Обзор по книге «Не сходите с ума на работе», Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон Автор обзора: Екатерина Ракова

Как вырваться из авралов и стрессов на работе

В мотивирующих книгах часто звучат советы из серии «Выйти из зоны комфорта!», «Стать лучшей версией себя!», «Догнать и перегнать конкурентов!». Люди привыкли работать в постоянном напряжении, однако для того, чтобы продуктивно жить и работать, нужно не выходить из зоны комфорта, а, напротив, находиться в ней, – считают бизнесмены Джейсон Фрай и Дэвид Хайнемайер Хенсон. Работа в режиме вечных авралов – не повод для гордости, а признак того, что вы плохо организованный человек. Соответственно, компания, в которой царят хаос и дедлайны, – плохо организованная компания.


Авторы книги – бизнесмены с большим опытом работы и создатели успешной компании по производству программного обеспечения. Они много экспериментировали и вывели свои правила эффективной работы, многие из которых идут вразрез с общепринятыми.


В обзоре вы прочитаете:

– Как создать в компании атмосферу спокойствия, которая поможет сотрудникам работать продуктивно и без стрессов;

– Как избавиться от многочисленных отвлекающих факторов в процессе работы;

– Как сделать так, чтобы сотрудники больше отдыхали и при этом лучше работали;


Быстро – не значит продуктивно

Руководители компаний часто зациклены на том, чтобы перевыполнять планы, обходить конкурентов, завоевывать доли рынка, из-за чего прессуют сотрудников, каждый день заставляя их выполнять труднодостижимые задачи. В результате такого стресса у работников наступает профессиональное выгорание. Это состояние переносится в семьи, и мы получаем замученных и уставших от жизни людей, которые ничего не хотят.


Руководители компании Basecamp наперекор всем законам бизнеса решили сбавить темп и дать сотрудникам больше времени на отдых, но при этом сделать так, чтобы их труд стал продуктивным и организованным. В компании изменили систему финансовых поощрений и в целом пересмотрели подход к ведению бизнеса. Эти меры оздоровили атмосферу, повысили производительность и, как следствие, сказались на результатах работы компании.


Дайте сотрудникам возможность полноценно отдыхать

Часто выполнив всю запланированную на день работу, мы не идем отдыхать, а стараемся поработать еще. Многие компании поддерживают это стремление, создавая сотрудникам в компании почти домашнюю атмосферу – кормят бесплатными обедами, а тех, кто задержался, – и ужинами, обеспечивают игровыми комнатами, кушетками для отдыха и прочим. В общем, делают все, чтобы сотрудник как можно дольше оставался на работе вместо того, чтобы идти домой. В таких компаниях люди буквально живут на работе.


Руководство Basecamp против такой политики, поэтому все бонусы в компании связаны не с работой, а с отдыхом от нее. В Basecamp выявили, что оплачиваемый отдых мотивирует людей гораздо больше, чем денежная премия, которая воспринимается, как обязательная прибавка к зарплате.


Сократите количество рабочих часов

Продолжительность рабочей недели в Basecamp, как и во многих компаниях, – 40 часов. Однако руководители считают, что если сотрудники все время работают в одном и том же режиме, им это наскучивает, и качество работы снижается. Поэтому с мая по сентябрь рабочую неделю сокращают до 32 часов. Можно выбрать понедельник или пятницу в качестве дополнительного выходного дня и отдыхать три дня подряд. Летом в бизнесе, как и в природе, царит затишье и отдых, поэтому стоит позволить людям немного сбавить темп, работая над более легкими задачами, чтобы потом они с новыми силами приступили к стратегически важным проектам.


Охраняйте личные границы сотрудников

В компании существует строгое правило – если сотрудник не успел выполнить какое-то дело до 17-00 в пятницу, он без угрызений совести может выключить компьютер и пойти отдыхать. Задачу он доделает со свежими силами в понедельник утром. И, конечно, никакая работа не стоит того, чтобы брать ее домой на выходные. Такой спокойный темп работы без стрессов и дедлайнов помогает сотрудникам соблюдать баланс между работой, семьей и увлечениями.

Загрузка...