«Google. Прошлое, настоящее, будущее» Джанет Лау

Хозяева информации

Компания Google разработала крупнейшую в мире поисковую систему и стала одним из наиболее известных глобальных брендов. Основателей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина прозвали Томасами Эдисонами от Интернета, имея в виду тот вклад, который они внесли в развитие науки и общества. Им удалось воплотить в практику свои оригинальные научные идеи, построить компанию с доходом в 20 миллиардов долларов и сформировать свой неповторимый стиль управления.


Судьба с самого рождения готовила Ларри и Сергея к роли победителей. У обоих отцы посвятили себя науке, оба выросли в среде технической интеллигенции и прекрасно успевали в школе, демонстрируя блестящие способности. Их преподавателями в Стэнфорде и наставниками в Силиконовой долине стали корифеи в области IТ-дисциплин.

Оба юноши, несомненно, обладали незаурядными способностями и предпринимательской жилкой, и, встретившись, каждый из них немедленно распознал потенциал другого, увидев в нем, словно в зеркале, свое отражение. Судьба вела их одной дорогой. Сохраняя внешний вид отличников-зануд, Ларри и Сергей уже на первых порах обнаружили подлинно деловые повадки. Они проявлялись в каждом их поступке и решении. В любой ситуации они неизменно поступали по-своему, зачастую вопреки общепринятым правилам, действуя с полной уверенностью, если не сказать – с осознанием своего неоспоримого права на подобные шаги.

* * *

Сергей Брин родился в Москве. Его семья ютилась в тесной квартирке площадью 32 квадратных метра. Ни по работе, ни в обыденной жизни взрослые члены семьи Бринов почти не видели перспектив на будущее. И тогда они решили покинуть страну. Когда Сергею только-только исполнилось шесть лет, его родители перебрались на постоянное место жительства в США. Михаил и Евгения Брин быстро нашли работу, соответствующую их образованию и способностям, и начали строить новую жизнь в штате Мэриленд, на границе с пригородом столицы США Вашингтона. Сейчас отец Сергея – профессор математики, читающий лекции в Мэрилендском университете, его мама – специалист Центра космических полетов при НАСА.


Сергея записали в начальную школу, где преподавание велось по системе Монтессори, состоящей в «свободном» методе обучения и специальных приемах для развития интеллекта и креативности. При поступлении мальчик все еще говорил с сильным акцентом, не оправдав надежд родителей, что быстро усвоит английский. И все же этот слегка застенчивый мальчуган приспособился к новой среде. Как вспоминает учительница в школе Монтессори, «Сергей не отличался особой общительностью, но всегда был достаточно уверен в себе, чтобы добиваться того, чего ему хотелось».


В девять лет Сергей получил от отца подарок – один из первых персональных компьютеров. В средних классах во всю силу проявились его математические способности. Он приступил к серьезному изучению математики в возрасте пятнадцати лет в колледже и, значительно опережая график учебы, вышел из стен средней школы, как только достиг нижнего предела возраста, позволяющего поступить в высшее учебное заведение. Далее Сергей получил магистерское образование в Мэрилендском университете и, завоевав стипендию Национального научного фонда Graduate Fellowship, позволяющую выпускнику продолжить обучение в любом высшем учебном заведении США, отправился в Калифорнию, в Стэнфордский университет. Главную привлекательность университету в глазах Сергея придавало близкое соседство с Силиконовой долиной и облюбовавшим ее сообществом венчурных инвесторов, активно осваивающих индустрию хай-тека.

Загрузка...