В нашем классе произошло очень неординарное событие. Руслан Кассимов принёс с собой флешку с очередной серией фильма «Слово пацана. Кровь на асфальте». И все наперебой стали у него просить дать переписать. Даже в очередь выстроились. Я тоже переписал и посмотрел все уже вышедшие серии со своим младшим братом Лёшкой.
Вот уже вторую неделю, весь наш класс, да что там класс! Вся школа от этого сериала словно с ума посходила.
Всех интересовали только два вопроса:
– Ты смотрел «Слово пацана»? – или – А последняя серия уже вышла? А когда выйдет? В следующий четверг?
Все друг друга только об этом и спрашивали. Сколько живу на свете, а это без малого двенадцать лет, никогда такого не было.
– Круто! Вообще! – восхищался сериалом мой лучший друг и одноклассник Ванька Парандеев. – Такой жизненный фильмец! Мне батя рассказывал, что так оно и было! Вся правда показана.
– Да ну! – ахали мы. – Неужели прямо так и было?
– Точно! – Ванька делал большие глаза и размахивал руками. – Именно так! А не иначе. Во пацаны жили! Не то что нынешнее племя! Богатыри! Не мы!
– Богатыри! – подхватывали мы.
– На драки ходили! – продолжал Ванька. – Стенка на стенку! Метелели друг друга, будь здоров! Кровь лилась во все стороны. Снег алым становился. Вот бы нам так ашек заловить и отметелить за все их художества.
Уж на что Саша Иванов мирный и добрый мальчик, а и тот подхватил:
– Точно! Отметелить их! Давно пора!
И даже кулаком по парте хлопнул.
Что Саша Иванов! Даже девочки и те хором воскликнули:
– Правильно! Давно пора! Пацаны вы, в конце концов, или нет? Сколько можно с этими противными ашками валандаться?
Ашки – это ученики из седьмого «А». они наши старые враги. Мы с ними боремся с первого класса. Боремся и никак победить не можем. Во всех конкурсах и соревнованиях они всегда первые. Пару раз мы у них выигрывали, конечно. Но только пару раз. На каждый наш выигрыш они отвечали новыми победами и первыми местами. Мы их просто ненавидим!
Вот почему Ванькина идея попала на благодатную почву. Мысль о том, чтобы расквитаться с ашками и отлупить их, всем пришлась по душе. Реализацию этого проекта, как всегда, возглавил мой лучший друг.
– Для начала надо отобрать настоящих пацанов! – полным решительности голосом заявил он. – Есть у нас такие в классе? Есть! А ну! Поднимите руки, парни, да выходите к доске. Димыч! Ты что сидишь? А ну быстро присоединяйся к пацанам. Или ты хочешь быть чушпаном?
Чушпанами называли в фильме тех ребят, которых обижали настоящие пацаны.
Чушпаном я быть не захотел. Быстро покинул свое уютное местечко за партой и встал рядом с Ванькой:
– Нет, я – пацан!
Я даже кулаки сжал и засучил рукава, чтобы показать, что не шучу.
Ванька хлопнул меня по плечу:
– Конечно пацан! Пацаны своих не бросают!
Наши мальчишки один за другим побежали присоединяться. Даже Саша Иванов поколебался немного и перешёл к нам. Только двое ребят остались за партами. Васька Попов и Сёма Рыжиков. На них тут же насела Дана Малеева, очень вредная девчонка:
– А вы, значит, чушпанами решили остаться? За честь класса встать не хотите?
– Фу! – подхватили остальные девчата. – Чушпаны!
– Чушпаны! – подхватили стоявшие у доски пацаны. – Фу!
Весь класс презрительно завыл.
Сёма Рыжиков не выдержал, вскочил и прибежал к нам. Его тут же все стали одобрительно хлопать по плечам и по бокам и приговаривать.
– Пацан! Свой человек! Не чушпан!
А Васька остался на месте.
– И чего ты сидишь? – опять насела на него Дана. – Не доходит?
– Отстань, – отмахнулся Васька. – Мне историю надо исправлять. У меня двойка на прошлом уроке была. Не до вашей ерунды мне. Насмотрелись дурацких фильмов, и решили, что они крутые.
– А вот сейчас ты нас всех обидел! – с угрозой в голосе произнёс Ванька. – За такие слова отвечать придётся.
– И отвечу! – Васька уткнулся в учебник истории.
Ванька покраснел от гнева и сжал кулаки. Я испугался, что он сейчас полезет в драку и на наши парты прольётся первая кровь, и поспешил его успокоить:
– Ладно тебе! Надо же человеку подумать, прикинуть всё, взвесить.
Ванька плюнул в сторону Васьки и пробормотал:
– Не ожидал я такого! Не ожидал! Струсил, Попов!
Глядя на Ваську, остальные ребята тоже стали колебаться.
