После физкультуры у нас остались ещё пятым уроком – биология и шестым – музыка. Мы еле высидели. Крутились и вертелись за партами, переглядывались и перемигивались. Девчонки от любопытства чуть с ума не сошли.
– Мальчишки, чего вы придумали? – шептали они нам. – Почему молчите?
Естественно, что мы ничего им не сказали, и те в ответ презрительно фыркали. Словно рассерженные кошки. Наш биолог и классный руководитель Егор Васильевич даже нахмурился:
– Что с вами сегодня такое? Никакой концентрации внимания? Может письменную контрольную работу устроить по текущей теме?
Мы сразу присмирели. С Егором Васильевичем шутки плохи. Когда он так говорит, то слов на ветер не бросает. Такие сложные задания даёт, что потом плохие оценки сыплются на нас как из рога изобилия. И все без права исправления.
– Вот так-то! – классный сурово оглядел класс и продолжил урок.
Зато на музыке мы оторвались! Марину Ивановну чуть до инфаркта не довели. Она сама нам так сказала, наорала на нас и назвала пнями с глазами. Но мы на неё уже внимания не обращали и продолжали шуметь и вертеться. Это мы раньше её боялись, в начальных классах. Ну в пятом ещё, в шестом поменьше. А в седьмом классе и вовсе перестали обращать внимание на её ругань и вопли. Привыкли за годы. Она за это на нас очень сильно обижается, надувается, обещает выставить за четверть двойку и всё время заставляет петь хором. А так как поём мы отвратительно и не дружно, она опять ругается, и, чтобы заглушить от нас шум, играет очень громко на фортепьяно. Так громко, что нас уже и слышно не бывает. Но сегодня мы постарались и даже перекричали музыку.
– Не люблю тебя, но всё же осень! – орали мы как оглашённые слова какой-то старинной народной песни. – Осень!
– Это не хор! – стонала Марина Ивановна. – Это стадо баранов!
И играла ещё громче.
– Вместе будем до зимы! – От пения мы покраснели, а некоторые даже охрипли.
Когда прозвенел звонок, все были счастливы и мы, и учительница.
– До свидания, Марина Ивановна! – говорили мы, торопливо покидая музыкальный класс.
– Глаза б мои вас не видели! – отвечала музычка и быстро накрашивала губы ярко-алой помадой. – До свидания!
Уроки закончились, но мы побежали не по домам, как обычно, а в свой класс – кабинет биологии, чтобы составить план дальнейших действий. Егора Васильевича на рабочем месте уже не было, потому что он, на наше счастье, ушёл домой после пятого урока.
Ванька хотел, чтобы были одни мальчишки, но когда девочки побежали к выходу, Дана Малеева вдруг обратила внимание на то, куда мы все направились.
– Ой, девчонки! – воскликнула Дана. – Пацаны что-то задумали. Я пойду за ними!
– И я с тобой! – тут же отозвалась Соня Кормушкина, лучшая Данина подруга. – Так интересно!
И они забежали за нами и уселись, как ни в чём ни бывало за своей партой. И даже ручки перед собой сложили, как первоклассницы.
Ещё три девчонки решили присоединиться, и конечно наша вечная староста Ира Егорова тоже прибежала и тревожно уставилась на нас. На той перемене перед историей, когда Ванька проводил свою агитацию её в классе не было, потому что она заседала на совете старост среднего звена. Поэтому наша затея поколотить ашек ей ещё не была известна.
– Что такое? – завертела головой Ира. – Что за внеплановое мероприятие? Почему я не в курсе? Парандеев, что ты опять придумал?
– Вообще-то это мероприятие для мальчиков, и носит чисто спортивный характер, – спокойно ответил Ванька.
Ира обрадовалась:
– А спортивные соревнования? Лыжня на приз города, да?
Ванька согласно кивнул.
– А вы отстаиваете честь лицея, да?
– Точно! Собрались, чтобы обсудить, кого из ребят пошлём в команду от нашего класса.
– Ой, мальчики! – радостно всплеснула руками Ира. – Какие вы молодцы! Тогда я вам и не нужна. У меня сегодня музыкалка. Никак не могу пропустить. Последний год обучения. Справитесь сами с составом команды?
Бедная староста! Она даже не подозревала, какую команду мы решили сколотить.
– Справимся, очень даже справимся, – стали мы уверять Иру. – Иди в свою музыкальную школу и получай там свое дополнительное образование.
Ира счастливая убежала. Ванька грозно посмотрел на остальных девочек.
– Ну? – насупил он брови.
– Что ну? – ощетинилась Дана.
