Глава 3. Новая идея

На следующий день мы с нетерпением стали ждать конца уроков. На это время Ванька назначил первую тренировку.

– Отработаем нападение и посмотрим, какие приёмы лучше всего работают, – громким шёпотом объявил он. – Я уже начал тренироваться.

И он показал резиновое кольцо – экспандер, которое он интенсивно сжимал то в одной ладони, то в другой весь первый урок. А когда устал, передал экспандер мне.

– На, тренируй кисть. Захват будет крепче.

Я стал тренироваться, а Ванька с глубокой задумчивостью делился со мной своими сомнениями:

– Меня всё-таки волнует численное превосходство противника. Как никак три человека – это серьёзная сила. Они же нам всю картину боя сломают.

– Да ладно! – беспечно махнул я рукой. Левая кисть у меня затекла от тренировки, и я встряхнул её, чтобы снять напряжение. – Зря волнуешься. Фактор неожиданности будем нашим главным преимуществом. Ты же сам об этом говорил. Эти трое растеряются и просто не вступят в драку. Они вообще ничего не поймут, когда начнёся заварушка.

– Почему не поймут?

– Так темно же будет! – стал объяснять я. – К тому же когда Лёшка свет погасит, он к нам прибежит и присоединится. Так что у противника преимущество будет уже не три человека, а два.

Ванька задумчиво почесал затылок:

– Так-то оно так! Но иногда и два человека могут сыграть роковую роль. Вдруг эти двое окажутся самыми лучшими бойцами? Может такое случится?

– Может, – согласился я и подумал о том, какой же Ванька молодец. Обо всём думает. Всё предусмотреть старается. Настоящий лидер! – Что будем делать?

Ванька немного покряхтел, поёрзал, о чём-то подумал, потом пробормотал:

– Даже не знаю, как сказать.

– Да говори уж! Начал же!

– Я вот о чём думаю, – Ванька опять сделал паузу, словно ему было нелегко говорить, но всё же продолжил: – а не позвать ли Маньку Михееву в наш отряд?

Мы оба оглянулись на четвёртую парту, где сидела Маша.

– Ты – гений! – прошептал я.

Дело в том, что Маша Михеева не просто обычная девочка-семиклассница. И не просто отличница и очень даже симпатичная кареглазая блондинка с чёлкой и хвостиком, вздёрнутым носиком и веснушками. Дело в том, что она два года подряд выигрывала районное первенство по самбо. А когда пришла первого сентября в школу, то выяснилось, что она на голову выше всех мальчиков и теперь на всех смотрит свысока и снисходительно.

Никто из мальчишек с ней не связывается. Она пришла в нашу школу в шестом классе, и уже на первой неделе крепко поссорилась с Ванькой. Что-то они не поделили, Машка отказалась дать Ваньке ластик, тот назвал её тупой козой, она его обозвала бараном, и Ванька полез в драку, хотя никогда прежде он не был замечен в драках с девочками. Но тут Маша его вывела. Уж как так получилось?

Только драки никакой не вышло. Маша двумя открытыми ладонями резко ударила Ваньку в грудь, и он отлетел шагов на пять и даже две парты опрокинул. Некоторое время было видно только его торчащие вверх ноги. Мы сильно за Ваньку испугались. Наш товарищ встал с трудом. Вид у него был потрёпанный – лицо красное, пиджак нараспашку, пуговицы отлетели. Он хотел броситься на Машу, но не решился и только погрозил кулаком.

Машу я хорошо знаю. Её семья имеет дачу по соседству с нашей. и позапрошлым летом мы даже крепко подружились. Однако после этого случая Маша увидела, что я и Ванька верные друзья, со мной практически перестала общаться. Мне тоже как-то неловко было к ней подходить при Ваньке. Так что за последний год мы даже не разговаривали. Вот ведь как бывает!

А в конце шестого класса Ванька попытался отомстить Михеевой за своё сентябрьское унижение. Оказывается, мой друг очень злопамятный.

Была у нас одна дикая игра – набрасываться толпой на одноклассника, валить его с ног и устраивать на нём кучу малу.

А что? Очень весело! Главное, всё надо сделать быстро. Завалить человека, поваляться на нём, а потом разбежаться. Пару раз мы даже на девочек так напали. На тех, разумеется, кто жаловаться не побежит. Жаль, что таких раз-два и обчёлся. Но даже от этих визгу было выше крыши!

И вот когда мальчишки сильно разгорячились в очередной раз во время такой игры, Ванька сознательно их направил на Михееву. Все уже позабыли осенний инцидент, и налетели на Машу. Только та сделала ногами какие-то неуловимые движения и ловко избежала всех нападавших. А двоих мальчиков схватила, раскрутила и их головы оказались у неё подмышками. Она сжала их и держала, наверное, целую минуту в крепком захвате. Ребята пыхтели и кряхтели и пытались вырваться. Это были Рыжиков и Парандеев.

Так Ванька второй раз потерпел от Маши Михеевой поражение.