– А ведь верно! – воскликнул Саша Иванов. – Сейчас Елена Юрьевна как устроит контрольное тестирование по теме: отличительные и общие черты Византийской империи и Арабского халифата.
От его слов даже Ванька вздрогнул.
– Отличительные черты, говоришь?
– Ага!
– А ведь верно! – Ванька почесал затылок. – Я ведь ничего про это не знаю. Надо бы повторить. Ладно, пацаны. Отменим пока наш план по драке с ашками. Обсудим на физкультуре.
Все бросились к своим партам, чтобы повторить историю. Только Дана Малеева громко фыркнула:
– Тоже мне, пацаны!
Ванька показал ей кулак.
Следующим уроком была физкультура. Разговор о драке с ашками возобновился в раздевалке для мальчиков.
– Лучшее место для сбора и обсуждения наших планов! – объявил Ванька, доставая из мешка спортивную форму и кеды. – Девчонок рядом нет. Никто совать свой длинный малеевский нос не будет.
– Точно! – поддержал Ваньку Руслан. – А если кто сюда сунется, тому нос оторвём!
Все засмеялись и с удовольствие представили, как он отрывает Малеевой нос. Руслан занимается вольной борьбой, и самый крепкий из нас. Мускулы у него уже как у взрослого.
– Предлагаю поколотить их в раздевалке! – Ванька стащил с себя рубашку и стал осматривать мускулы на своих руках. Они у него тоже будь здоров. – Можно даже выключить свет, когда они войдут и драться в темноте.
Раздевалка у нас находится в подвальном помещении. Дневного света в ней нет. Только электрическое освещение.
– Зачем в темноте? – удивился я. – Что это ты такое придумал?
– Это, чтобы потом ашки не могли наябедничать, – объяснил Ванька. – В темноте они не увидят, кто их колотит. Классно я придумал?
– Классно! – одобрительно зашумели пацаны. – Это как раз по-пацански будет.
– По-пацански! – согласился Ванька.
– А что, если мы в темноте друг другу фонарей навешаем? – вдруг засомневался Игорь Моляков. – Не видно же ничего!
– Как-то я об этом не подумал, – расстроился Ванька. – Надо что-то придумать. Сообразить, так сказать. Кто у нас самый умный?
Все уставились на Сашу Иванова. Тот даже растерялся.
– А что я? Чего я? Чего вы на меня так смотрите?
– Ты же умный, – строго посмотрел на него Ванька. – Придумай что-нибудь.
– Я подумаю, – согласился Саша. – Одна идея у меня уже есть.
– Какая? – оживились мы.
– Можно надеть на головы приборы ночного видения. Мы ашек будем видеть, а они нас нет.
Ванька покрутил у виска пальцем:
– Придумал! Где же мы их возьмём? Приборы! Они же бешеных денег стоят! Нам даже одного не купить. Не то что на всех пацанов. Ты давай что-нибудь другое придумай. Реальное и доступное.
Саша стал усиленно тереть переносицу. Это он так думал. Ванька хлопнул его по плечу:
– Сроку тебе до конца урока!
Мы побежали в спортзал. И всю физру только и спрашивали у Саши:
– Придумал?
– Нет ещё! – отмахивался Саша. – Не придумал!
– Придумал?
– Нет!
– Ну думай, думай! Ты же у нас умный.
И Саша усиленно думал. И хотя он в нашем классе самый умный, придумал не он, а Сёма Рыжиков. Это именно он чаще всего и приставал к Саше с расспросами. В конце концов он так надоел Саше, что тот даже вспылил:
– Чего ты ко мне пристал? Только думать мешаешь. Что тут в такой нервной обстановке можно придумать? Вот попробуй сам придумать. Попробуй! А я посмотрю.
– И попробую! – проворчал Рыжиков. – Возьму и что-нибудь придумаю!
И придумал.
Это произошло в тот самый момент, когда мы прыгали через козла. Прыгали по очереди, а наш учитель Владимир Афанасьевич нас страховал.
Физрук у нас человек не от мира сего. Прозвище у него Шаман, потому что он уверяет нас, что общается со всей Вселенной, питается солнечными лучами, и может излечивать болезни приложением рук. Однажды, в прошлом году, когда Ира Егорова вывихнула ногу и даже расплакалась от боли, он вправил ей ступню, приложил к пострадавшему месту руку, она плакать сразу перестала и потом уверяла всех, что у неё боль как рукой сняло.
Когда настала очередь Рыжикова прыгать, он разбежался и всё на правую руку физрука смотрел, отчего перед самым козлом споткнулся и полетел не через козла, а прямо на козла, и они оба полетели на пол. И Сёмка и козёл.
