Дом Яна Лавинского поражает своей простотой. Пока я пыталась смириться с тем, что скоро у меня будет новая работа, искала о нем информацию – и нашла много чего. Прочла биографию на нескольких сайтах. Она почти не отличается, но я все равно читала. С интересом графу «личная жизнь». Не понимаю зачем. Наверное, чтобы убедиться, что он меня не захочет? Как заказчик заставит, если клиент пойдет в отказ?
Никак.
Все должно было быть просто. Но о личной жизни Яна Лавинского не знает никто, кроме желтой прессы, которая пишет откровенную чушь. Вплоть до того, что Лавинский вообще девушек не жалует. Я была готова за это зацепиться, но мне не верится. Я «этих» иначе себе представляю. Уж точно не так, как выглядит художник. Да и его партнеру верю больше. Куда больше, чем статейкам на сомнительных сайтах.
Но все же узнала я достаточно. Возраст, состояние, количество написанных картин и их стоимость, от которой перед глазами темнеет. Это ж сколько денег… Много, слишком много. Я не думала, что такие молодые художники могут так зарабатывать. И ведь ничего особенного в его картинах нет. Я не нашла, хотя пыталась.
И вот я стою перед его жилищем. Смотрю на двухэтажный современный дом, выстроенный из светлого кирпича, с темным цоколем и колонами и думаю о том, что ожидала больше помпезности. Возможно, она внутри, но и там меня ждет удивление.
На пороге меня встречает милая женщина лет пятидесяти. Она представляется Алевтиной Викторовной – главной управляющей. На работу меня уже взяли. Через агентство, как полагается, оформили. Сказали, что здесь все расскажут. И действительно, Алевтина Викторовна водит меня по дому, показывает, тараторит без умолку о моих обязанностях, а я не перестаю удивляться все той же простоте.
Минимализм. Никаких произведений современного искусства, дорогущих ваз или статуэток такой стоимости, что мне вовек не отработать даже с такой большой зарплатой. Ничего. Стильно, без излишеств, со вкусом. Мне нравится. Работать здесь будет в удовольствие, хотя я прекрасно помню, зачем пришла.
– У нас коллектив дружный, все свои. Я тебя позже познакомлю. У нас будет перерыв, соберемся на кухне, поговорим.
– Много здесь… сотрудников?
– Садовник, повар, с тобой три домработницы. Была еще помощница, но сейчас это место вакантно. Ян Вениаминович ищет и, насколько я знаю, пока еще никого не взял. Ох, я забыла… Есть еще охрана. Но парни сами себе на уме, мы их почти не видим, с ними не сталкиваемся. Они отвечают за безопасность дома, просматривают камеры, следят за периметром и сопровождают хозяина, когда он выбирается из дома. Есть еще водитель, да… вроде бы всех назвала.
Оказывается, немного, но и дом не сказать чтобы слишком большой. На первом этаже огромная гостиная, кухня, столовая, пара комнат для хранения инвентаря, коридор, терраса с выходом в сад. Пожалуй, именно сад в этом доме стоит баснословных денег, потому что там, кажется, растет все, что можно и нельзя. Там безумно красиво, я бы хотела там побывать, если выдастся свободная минутка, и все тщательнее рассмотреть.
– На цокольном этаже у нас тренажерный зал, бассейн, бильярдная, парная… Есть комната для покера, но ее уже давно не открывали. Мы периодически там убираем, вытряхиваем пыль, но она не используется.
Мы быстро проходимся по цокольному этажу, заглядываем во все названные комнаты. Они стильные, дорогие, но опять-таки – простые. Без помпезности и дорогой показушности. Видимо, Яну Лавинскому нет необходимости утверждаться за счет материального. Впрочем… я помню цену его последней картины. Сомневаюсь, что Лавинский вообще знает слово «утверждаться». Он свое слово давно сказал. Вернее, написал. Показал себя с выгодной стороны, заявил о себе миру. Мастерски, по-настоящему. Я не понимаю в живописи, но критики его хвалят, женщины его обожают, а художники видят в нем недосягаемою вершину.
– На втором этаже у нас пять спален и кабинет хозяина, – рассказывает управляющая, пока поднимаемся по лестнице. – Он обычно там встречается со своими деловыми партнерами и братом. По лестнице, ведущей вверх, мы не ходим.
– А что там?
– Там мастерская.
Мы как раз останавливаемся у этой самой лестницы. Заглядываю наверх и сталкиваюсь с темнотой. Кромешной. Хотя и на втором этаже преобладают приглушенные тона. Я бы даже сказала, темные. Для меня – слишком.
– В этом доме только два правила, – наставляет управляющая. – Не попадаться хозяину на глаза. И никогда не входить в его рабочую мастерскую.
– А как же… ее убирать?
– Никак. В мастерскую вхож только он. Без исключений. Это понятно?
– Понятно.
Молниеносно меня отшвыривают в моих мечтах все закончить быстро. В мастерскую вхож только он, по всему периметру дома расставлены камеры, а Лавинскому нельзя попадаться на глаза. Связи с заказчиком у меня нет, что сейчас расстраивает, потому что очень сильно хочется позвонить и спросить, каким чудом я должна была упасть в постель к Яну, если он видеть таких, как я, не желает?
– А почему не попадаться хозяину на глаза?
Алевтина Викторовна смотрит на меня, как на прокаженную.
– Он не жалует общество. Прислуги – тем более. Мы для него просто персонал, который делает его жизнь чуточку легче.
«Куда уж легче?» – думается мне, но вслух я этого, конечно же, не произношу.
– Мы стараемся лишний раз с ним не общаться и перед ним не появляться. Накрываем на стол в строго обусловленное время и уходим, пока хозяин ужинает.
– А убирать как? Или хозяин изволит ходить с колокольчиком?
От этой картины мне становится смешно. Стоит представить Лавинского с колокольчиком на шее, как я не могу сдержаться. Правда, Алевтина Викторовна моей радости не разделяет:
– Глупостей не говори. Конечно, бывает, что мы пересекаемся, но если заходим в комнату, а там он – просим прощения и ретируемся. Идем в другое место, а туда возвращаемся позже. Это понятно?
– Понятно.
– Тогда давай приступать.