Нужный столик оказался в так называемой ВИП-зоне. Я не был этому удивлён от слова совсем, но напрягся. Количество вооружённых бойцов на квадратный метр превышало всё мыслимое и немыслимое. Их было человек сто… лишь для охраны тридцати, которые сидели тут и смотрели в данный момент на меня как на говно.
Я к такому взгляду привык. Иногда задания приходилось принимать у примерно такого типажа людей… но я всё равно чувствовал себя не в своей тарелке, хотя этого никак не показывал. Мне хотелось расстрелять тут всех к хренам собачьим, так как гарантированно все, кто тут присутствует… должны были из-за своих преступлений давным-давно сдохнуть.
Нужный мне не человек сидел вообще один, вокруг него не было ни единого вооружённого человека, словно он был… отщепенцем. Но я был уверен, что именно его охраняют лучше всего, просто его охранников не видно, они могут сидеть где-то в сторонке и молча наблюдать.
Сел к нему за столик я вполне спокойно, он даже не поднял на меня взгляда, продолжал читать бумажную, что меня удивило, книгу. Это огромная редкость в наше время, нереально огромная. Кроме себя самого, я таких более не встречал… и сейчас был первый случай. По крайней мере лично не был знаком с такими.
– Вот знаешь, – не отрываясь от прочтения, заговорил этот гуманоид, перелистывая страницу книги, – мне всегда нравилась культура вашей цивилизации. Столько противоречий, столько нестыковок, столько… раздражителей внутри своего собственного вида. А вы всё равно достигли огромных высот. Я уже много чего узнал о вас… но всё равно продолжаю открывать что-то новое, что-то интересное, что-то… цепляющее. И мне всегда интересно, что будет с вашим народом дальше. И сейчас… – вот теперь поднял он на меня свой взгляд, – в частности, твоё будущее, Маркус, мне тоже крайне интересно. Ибо у тебя… интересный путь. Возможно, ты из того типа людей, которые не дали человечеству пропасть. А возможно, тот, кто неведомо для самого себя приведёт его к смерти. Но не об этом сейчас ты решил поговорить, не так ли?
Я нахмурился, так как мне было не совсем приятно, что такая личность, как он… знает, кто я. Но это было вполне ожидаемо. В прошлый раз я тут весьма громко побывал, так что… немудрено, что тот, кому положено знать, – знает обо мне все, что нужно. Но в любом случае… возникло неприятное ощущение, что кто-то словно порылся в моём нижнем белье.
Сам по себе гуманоид был не совсем привлекательного вида. Его тело было сильно раздуто, словно кто-то наполнил его водой, надул воздухом… в общем, имел он сильно одутловатый вид. Но при этом у него были непропорциональные телу конечности. Человеческий мозг не мог нормально такое воспринимать. Руки и ноги у него были длинные, примерно по полтора метра каждые, и очень гибкие. Суставы были примерно похожи… но, когда он двигался, возникло ощущение, что он может сгибать свои кости так, как ему того захочется. Если они у него вообще есть.
Лицо же… лицо было довольно близко к нашему, по крайней мере среди всех инопланетных рас, которые я видел, этот вид был ближе всего. Только у него полностью отсутствовали нос и уши. Как он слышал, непонятно. Волос у него на голове, соответственно, тоже не было. Глаза – два чёрных полукруга, которые никогда не моргали, вообще никогда. Рот… ну вот рот как рот. А вот форма черепа была похожа на нашу.
– И я рад с вами познакомиться, – вздохнул я и потёр переносицу. – И да, вы угадали, не об этом я пришёл поговорить. Я пришёл по наводке моего… знакомого. Нужна информация по поводу одного человека, который считался до этого мёртвым.
– Зная твои методы работы, – пристально продолжал он на меня смотреть, не отворачивая головы, – могу посоветовать встать тебе и выйти из-за столика… – на его лице не было эмоций, вообще, я не мог его прочитать, и это нервировало больше всего. – Но мне всё же интересно, зачем Фелиция снова прилетела на планету, притом что в прошлый раз её тут чуть не прикончили вместе с… твоим старым знакомым.