– А вам куда надо сейчас пойти? В музыкалку? В художку? В спортивную секцию?
– Нам никуда не надо! – затараторила Дана. – Мы тоже хотим обсудить, кого набрать в спортивную команду. Мы тоже право имеем!
– Да! – хором проскандировали остальные девочки. – Имеем!
Ванька покраснел от злости. Вид у него был такой, что ещё одно слово, и он побьёт Дану и её компанию вместо ашек.
Остальные мальчишки тоже нахмурились, встали с мест и грозно надвинулись всей массой на девчонок. Те порядком струхнули и, кажется, поняли, что дело принимает нешуточный оборот.
– Сами свалите, или помочь? – Сёма Рыжиков взял с учительского стола указку и вытянул перед собой словно шпагу.
– Щас кого-то, почему-то и за что-то, – Руслан Касимов зловеще и громко затрещал пальцами.
– Ой, мамочки! – пискнула Соня. – Вы чего это, мальчишки?
Мы в ответ не сказали ни слова, а просто продолжали надвигаться грозной тучей на девочек. И Дана не выдержала. Лицо её изменилось, глаза заморгали. Она вынула руки из-под парты и замахала ими перед нами:
– Ладно, ладно! Пошутили и хватит. Нам действительно пора по нашим важным делам. Правда, девочки?
– Правда, правда! – забормотали Соня и остальные. – Давно пора. Сами решайте свои дурацкие вопросы.
И девчонки быстро выбежали из класса. Руслан даже вышел вслед за ними и лично проследил, чтобы они спустились по лестнице и направились к раздевалке.
– Не то, что я им не доверяю, – объяснил он, когда возвратился в класс, – но как-то так надёжнее.
– А я вот им ни на столечко не доверяю! – Рыжиков показал нам кончик своего мизинца.
– В таком деле, какое мы затеяли, – согласился Ванька, – от девчонок надо держаться подальше.
И мы принялись обсуждать наш план.
– Значит так! – с видом полководца начал Ванька. – Рыжиков выдал нам гениальную идею. Устраиваем ашкам тёмную. Ждём, когда они завалят в раздевалку, выключаем свет и бьём их долго и больно. Пусть прольётся кровь в нашей раздевалке. Потом убегаем, и всё шито-крыто.
– А девочек ашек тоже будем бить? – с тревогой поинтересовался Васька Попов. – Как их в темноте отличить? К тому же они такой визг поднимут, что даже директор с третьего этажа прибежит.
Мы все тревожно переглянулись. А ведь верно! Об этом как-то и не подумали. Некоторое время все сидели и молчали. Затем Саша Иванов вспомнил:
– А ведь по четвергам у ашек последние два урока – технология.
– Точно! – обрадовался Ванька. – А Лариса-Фиса училка по технологии девочек всегда задерживает минут на десять. Пацаны ашки всегда раньше убегают. Так что мы их в четверг будем бить. Самый лучший день. Отмутузим по-быстрому и разбежимся. Придут девчонки ашки и найдут своих любимых мальчиков лежащими, поверженными и окровавленными. И что дальше?
– Что?
– А то, что после этого мы докажем всем, что мы пацаны, а ашки чушпаны на веки вечные.
У нас от таких перспектив даже дух захватило.
Все заговорили разом. Сначала обсуждали, где будем покупать неоновые браслеты. Решили, что Руслан закажет их в онлайн магазине, потому что они там самые дешёвые. Мы тут же перекинули Руслану каждый на карту по стольнику. Потом спустились вниз в раздевалку, чтобы осмотреть будущее место сражения.
– Вот тут за польтами и куртофанами мы и спрячемся, – Ванька указал на ряды вешалок. Ряды располагались так, что наши вешалки и вешалки седьмого «А» были как раз друг против друга. – Как ашки зайдут и начнут свои польты с крючков снимать, свет выключится, мы налетим. И…
Ванька заработал кулаками с таким усердием, как будто уже бил наших вечных врагов.
– А кто свет выключит? – как на уроке поднял руку Игорь.
– Наверно самый слабый, – предположил Руслан.
– У нас таких нет, – не согласился Ванька. – К тому же и так каждый боец на счету. В седьмом «А» мальчиков на три человека больше. Так что мы рисковать не можем. Как в хоккее.
– Надо кого-нибудь попросить, – стал рассуждать Игорь. – Может тётю Аню?
Мы все засмеялись. Тётя Аня – уборщица и дежурная по гардеробу. Станет она свет выключать!
– Если мы её об этом попросим, – Ванька усмехнулся, – она нас сразу к директору отведёт.
Руслан вдруг указал на меня:
– Пусть Коржик младший свет выключит!
