Авторский обзор по материалам книги Креативность и инновации. Как рождаются новые идеи Паоло Легренци

Creatività e innovazione. Come nascono le nuove idee
Paolo Legrenzi. Bologna: Il Mulino

! на русском языке книга не издавалась


Автор краткого обзора: Елена Бровко


Как встретиться с идеями, которые изменят вашу жизнь


До того момента, как ребёнок идёт в школу, он креативен. Он делает всё по-своему, потому что ещё не освоил шаблонов. Если дать ему в руки буквы, он не станет выкладывать их в ряд слева направо, как сделает большинство взрослых. Он ещё не знает этого правила. Шаблоны и алгоритмы делают нашу повседневную жизнь намного проще, но они же – главные враги креативности. Если вы хотите найти что-то необычное, следует забыть привычные для мозга схемы.


В обзоре мы не будем повторять то, что уже сказано много раз в других книгах. Например, не будем советовать посмотреть на проблему с другой стороны, или пересказывать истории про то, как некоторые гениальные идеи опередили время и должны были десятилетиями ждать подходящего часа. Вместо этого мы покажем вам, как избавиться от имеющихся когнитивных оков и шагнуть навстречу своей врождённой гениальности.


С Идеей можно встретиться двумя способами. Первый – продвигаться постепенно, нащупывая верный путь шаг за шагом. Второй – пережить мгновенный инсайт. И тот, и другой способы требуют от нас подготовки. Давайте разбираться, что нужно сделать, чтобы уже сегодня стать чуть ближе к своему самому оригинальному решению и чтобы завтра, наконец, вас по-настоящему «осенило».


Биографическая справка


Паоло Легренци окончил университет Падовы (Италия). Преподавал в университетах Триеста и Генуи (Италия), а также в Принстонском университете (США) и Лондонском University College (Великобритания). В настоящее время преподаёт когнитивную психологию в венецианском университете Iuav (Италия) и возглавляет исследовательский центр поведения и технологий X.ITE (Insight Technology Enhanced) при открытом университете LUISS.


Введение


Креативность – это черта отдельного человека, а инновативность, напротив, всегда социальная характеристика, потому что тут уже речь идёт об идее, разделённой многими людьми. Развивать креативность – это не то же самое, что придумывать инновационные коммерческие идеи, которые должны принести прибыль. Для достижения каждой цели нужна своя стратегия, но в любом случае начинать нужно с себя: сначала надо освободить мозг от оков, а затем приступать к инновационным разработкам.

Загрузка...