Я снова на миг замолчал, нахмурившись. Этот гуманоид знал слишком много. И это напрягало… возможно, всё дело просто в особенностях его расы, может, он просто запоминает вообще всё… а может, просто подготовился к встрече со мной. Вот только как – хрен его знает. Бродяги же как-то подгадали, что мне грозит опасность, и «забыли» своего зверька. Может, и у этого хрена с горы есть какие-то свои особые фокусы.
– О, право, не гадай, – махнул он своей гибкой рукой, которая неприятно глазу согнулась, но я старался на это никак не реагировать, – а то сломаешь себе мозг. Он у вас не так развит, как у моего вида… но в любом случае вы мне интересны.
– Хорошо, что у вас есть интерес к моей персоне, я думаю, – позволил я себе выдавить улыбку, в которую вложил капельку уважения, чем, думаю, немного умаслил эго этого существа. – Так что есть вероятность, что вы меня выслушаете и мне поможете. Если ранее помогали той, кого вы назвали…
– Право, – усмехнулся гуманоид, и это слышалось противно, – моя работа – все знать. Я как-никак хозяин этого заведения. И тут многие хотят узнать что-то, что их интересует… и это моя работа. Как меня зовут на моем языке… ты не сможешь произнести. А переводится на ваш моё имя просто. Информатор.
– Оригинально, – хмыкнул я. – Но явно вы не просто так отодвигаете мой вопрос, засыпая меня ненужной мне информацией. Хотя, признаюсь, последнее было полезно узнать, ибо Фелиция не сообщила ранее мне вашего имени.
– А она и не знала, – ещё раз крякнул и хрюкнул одновременно этот гуманоид. – Работала со мной через моего человека. Но не суть важно. Я её в итоге пригласил к себе, хотел лично познакомиться со стажёром, который много кому вставил палки в колёса… а потом началась та заварушка с перевёртышем. И тут на сцену вышел ты… вот так я и узнал о тебе. Узнал, кто ты. И узнал, чем ты занимаешься.
– Ну раз вы перескочили с моей персоны на мой род деятельности, – тяжело вздохнул я, – то стоит предположить, что вы продолжите развивать эту тему и предложите мне задание. Так что можно пропустить всю прелюдию, если вы это собираетесь сделать, и сразу перейдём к обсуждению того, что вам нужно. Ибо моё время, как, собственно, и ваше, думаю, ценно.
Гуманоид улыбнулся. Ни единый мускул на его лице не дрогнул, за исключением губ. И это было первое проявление эмоций с его стороны. Я даже был приятно удивлён этому факту. В его улыбке не было злобы, не было зла. Только… доброта и уважение, что ещё больше ввергало мой разум в пучину сомнений. Но на этот раз я стал терпеливо ждать ответа, давал возможность этому существу насладиться моментом, так как я передал пас ему. Очередь действовать была теперь его.
– Ну, хорошо, – хмыкнул он, а потом издал ещё один странный звук, который я никак не мог охарактеризовать. – Раз ты человек действий… то будет тебе задание. Интересное задание, которое важно всем находящимся тут. Хоть я и не особо хочу этого делать… но ты человек сторонний и в каком-то смысле в определенных кругах уважаемый. Так что… держи.
Он протянул мне конверт, очередное доказательство его девиантности для нашего общества, в котором был один-единственный листок бумаги. Я его достал и начал вчитываться в каждый символ, искал в написанном двойное дно, возможную подставу… и чувствовал её. Ибо не может быть всё так просто, как тут излагается.
Сам текст задания был составлен весьма просто. Требовалось найти чиновника, который так же, как и Фелиция, вставлял палки в колёса местным группировкам. Он создал им много проблем… но если он умрёт, чего хотели очень многие, то на планету могут устроить полноценное вторжение силы Совета. А этого не хочет никто.
