритесь за дело и не прерывайтесь, пока не завершите его.


Привычка к успеху

Выполнение трудной задачи зарядит энергией на весь день и подарит ощущение уверенности за счет выброса эндорфинов. Если в первую очередь выполнять неприятные дела, вскоре появится привыкание к успеху, повысится мотивация браться за сложные задачи.


Привычка формируется, если следовать трем правилам:

1. Твердость. Примите решение выполнить намеченное.

2. Дисциплина. Беритесь за дело и доводите его до конца, несмотря на обстоятельства.

3. Упорство. Повторяйте, пока действие не войдет в привычку.


Правило «80 на 20»

Одно из самых важных правил – «80 на 20», или «принцип Парето». Он гласит, что 20% усилий принесут 80% результата. То есть, 2 пункта из 10 будут в несколько раз важнее всех остальных.


На выполнение дел в списке может уходить одинаковое количество времени, но обязательно окажется 1—2 задачи, которые будут «стоить» в 5, а то и в 10 раз больше, чем остальные вместе взятые. Это и есть «лягушки», которых нужно выбирать первыми. Как ни печально, как раз эти дела чаще оставляют на потом, и вначале делают 80% менее важных дел. «Съедать лягушек» непросто, и ответственность выше. Старайтесь думать не о трудозатратности «лягушки», а о том, сколько она принесет пользы. Не поддавайтесь искушению начать с низкоприоритетных задач.


Прикиньте в уме, каким будет результат действий или бездействия. По сути, это главный показатель важности задачи. Когда вы четко представляете последствия решений, легче сделать правильный выбор. Прежде чем браться за задачу, спросите себя: что она даст? Старайтесь оценивать долгосрочный, а не краткосрочный эффект. Успешные люди отличаются от неудачников тем, что способны отказываться от сиюминутных удовольствий в пользу грандиозных достижений в будущем.


В список приоритетных дел должны попадать те задачи, выполнение которых принесет вам максимальную пользу, или те, откладывание которых нанесет существенный вред. На все времени обычно не хватает, но вы способны выполнить самые важные задачи, если приступите к ним в первую очередь.


Есть эффективный способ понять, насколько важно дело. Задайте себе три вопроса:


– Какие из ваших занятий сильнее всего влияют на карьеру, отношения в семье, комфортность жизни?


– Какие из дел можете выполнить только вы?


– Что стоит сделать прямо сейчас, чтобы лучше всего распорядиться временем? То есть, какую лягушку стоит съесть немедленно?


В разные моменты времени задачи могут разниться, поэтому задавайте себе последний вопрос на протяжении всего дня.


Часто люди смутно представляют, в чем заключаются их основные компетенции, и тратят время на мелкие и необязательные дела. Ключевых компетенций не более 5—7, но в каждой из них нужно добиваться успеха, чтобы обеспечить результаты для всей компании. Например, хороший продавец должен уметь оценивать перспективность клиента, устанавливать доверительные отношения, презентовать продукт, работать с возражениями и заключать сделки.


Планирование успеха

Прежде чем приступать к работе, нужно четко представлять, какой цели вы хотите достичь и каким путем лучше двигаться. Успешные люди четко знают, куда идут и не отклоняются от выбранного маршрута. Трейси предлагает семь шагов:

Загрузка...