Всё вернулось на круг, и Распятый над кругом висел.


«Я доедал рис с польской колбасой, когда появился Муссолини». Впрочем, дело совсем не в Дуче, а в нелогичной внезапности мыслей, заставляющих бросить всё и вернуться к перу, чернилам и бумаге…

Закончив «Сказ про царску шапку», около полутора месяцев я пребывал в эйфории от проделанной работы. Потом наступила пустота. Не творческая опустошённость, нет: исследовательских планов у меня «громадьё», но эта зияющая и высасывающая пустота недоговорённости по теме. Появилось стойкое ощущение, что, в сущности, в геммоастрологическом контексте я ничего не сказал… Впервые в моей писательской практике «поставленная точка» самопроизвольно, наплевав на замысел автора, превратилась в творческую «запятую». И кто-то, потребовав продолжения, милостиво указал на «область развития»…

Первоначальным замыслом планировался геммоастрологический анализ короны Елизаветы I – королевы Англии и Ирландии второй половины XVI века, правление которой часто называют «золотым веком Англии». Один факт службы при её дворе в числе прочего мистика и астролога Джона Ди – неоспоримое доказательство «алхимичности» изготовления коронационного головного убора Елизаветы. Но возникли сложности с объектом исследования: текстовых описаний короны, как в случае с шапкой Мономаха, обнаружить не удалось, а по изображениям однозначно идентифицировать металлы и камни, украсившие её, невозможно – всё же отличить рубин от красной шпинели на коронационном портрете дано ни каждому.

Однако средневековая Европа не испытывала дефицита ни метафизиков при дворах, ни монархов, убеждённых, что «что-то» в этой самой метафизике «всё-таки есть». Взять хотя бы Рудольфа II Габсбурга, короля Германии, Богемии, Венгрии, эрцгерцога Австрии и императора Священной Римской империи. При его дворе работали Иоганн Кеплер и Тихо Браге, Эдвард Келли и даже вездесущий Джон Ди, с 1584 по 1586 годы, проживающий в Праге.

Рудольф II лично занимался различными оккультными науками, в частности, пытался найти философский камень и покровительствовал алхимикам. Его резиденция представляла собой центр алхимической науки того времени. Наконец, под руководством геммологов Рудольф II собрал величайшую коллекцию драгоценных камней и минералов различных регионов – «Кунсткамеру». Поэтому если уж искать «взаимосвязь» корон с небесной сферой, корона Австрийской империи, она же личная корона Рудольфа II Габсбурга – лучший вектор исследования.

Со второй короной – ещё проще: это Большая императорская корона Российской империи. Во-первых, она действительно красива, во-вторых, это корона монархов моей Родины…

Основная задача работы – проследить наличие соотносимости камней и металлов каждой короны с гороскопом (натальной картой) монарха, которому она предназначалась.

Загрузка...