В сознание хлынул поток образов, информации, неясных воспоминаний, мои воспоминания о жизни на земле и «Корпорации», отодвигались на второй план. На поверхность проступала личность, мысли и помыслы человека из этого мира, простого бродячего торговца, из торговой гильдии Арана. Всплывали воспоминания о местах, где я никогда не был, лица людей, которых никогда не знал.
Попутно, вторым потоком, как бы в глубине сознания, шла информация о планете, ее географии, структуре мира и всего того, что автоматика и агенты уже узнали о планете. Названия стран, общее представление о структуре общества, языки и внешний вид обитателей, предупреждения и рекомендации.
Третьим потоком, шло само задание и информация о моих подчиненных, полевых агентах, которые прибыли на место раньше меня и уже были разбросаны по всей планете. А было их шесть душ. Именно что душ, потому как живьем, в альтернативные миры уже лет 7-8 никого не посылали, ведь выдернуть агента на базу удавалось не всегда. Если отрубание головы или что-то подобное наши медики еще могли вылечить, то вот мгновенное испепеление лечению поддавалось плохо.
Поэтому, на место высадки, было отправлено готовое тело, созданное в лаборатории и подключенное непосредственно к моему мозгу, точнее мое сознание, как бы переключалось на управление другим телом, активируя специальные дублирующие зоны в искусственном теле, аналогичные частям моего мозга. Помимо прочего, тело снабжалось изрядным количеством нанороботов, что-то типа одноклеточных организмов, циркулирующих в крови, снабженных микроконверторами массы, а управлялось все это хозяйство с помощью биокомпьютера, замаскированного под нервные клетки. Даже в случае захвата врагом, ему не удалось бы найти в нем ничего необычного, что позволило бы предположить искусственное происхождение тела.
Понемногу поток информации стал иссякать, образы постепенно улеглись. Я открыл глаза.
Находился я на поляне в лесу. Неплохой такой, вполне земной, приятный лесок. Оглядевшись по сторонам, я понял, что стою на берегу озерка. Шагах в десяти от меня горел костерок, с котлом, подвешенным над огнем, в котором что-то аппетитно булькало. К дереву, на опушке, была привязана лошадь, исправно уничтожавшая окружающую травку, вполне зеленую и, видимо, сочную. Чуть дальше, я увидел повозку, стоящую на обочине широкой тропы. Порывшись в воспоминаниях, я пришел к выводу, что в этом мире, та тропа гордо именовалась дорогой, и вела из славного города Руста, в не менее славный город Кор. Присев у огня и глядя на угли, я занялся самокопательством, благо бригада подготовки, позаботилась о моем ужине.
Географическое соответствие… хм….ну не знаю как насчет 50%, но им виднее. В этом мире, разделение континентов и их смещение, весьма отличалось от родной земли. Северная Америка и Гренландия срослись, и сместившись в сторону северного полюса, образовали континент, покрытый по большей части льдом, только побережье, изрезанное фьордами, было обитаемо, так же, как и группа довольно крупных островов, которые на земле, надо полагать, были Скандинавией. Здесь их называли Холодными островами.
Южная Америка округлилась и переползла на север, образовав западный континент, он же «страна за морем», он же «страна вечного леса», он же эльфланд и т.д и т.п, но я уже пресек дальнейшие перечисления услужливой памяти. От того, что могло бы называться Евразией, его отделяло «Закатное море», хотя по мне, так больше оно походило на океан, известный в моем родном мире как Атлантический.
Африка, Австралия и Антарктида срослись и образовали южный континент с выступами: побольше – Африки, и поменьше – Австралии. От основного, покрытого льдом, пространства вокруг полюса, их отделяли высоченные хребты. По местному, южный континент называли либо землей драконов, либо землей ящеров, либо просто Черной землей. Как можно догадаться из названия, там обитали и те, и другие. Хотя местами, там встречались и РФЖ, преимущественно гуманоидного вида известных рас. На западе, в условной Африке, обитали драконы и ящеры – видимо благополучно пережившие всякие оледенения, остатки динозавров. На восточном выступе, на материковой его части, так же жили динозавры, но на островах к северу и на побережье уже появлялись колонии людей.
Самая же интересная, густонаселенная и наименее узнаваемая часть света, условная Евразия, разительно отличалась от известной мне. Материковые платформы в этом мире, двигались казалось аккурат в другую сторону, и Евразию как бы растаскивало на два материка. Причем примерно посередине. Европа с западной Сибирью, потом перешеек, шириной около 2000 км. А далее восточная Сибирь и Индокитай, разделенные посередине горами. С севера перешеек теснился огромным заливом, по-местному Серое море. А с юга, в материк глубоко вдавалось внутреннее море, замыкаемое далее к югу длинным, но широким проливом, образованным местной Европой и Индокитаем. На этом-то континенте и было обнаружено основное скопление и разнообразие РФЖ, которым мне и предстояло заняться.
