Его глаза слипались. Ему очень хотелось спать. У себя в номере он завалился на кровать и проспал до ужина беспробудно.
На ужин он пошёл один. Около столовой была слышна музыка. Там он и увидал Васю. Он выплясывал перед ужином с горбатой женщиной, по имени Дуся. Зрелище было довольно забавным. Он крутил её вокруг себя, словно игрушечную юлу и все присутствующие около столовой без удержу смеялись. Она задорно притоптывала ногами под рок-н-ролл и игриво подёргивала своим горбом. Как понял Михаил, Вася из-за Дуси стал за короткий срок пребывания в санатории самым популярным женихом. Оказывается, он перед танцем всем объявил, что сейчас исполнит коронный номер, с которым поедет после на Чемпионат мира по бальным танцам среди людей с физическими недостатками и оторвёт там лавровый венок вместе со своей партнёршей.
Вечером, за ужином Лариса, не смотрела в лицо Михаила, а кушала, молча, уткнувшись в свою тарелку. Зато Марина сделала смелое предложение пройтись с ним к морю, ссылаясь на то, что её подруга натёрла ногу и идти не может, а одна она вечером боится покидать корпус.
– Я бы охотно Мариночка тебя проводил, – отказался Михаил, – но мне сегодня не до прогулок. Адаптацию постельную надо пройти. Но в последующие дни я готов быть твоим сопровождающим. А сегодня тебе лучше обратиться с этой просьбой к Ларисе. Ей тоже полезен морской воздух. Нельзя такой красавице иметь мрачное лицо.
Лариса вспыхнула от таких слов, но промолчала, и вместо неё голос подала Марина.
– Она обиделась на меня и никуда со мной идти не хочет.
– Помолчи, пожалуйста? – сверкнула Лариса на неё своими чёрными глазами, – научись вначале уважать старших и вести себя нормально, хотя – бы при посторонних?
– А дядя Миша уже не посторонний, он теперь мой мужчина, если охотно согласился меня на прогулки к морю сопровождать.
Лариса вдруг неожиданно бросила вилку на тарелку и, не доев запеканку, выбежала из столовой.
– Сколько темпераменту у этой брюнетки, – сказал он девчонкам, – видимо ты Марина её сильно обидела?
– А чего она к нам в мамки лезет. Всё воспитывает, да воспитывает. Вот приедет домой пускай у себя и командует в детском саду. А то ссылается постоянно на мою маму.
– Не понял? – изумился Михаил, – как она может на твою маму ссылаться, если она её не знает?
– Знает и хорошо. Мы в поезде с ней познакомились. Ехали на авось, достать курсовку хотя – бы. На путёвку и не надеялись, так – же, как и Лариса. И нам повезло. Мама здесь путёвки и пробила всем. Когда она уезжала, то просила Ларису за нами присматривать. Вот она и усердствует и пугает всегда меня, что маме позвонит. Они обменялись номерами сотовых телефонов.
– Ты Мариночка не права, – назидательно произнёс Михаил, – Лариса уважила твою мать, согласилась присмотреть за вами, чтобы с вами беды, какой не приключилось. Мне кажется тебе, перед ней извиниться надо?
Он заметил, как после его слов она изменилась и себе под нос пробормотала:
– Хорошо, я сейчас пойду перед ней извинюсь. Я виновата, что довела её до такого состояния.
После ужина Вася настойчиво упрашивал Михаила пойти на танцы, но тот был, неумолим:
– Я лучше сегодня отдохну хорошо, а завтра приступлю отрываться на танцах и заглядывать на женщин.
– Тогда закрывайся на ключ и спи, и лоджию не открывай? Здесь зачастую во время вечерних танцев чистят номера. Самое подходящее для краж время. А я ночевать, сегодня не приду. Сяду на полный пансион к Дусе. Сам понимаешь, деньги на исходе, а отдыхать ещё ого – го сколько?
– Об вероятной краже меня предупредили в первую очередь, – сказал Михаил и повернул за ним ключ замка.
…Он не успел раздеться и лечь в постель, как в номер постучали. Это была Анастасия. Она окликнула его за дверью. Он твёрдо решил проявить волю после сказанных ею слов на платформе и близости с ней отныне нигде не допускать. «Надо – же сравнила меня с ухоженным пуделем, – подумал он, – как у неё только язык повернулся сделать нелепое сравнение, после такой незабываемой ночи. Пускай она тоже знает, что я могу быть равнодушен, даже к таким красивым женщинам, как она».
Но как бы он не хотел, дверь ей в любом случае он бы не открыл. К его счастью или несчастью ключ в замке закусило, и он не поворачивался ни в одну сторону.
– Прости Анастасия, но я не могу открыть двери. Замок что-то заело, да и сплю я уже.
– Ты, что там не один? – чуть обиженно произнесла она.
– На твой вопрос я не могу ответить. Не хочу, быть услышанным всем корпусом.
– Приятных снов тогда тебе Миша! – и он услышал удаляющие шаги за дверью.
– Вот так-то лучше будет, – произнёс он, – пускай знает, стойкость настоящего мужчины! Я сделаю так, что ты сама будешь бегать за мной по пятам, как Жучка и кусать губы от негодования.
После этого он сразу выключил свет и залез под одеяло. Сон всё равно плохо шёл к нему, перед глазами стояла Анастасия, и он жалел, что не впустил её к себе.
«Можно было её впустить через балкон» – нашёптывал ему неведомый голос.
– Я без тебя знаю, – ответил он голосу и переключил свои мысли на эффектную Ларису. – Эта молодая женщина похожа на шоколадку, но какова она на вкус нужно вначале снять обёртку, чем я и займусь в ближайшее время.