Моего младшего брата Лёшку в моём классе все хорошо знают. Знают и уважают.
– Точно! – обрадовался Ванька. – Лёшка нормальный пацан, свой! Справится. Верно, Димыч?
– А то! – согласился я, гордый от того, что не только я, но и мой брат будет участвовать в таком важном деле.
– До четверга осталось три дня, – Ванька посмотрел на часы. – Неоновые браслеты придут уже завтра вечером. У нас есть время, чтобы потренироваться. Порепетировать, так сказать! Учения провести! Как учил великий русский полководец Суворов.
Мы после этих Ванькиных слов прониклись к нему ещё большим уважением. Надо же! Да он настоящий лидер. Обо всё думает. Действительно, если уж драка неизбежна, то надо тренироваться!
И мы устроили первую тренировку. Поделились на два отряда. Один спрятался за вешалки, на которых всё ещё висели куртки ашек, потому что у них был седьмой урок, а другие вышли в коридор. Им предстояло изобразить врага.
Вот они вошли в раздевалку, подошли к своим вешалкам, тут мы на них кинулись и стали делать вид, что бьём.
– Как-то не очень, – скривил наблюдавший за учениями, Ванька. – Встречный бой. Места мало для разгона. Давай попробуем ещё раз, только выскакиваем из-за своих вешалок и бьём в спину.
– Стратег! – Касимов пришёл в восторг от Ванькиного предложения. – Суворов! Ничего не скажешь.
И когда мы ударили мнимым ашкам в спину, то вышло очень даже хорошо. Мощно! И места было для того, чтобы разогнаться. Мы хотели поменяться местами и повторить, но тут в раздевалку зашла тётя Аня. В руке она угрожающе держала швабру.
– Чего это тут за шум такой! – закричала она на нас. – Чего опять устроили? Полчаса, как зашли, и всё не выходите? Грязь мне тут развозите. А так вы ещё даже и не одетые! Может вы тут по карманам шныряете, или того… наркотики нюхаете? К директору захотели?
С трудом мы смогли успокоить дежурную по гардеробу и уверить её, что ничего дурного мы не делаем. Быстро оделись, переобулись и выбежали из раздевалки сначала в холл, потом на улицу.
– Это доказывает, – поделился Ванька, – что времени у нас всего пара-тройка минут.
Мы согласно закивали.
– Завтра повторим учение, – Ванька прищурил глаза и мечтательно посмотрел куда-то вдаль. – А пока расходимся.
Ребята разбежались. Мы тоже пошли домой. По дороге только и делали, что обсуждали нашу будущую победу над ашками.
Когда я зашёл в квартиру, Лёшка уже сидел в нашей комнате и играл на баяне. Старательно раздвигал меха и нажимал на кнопки. Перед ним стоял пюпитр с нотами, и Лёшка в них постоянно заглядывал. Он всегда так новое произведение на баяне разучивает. Я ему тут же рассказал, что мы задумали, и какая ему отводится серьёзная роль в нашей операции. Лёшка даже побледнел от волнения, и зрачки у него сузились.
– Ты чего струсил? – забеспокоился я.
Лёшка засопел носом, поморгал и облизнул губы:
– А что, если у меня не получится? Вдруг я опоздаю? А если вдруг нас поймают, что с нами сделают? Из школы исключат? И вообще это честно в темноте на людей накидываться?
– Это не люди, – возразил я, – это ашки. Наши злейшие враги. Они давно звездюлей заслужили. И мы их им отвесим! А ты рассуждаешь, как чушпан. Что, Лёшенька, чушпанчиком захотел заделаться? Опозорить меня решил перед моим классом? Пацанам помочь не хочешь?
Лёшка хоть и учится только в пятом классе, но фильм вместе со мной внимательно пересмотрел и тоже с нетерпением ожидал последней серии. Чем же там все закончится у казанских пацанов? Поэтому он даже вздрогнул, когда я его назвал чушпаном.
– Нет, нет! Я не чушпан!
– То-то же! – погрозил я ему пальцем. – Завтра у нас учение. Будешь свет выключать. Понял?
Лёшка вздохнул и опустил голову. Я внимательно оглядел его с головы до ног и тоже вздохнул:
– Вообще-то наверно мал ты для таких дел. Зря я перед пацанами за тебя поручился. Надо другого человека искать – нормального пацана, а не малявку. А ты сиди дома и играй на баяне.
Брата как подменили. Он сжал зубы, даже слышно было как они у него стукнули, и стиснул кулаки:
– Нет, я с тобой, Диман! Коржики друг друга не бросают.