Тогда мы и узнали о том, что она чемпион района по самбо.

И то, что Ванька засунул подальше в карман свою гордость и решил обратиться к Михеевой за помощью, меня просто потрясло. Это надо же! Ради общего дела забыть все свои обиды, отложить вражду и протянуть руку дружбы.

Вот почему я назвал Ваньку гением. Другого слова у меня для своего друга просто не было.

– Только мне как-то неловко к ней с таким предложением подходить, – Ванька поморщился, словно лимон надкусил. – Всё-таки у нас конфликты разные случались. Противоречия. Так что, Димыч, придётся тебе вступить с Манькой в переговоры.

Я так и подпрыгнул от неожиданности. Вспомнил, как эта самая Манька заломила сразу двоих пацанов, и поёжился.

– А что я ей скажу?

– То и скажи.

– Что?

– Что я тебя учить должен? – возмутился Ванька. – Ты же у нас лучше всех с девочками ладить умеешь! Нравишься ты им, почему-то. Не понимаю, почему. Вот и используй это своё преимущество на пользу дела.

– То есть я должен подойти и спросить, будешь ли ты, Маша, драться вместе с нами с ашками? Так?

– Так, – Ванька ещё раз поглядел на Машу. – Так прямо и скажи.

– А если она откажется?

– Такого быть не должно! – Ванька строго погрозил мне пальцем. – Твоя задача, чтобы не отказалась.

Пришла моя очередь чесать затылок. Я поразмышлял немного, вспомнил, как когда-то мы с Машей бегали по дачным окрестностям и разгадывали девчачьи секретики нашей бабушки, и сказал:

– Нет, я сходу предлагать не буду. Сразу она откажется. Я Машку знаю. Надо сначала её подготовить морально, привлечь в нашу компанию, с агитировать, а потом уж звать в бой. Тогда ей неудобно будет отказываться.

– А что, правильно рассуждаешь! – одобрил Ванька. – А лучше всего просто назначь ей свидание после уроков и поухаживай. Девочки это любят.

Я опять подпрыгнул.

– Это что ты такое придумал? – возмутился я. – С чего я буду за ней ухаживать?

– Это самый надёжный способ, – стал убеждать меня Ванька. – Чтобы привлечь её на нашу сторону. Девочки, знаешь, как любят, когда за ними ухаживают. Что ты ей ещё можешь предложить?

Я пожал плечами:

– Ну уроки, допустим, поделать вместе.

– Уроки? – мой друг даже губы закусил от возмущения. – Ты это серьёзно или издеваешься? Нам драться в четверг нужно, а ты за уроки засядешь?

– А что тогда?

– Я же тебе говорю! Сначала назначаешь свидание, потом с ней гуляешь. Понял?

– Понял.

– Гуляешь, развлекаешь разговорами, потом переходишь на тему спорта. Она самбистка. Вот ты про самбо её и расспрашивай. А потом попроси показать пару хороших приёмчиков. Понял?

– Понял, – обрадовался я. Мысль про приёмчики мне пришлась по душе. – Здорово ты придумал!

Ванька подобрел и самодовольно мне подмигнул:

– А то! Потренируйся с ней, поучись сам, потом нас научишь. Ну и убедишь потом присоединиться к нашей священной миссии, к драке с ашками.

Я опять оглянулся на четвертую парту. Маша заметила, что я на неё смотрю, и в глазах у неё появилось удивление. Наверно потому, что я давно не обращал на неё внимание. Затем она сделала равнодушное лицо и снова уставилась в учебник. Меня сразу одолело сомнение, и я повернулся к другу:

– Ты думаешь, получится?

– Должно получиться! Ты в себе не сомневайся! Ты пацан – что надо! Главное, не тушуйся, не будь нюней, девочки таких терпеть не могут, но и не груби! Они этого от нашего брата ещё больше не любят. – Ванька нахмурился. Видимо вспомнил свои прежние разборки с Машей. – Так что давай!

– Ладно. После уроков попробую!

– Какое после уроков! – Ванька схватился за голову. – Времени в обрез! Прямо на перемене и приступай.

– Что так сразу?

– А ты думал? Драка на носу!

И как он это сказал, сразу прозвенел звонок. Мне показалось, что надо мной прогремела гроза. В классе сразу стало шумно. Загремели стулья, стали захлопываться учебники, пеналы и дневники. Я тоже быстро собрался и направился к четвёртой парте. В отличии от остальных ребят Маша Михеева не спешила укладываться и убирала вещи со стола медленно и основательно. Даже задумчиво. Увидела меня, и в глазах у неё опять мелькнуло удивление. Однако она ничего не сказала. А я надеялся, что она заговорит первая. Но она молчала. Пришлось мне прервать молчание.

– Маша, привет! – Получилось довольно тихо.

– Чего?

– Привет, говорю! – громче повторил я, а потом почему-то брякнул: – Что, плохо слышишь?

Загрузка...