Мне же было как раз необходимо убедить этого чиновника скрыться подальше, передать весь бизнес, причём в тексте не говорилось кому, а потом доложить об этом Информатору. Вот и всё. Просто, как два кредита… но мне не нравилось, что тут не звучало таких слов, как «гарантии», «награда» и тому подобное. Просто листок бумаги, на котором говорилось, что сделать и когда сделать… и давалась всего пара дней на это.
– Звучит не так сложно, – сложил я листок два раза и убрал в нагрудный карман своей ветровки, в которой сейчас находился. – Но есть несколько уточняющих вопросов.
– Спрашивай, – сделал он жест рукой, мол, даёт мне волю сделать это, хотя я так и так бы задал нужные мне вопросы.
– Тут не сказано, где я могу найти этого человека, – начал говорить я, смотря пристально в два чёрных круга его глаз. – В сети, пока читал, особо много информации тоже не удалось найти. Так что первый вопрос весьма очевидный. Где мне его можно найти, чтобы я мог спокойно с ним побеседовать?
– Завтра об этом узнаешь, не переживай, – усмехнулся Информатор. – Главное – смотри новости, и всё будет у тебя в этом направлении хорошо. Если всё пойдёт так, как я думаю, то уже завтра мы сможем обменяться с тобой ценными сведениями. Ты – мне, как говорится, а я – тебе. Какой следующий вопрос?
– Второй вопрос, – нахмурился я. – Награда. Понимаю, что тут мы говорим об информации… но тут явно не просто так оговорено про бизнес. Неравноценный обмен получается. Ты, как торговец знаниями, должен понимать, что я тебе принесу не только информацию, но и некие инвестиции в твою собственную жизнь.
– Согласен, – кивнул гуманоид. – Сто тысяч кредитов. Больше за такое плёвое дело я тебе предложить в принципе не могу. Рисков для твоей жизни минимум. Только несчастные случаи, шутки судьбы, над которой я не властен. Такое предложение я оговаривать не буду. Сто тысяч – и точка.
– Приемлемо, – мимолётно улыбнулся я, после чего снова сделал серьезную мину. – И последний вопрос. Кому именно перейдёт бизнес? Не хочу оказаться фигурантом какой-то подставы, где меня попытаются обвинить в государственной измене, ведь бизнес бывает разный, очень разный… и, может быть, не совсем законный.
– А это уже не твоё дело, – последние слова инопланетянин произнёс жёстко, даже как-то отталкивающе. – Твоя задача – найти этого чиновника и поговорить с ним, вынудить его покинуть данный город. А лучше вообще планету, чтобы у него самого в будущем больше не было проблем с уважаемыми людьми, которых он не устраивает, которые затаили на него обиду.
– А ты добряк, – усмехнулся я.
– Пытаюсь всем давать шанс, – хмыкнул он. – Лично мне он ничего не сделал, но создаёт много проблем моим постоянным клиентам. Нужно от него избавиться деликатным путём.
– Тогда хорошо, – кивнул я. – На всякий случай ещё раз проговорим. Я выполняю задание, уговариваю этого чиновника покинуть планету и переписать бизнес. На кого и когда меня не должно волновать. На всякий случай узнаю рейс, куда и когда он убывает, чтобы была возможность отследить это. После возвращаюсь к тебе и передаю эти сведения. Взамен ты мне сообщаешь о том, что так мне необходимо. Всё верно?
– Всё именно так, Маркус, – позволил себе ещё одну улыбку Информатор. – Надеюсь, что ты меня не подведёшь. И не попытаешься каким-то образом подставить, иначе тебе самому будет хуже. Помни постулаты своего Кодекса. Чти его. Иначе какой ты лидер после этого?
Я на это промолчал. Он судил, скорее всего, по старому Кодексу… сейчас некоторые понятия сильно изменились, и новый Кодекс не получил распространения. Так что я просто молча встал и направился на выход. Пока всё равно ничего не смогу сделать, так что… можно вернуться к Фелиции. Как раз узнаю, как она там, сигналов от неё, что что-то пошло не так, не было. Но всё равно… нужно с ней встретиться.