Автор краткого обзора: Калина Яркина
Главная проблема тех, кто хочет личного пиара
У многих персон, заинтересованных в раскрутке, очень похожие проблемы. Главная из них одна – денежная. С помощью личного пиара быстро заработать денег.
Просьба сразу понять: пиаром денежные вопросы не решаются. Денежные вопросы решаются быстрыми продажами – личными, через сайт и так далее.
Так что если вы сейчас в состоянии, как говорил Остап Бендер, «джентльмена в поисках десятки», не обращайтесь к возможностям персонального пиара – это элементарно долго. И дорого, как ни крути.
В большинстве случаев пиар используется для других целей. Для каких же?
Увеличение гонораров и установление высоких внерыночных цен
Допустим, вы повысили гонорар. С потолка цена – никто не поймет. А вот если это приурочено к выходу вашей книги – тогда другое дело. В одной из книг рекомендованного списка литературы упоминался такой случай: клиент обратился к консультанту, тот назвал цену, и клиент ушел думать. Думал полгода, затем приходит к консультанту: «Согласен, давайте договор». Консультант: «У меня выросла цена, так как недавно опубликовалась моя книга. Теперь я более востребован, поэтому либо платите больше, либо в следующий раз не медлите». Клиент согласился.
Уверен, что, прочтя данную книгу и выполнив хотя бы 50% заданий, вы сэкономите время на раскрутку и сможете задавать такие вопросы вашим потенциальным клиентам гораздо раньше, чем на пенсии, сидя в кресле-качалке и дымя трубкой.
Эффективные личные продажи
Одна девушка, продюсер и основатель собственного арт-центра, задумала интересный экопроект, да еще и связанный со сказками. Важно было найти спонсоров. Так вот, она под видом журналиста на камеру задавала свои вопросы ведущим бизнесменам и великим артистам, даже самому Безрукову. Прямо в эфире звучало: «Помогите нам!» Как думаете, ей отказывали? Добилась она своей цели? Нашла деньги?
А без ТВ-камеры это было бы легко сделать? Возможно ли? Кстати, название канала было придумано недавно, а репортажи вывешивались на Ютьюбе, главное – атрибутика.
Общение со СМИ – это главное, что должен осуществлять человек, продвигающий себя, потому что через СМИ люди узнают о вас опосредованно, а значит, больше вам доверяют.
Успокою: кардинальные ошибки допустить очень трудно – репутация сегодня исправляется легко. А вот «мелких дорожных неприятностей» избежать можно.
Кому может понадобиться слава?
Вариантов, несмотря на многообразие ваших талантов, на самом деле немного. Все определяется по простым понятным критериям.
Первый: давно ли вы занимаетесь темой, в которой хотите стать известным? И второй: кто знает, что вы – номер один в своей области? Есть ли об этом подтверждения в СМИ?
Давайте посмотрим на таблицу для простоты.
Новичок
Андрей Парабеллум как-то говорил, что «на рынке сейчас засилье дилетантов, которые не хотят становиться профи». Профессионалами надо становиться! Хотя бы упаковаться, как профи, по соответствующим принципам.
В этом случае стоит обратить внимание на первую часть чек-листа и заняться ею вплотную, при этом окунувшись в свое дело буквально с головой!
Эксперт – непризнанный гений
Здесь важна уже точечная известность – среди профильных журналистов, организаторов мероприятий, профессиональных клубов и т.п.
В данном случае задача этой категории людей – пробить «стеклянный потолок»,