Автор обзора: Ольга Шуравина
Как мотивировать себя и других людей
Одни люди видят только хорошее, оптимистичны, настроены на успех. Главный мотив для них – победить, поэтому они готовы взяться за любое дело, идут на риск. Для них плохо – не использовать свой шанс, упустить возможность. Их полная противоположность люди, которые настроены на то, чтобы не проиграть. Они стремятся к безопасности. Иными словами, главное для них – избежать неудачи. Они не ввязываются в авантюры, быстрее скажут «нет» на какое-либо предложение, все просчитывают заранее.
Авторы книги признают, что каждого человека заботит как успех, так и отсутствие неудач. Кроме того, на работе мы можем стремиться к успеху, а дома к отсутствию неудач. Однако доминирует всегда один тип мотивации. Зная, что движет вами и другими людьми, вы сможете грамотно выстраивать с ними взаимодействие. Например, понимая мотивы клиентов, вы правильно донесете до них информацию о вашем продукте и гарантированно увеличите продажи. А зная мотивы сотрудников, вы станете для них чутким и справедливым начальником или коллегой.
Какой тип мотивации преобладает у вас
Авторы книги предлагают простые приемы, которые позволят вам определить свою доминирующую мотивацию.
1. Рассказ об отпуске. Вспомните свою последнюю поездку на море или в любое другое место, где вы отдыхали. Наверняка вы рассказывали друзьям о впечатлениях. На что был похож ваш рассказ? Человек, нацеленный на успех, будет говорить, как чудесна была поездка, какое теплое было море, вкусная местная еда и т.п. Человек, нацеленный на минимизацию неудач, скорее всего, вспомнит, что в ресторанах ему приходилось платить за хлеб, который он не заказывал.