Решив, что разобраться с геополитической ситуацией можно и попозже, я настроился на брифинг и послал вызов всем своим свежеиспеченным сотрудникам.
Первым откликнувшимся был Санди Хигс, выпускник мичиганского политехнического колледжа, уже 3 года как сотрудник корпорации. Доложил, что пребывает здесь три дня по местному времени, осваивается в Черных горах (горы к западу от центрального перешейка), где находится одно из крупнейших поселений расы, обозначенной как гномы, впрочем, данное определение, как оказалось, действительно, близко к истине. Низкорослые, коренастые, живут в пещерных городах, телосложения плотного, с мощным скелетом, черты лица крупные, мужчины бородатые. По структуре тела можно предположить, что предки были выходцами с планеты с высокой гравитацией. Пока ведется внешнее наблюдение, попыток внедрения в сообщество пока не предпринимал, ждет начальственное «добро».
Вторым присоединившимся к беседе агентом, была Иза Рубенштей. Прибыла вчера. Локация – восточное побережье пролива Сторр (пролив ведущий из срединного моря в южный океан), неподалеку от города Сур, столицы Суррейской империи. Население преимущественно человеческое, но встречаются и гномы с орками, а так же потомки их видового смешения.
Третьим оказался Сергей Заморенов, сосед по служебной квартире. Его я опознал сразу, едва его мыслепоток присоединился к брифингканалу.
– Здорова Леха, ты извини, мы вчера отбытие отмечали, так что прибраться не успели, надеюсь, тебя не напрягло, – сразу начал он.
– Да ниче Замора, я там не был, сразу с самолета на базу, так что у тебя будет прекрасная возможность самому разгрести то, что вы там оставили, – сыронизировал я, – ты где там?
– Да меня вот нелегкая, будь она неладна, засунули в самое оно…. в смысле, в оно самое. Я на Южном. Сижу, как последний питекантроп на дереве, палкой динозавров разгоняю. Прибыл вчера утром. Динозавры – это не по моей части, а за драконами в горы надо лезть, видел я их, они сюда охотиться прилетают. Ну и здоровенные же зверюги. Ты не поверишь. Да я сам себе бы не поверил, что такое еще и летать может, кабы своими глазами не видел. В общем, то еще местечко, а вот как внедряться к ним, так я вообще слабо представляю, это тебе не в человеческом обществе ассимилировать.
– Ну ладно, ладно, потом подумаем, или сам чего придумаешь, – успокоил я его. – Ты там пока устраивайся, на дереве-то, поудобней.
– Ага… тебя бы сюда – проворчал он, затихая.
Четвертой оказалась Анечка Соколова. Ее я помнил по одной миссии, пару лет назад, но вживую знаком не был. Она была приписана к дальневосточному филиалу корпорации.
– Привет, Алек. Я на северо-востоке центрального континента, изучаю местных чукчей и камчадалов, в смысле орков, людей и троллей, которые обитают в наших северных болотах и бегают по каменным пустошам. В общем, обживаюсь потихоньку на своем болоте, никуда особо не лезу. Прибыла четыре дня тому по местному времени.
Пятым был Эрик Свансен. Его заслали к «эльфам» на западный континент, сидит он на побережье и прикидывает, как идти в «вековечный лес». Уже второй день прикидывает. Вот, в общем и все.
Шестой сотрудник, Заг Магабе, тоже словоохотливостью не блистал. Его «собрали» на северо-восточном побережье южного материка, неподалеку от какого-то поселка со смешанным населением. Правда, динозавры его особенно не доставали, видимо на них распространялись гастрономические пристрастия местного гуманоидного населения, поэтому все твари, что поумнее – разбежались, а те, что поглупее или повкуснее – были использованы аборигенами в утилитарных целях.
Ознакомившись с персоналом, я перешел к оглашению общих целей и задач, хотя они и так были всем известны, но это была своего рода традиция.
– Итак, «дети мои», – провозгласил я голосом умудренного жизнью начальства. – Мы одни в этом жестоком мире, мы форпост цивилизованного человечества на краю бездны хаоса, – и что-то еще в том же духе, что подсказывало нахлынувшее вдохновение….
Но полет моей мысли, был грубо прерван ехидным комментарием Заморы:
– «И тут Остапа понесло», – ввернул он.
На этом мое вдохновение дало трещину и закончилось все буднично.
– В общем, сами знаете, чего делать. Внедряться в общество, проводить включенное наблюдение. В большую политику по возможности не лезть. Никуда опять же по мере сил не вступать. Собирать информацию о мире и о том, что тут есть интересного и полезного. Артефакты, школы, методики и прочее. Если чего полезного нароете, доложить мне и отправить домой к спецам. Связь по экстренному вызову. Конференции по мере возможностей. Всем все ясно?
– Да чего уж там, – сразу за всех ответил неугомонный Замора. – Чай, не первый раз, все как обычно, «крутится – отвинтим, потечет – наберем и дома при стоящем счетчике рассмотрим», – процитировал он.