Мы не на шутку перепугались. А Шаман испугался больше всех. Подбежал к Рыжикову, поднял его, осмотрел и с тревогой в голосе спросил:
– Ты цел?
– Придумал! – закричал в ответ Рыжиков.
– Чего ты придумал? – удивился учитель. – Головой ушибся? Покажи, в каком месте у тебя болит?
Рыжиков только рукой махнул и ничего не сказал, только посмотрел на нас торжествующим взглядом.
– Придумал! – повторил он.
– Странный мальчик! – пробормотал Шаман, ставя козла на место.
Мы чуть не умерли от любопытства. Пытались расспросить Сёмку, но он только рукой отмахивался.
– После!
Так до конца урока ничего мы от него не добились. А потом уже в раздевалке сразу обступили его со всех сторон.
– Рассказывай, что ты придумал. Давай не томи!
И Сёмка начал рассказывать:
– Вы думаете, почему я с козлом свалился? Думаете просто так?
– При чём тут козёл? – удивились мы. – Ты давай о деле говори, а не про козла.
– А без козла тут никак не обойтись! – разгорячился Сёмка. – Можно сказать, что благодаря козлу я всё и придумал!
Мы замахали на него руками:
– Ладно-ладно! Пусть про козла, только договаривай скорее!
И Сёмка продолжал:
– Я потому споткнулся и на козла налетел, что на браслет Шамана засмотрелся.
Мы опять ничего не поняли. При чём тут браслет Шамана? Какой браслет, спросите вы? Из самоцветных камней браслет носит наш Владимир Афанасьевич. Говорит, что самоцветные камни ему силы дают и здоровье. Красивые камни, конечно! Но какое это отношение имеет к нашему делу?
– А такое? – стал разъяснять Рыжиков. – Мы тоже браслеты наденем на руки, когда ашек в темноте бить будем.
– Это, чтобы сил набраться? – догадался Игорь Моляков.
– Нет, для того, чтобы друг друга видеть, потому что мы неоновые браслеты наденем, которые в темноте светятся. Вот вам и опознавательные знаки. Наших лиц не видно, а друзей от врагов отличишь.
Мы пришли в дикий восторг. Ванька обнял Сёмку, и мы тоже все стали его обнимать, как футболисты своего товарища, после того как он гол забил. И так мы горячо обнимали Рыжикова, что он свалился на пол, а мы повалились на него сверху. Образовалась куча мала. Орущая и машущая руками и ногами.
Рыжиков даже застонал, а потом захрипел.
На шум и гам в раздевалку заглянул Владимир Афанасьевич. Увидел нашу кучу малу, начинающего уже синеть Сёмку, и опять перепугался.
– Рыжиков! Что же ты всё время падаешь?
Он стал стаскивать нас одного за другим, чтобы освободить Рыжикова. Освободил его, поставил на ноги. Сёмка стал потихоньку из синюшного становиться красным.
– Цел?
– Цел!
– Ноги-руки на месте?
– На месте.
– Крови нет?
– Вроде нет! – Сёмка шмыгнул носом. – Хотя может и политься. У меня часто кровь носом идёт.
Учитель схватился руками за голову:
– Мне только крови в раздевалке не хватает!
– Кровь ещё будет! – мрачно пробормотал Ванька. – И в раздевалке и ещё кое-где.
– Что ты сказал? – оглянулся на него Владимир Афанасьевич. – Какая кровь? Где кровь?
Он судорожно стал осматривать всех нас.
– Да целы мы все! – стали мы уверять учителя.
– Слава богу! – Шаман повеселел и сразу стал строгим. – Быстро все оделись и покинули раздевалку! Безобразники! Сейчас уже другой класс придёт, а вы ещё форму не сняли. Быстро! Быстро!
Он даже несколько раз свистнул в свисток, который у него всегда на шее висел.
Мы лихорадочно стали переодеваться.
К тому же следующим уроком была биология. Вот уж к кому нельзя было опаздывать, так это к Егору Васильлевичу.
Друзья! Вам понравились истории про братьев Лёшку и Димку Коржиков? Тогда читайте остальные книги этой серии. Все они перед вами.
КОРЖИКИ. Серия книг
1. Коржики. Весёлые рассказы
2. Как мы делали коржики
3. Это мы – Коржики!
4. И снова Коржики!
5. Коржики на море
6. Коржики в кино
7. Коржики в деревне
8. Коржики и Президент класса
9. Коржики на даче
10. Коржики ищут папу. Повесть
11. Коржики и Вредная девчонка
Любителям фантастики, волшебства и головокружительных приключений понравится серия:
"Страна Остановленного времени".
Тем кто любит юмор мы рекомендуем:
Приключения капитана Краснобаева
Читайте с удовольствием, делитесь с друзьями, оставляйте комментарии и не забудьте подписаться на автора, чтобы вовремя узнавать о его новых книгах