– Ну, раз вопросов нет, тогда конец связи. Действуйте, как умеете.
Закончив совещание, я вернулся к насущному. А именно, к себе родимому и к той легенде, которую мне подготовили при отправке. Так как отправление было срочным, без подготовки, то мне ее просто навязали. Выходило, что я – торговец из вольного города Арана, что стоит на западном побережье Срединного моря, там, где сходятся торговые пути, ведущие со всей западной части континента, и куда прибывают по внутреннему морю корабли, идущие из империи Сурреев, с южных островов и Черной земли. К северу от Арана, впадала в Срединное море Великая река Ар, берущая свое начало на Громовом плоскогорье, к юго-западу от Черных гор, а ее приток, Су-Ар, нес свои воды из Озерного края западных земель. К югу от Арана, в Срединное море впадал не менее могучий Анг, берущий начало у южных отрогов Зеленых гор, где-то далеко на юге, в бескрайних прериях Ангая. В общем, место – лучше не придумаешь. Потому и торговцев из Арана можно было встретить почти везде, и они не привлекали к себе внимания.
Торговая гильдия Арана была организацией довольно закрытой и подотчетной только главному дожу Арана, да и то не во всем. Судя по легенде, направлялся я через невысокие, поросшие лесом Зеленые горы в сторону Великих княжеств Семиречья на Семидолье. Великих княжеств было действительно семь, по числу больших рек этого благословенного края, но было так же и изрядное количество мелких княжеств, царств, а то и просто вольных городов, которые входили в зону влияния то одного, то другого княжества.
Как я уже говорил, оказался я у дороги, соединяющей вольные города Руст и Кор: небольшие провинциальные городки в западных предгорьях, лежащие на пути из Ангая в Семиречье. В обозначенные начальством планы, входило путешествие по Семиречью, на запад, до конца гряды Эйзар, протянувшейся с запада на восток, где она соединялась с Зелеными горами. А затем на север, через Озерный край в королевства Гарадар, Орт и Сигур. А после их посещения – сплав по Су-Ару, главному притоку Ара, в Аран. Ну и если представится возможность, посещение западной оконечности материка, где была обнаружена колония «эльфов». Впрочем, переться туда или нет, будет зависеть от того, что удастся узнать о тех землях.
Осмыслив все это, я направился к повозке, ознакомиться с товаром. Повозка, представляла из себя довольно объемный фургон, с брезентовым тентом. Внутри он разделялся занавесью на 2 части. Спереди, сразу за скамейкой возницы, был жилой отсек, застеленный коврами и с какой-то утварью, развешенной на досках стен. Интерьер сего скромного жилища расцвечивали несколько подушек и яркое покрывало в углу, а за занавеской, обнаружился склад товаров.
Чего там только не было. Первое, что привлекло мое внимание, были два здоровенных бивня, сильно смахивающие на бивни мамонта. Это клыки зверя зур, услужливо всплыло в памяти. Неужели тут и правда, мамонты водятся? Надо как-нибудь спросить об этом Анечку. Далее были кипы каких-то шкур, разных расцветок и шерстистости. Несколько рулонов тканей пестрых расцветок. У противоположного края ютилось несколько сосудов типа «амфора», судя по виду вино и какое-то пахнущее корицей масло. С потолка свисали мешочки с пряностями. Впрочем, было еще и два сундука, в которых тускло поблескивала посуда, статуэтки, какие-то украшения и прочая мелочь.
Вытащив из ближайшего сундука серебряный поднос, я окинул взглядом свое отражение. Да, тут уж спецы постарались. Темные волосы, глаза неопределенного цвета, невыразительное лицо неопределенного возраста. В общем, взгляду не на чем остановиться. Я вздохнул. Эх, моя родная внешность нравилась мне явно больше. Высокий, голубоглазый брюнет, атлетического сложения (спасибо корпорации за заботу о внешнем виде и здоровье сотрудников), в общем, красавчик. А теперь….Ну да ладно, для дела оно может и лучше, я ж не влюблен в себя, просто нравлюсь….
Из одежды – только штаны и перепоясанный балахон с капюшоном из плотной серой ткани. На ногах – сапоги из мягкой кожи. На поясе болтались большой нож, приближавшийся по размерам к мачете и небольшой топорик. Впрочем, оружие меня не особо волновало, была бы масса, и нанороботы сконстролят любое оружие, в рамках допустимого инструкцией и программным обеспечением, конечно.
Закончив инвентаризацию, я направился к своему предполагаемому ужину, потому как солнце уже коснулось верхушек холмов. Похлебка из сушеного мяса и бобов, на вкус оказалась существенно лучше, чем на вид, отдав ей должное, я напился из озерка и лег спать. Не то, чтобы еда и вода были мне жизненно необходимы, но инструкциями и программой, предполагалось максимально полное соответствие биологии и физиологии живого организма. Отужинав, я забрался в повозку и долго лежал в подступавшей темноте, слушая звуки ночного леса