Владик поехал с мамой и папой в село, к тёте Эльзе и дяде Пете. Это родственники, которые иногда приезжают в гости, шумно себя ведут, сильно пачкают зеркало в ванной и пол в коридоре, зато привозят много разных банок и свёртков, которым бабушка радуется. Она даже сказала однажды маме, а Владик услышал случайно:
– Ничего, зеркало и пол отмоем, зато потом зимой будет что покушать домашнего.
Владику очень нравилась шкурка от копченого сала, которое всегда привозили эти гости, поэтому и в село он ехал с надеждой этой шкурки погрызть. Сала на столе не было, и Владик пошёл во двор.
В селе, конечно, было хорошо, но хотелось домой. Тут папа растворил окно и крикнул сыну, что домой они поедут только завтра вечером. Владик немного расстроился: завтра воскресенье, а значит, он не поиграет во дворе с мальчишками в «Звёздные войны». Ведь именно по воскресеньям к Данилу из тридцать шестой квартиры приезжает двоюродный брат, который старше ребят-дошкольников. Он и рассказал им правила, после чего дворовая площадка превратилась в Планету – пустыню, а они – в рыцарей. Не очень понимая смысла игры, они с удовольствием подчинялись своему предводителю и отчаянно сражались с устрашающим Императором и его помощником, коими определили близнецов Борю и Колю. Те, конечно, не очень хотели быть врагами, но иначе их бы не взяли в игру, поэтому пришлось согласиться. В это воскресенье как раз должна была состояться битва с секретным оружием – «Звездой Смерти», поэтому Владик сильно опечалился оттого, что победят без него. То, что победят, он не сомневался, ведь Коле и Боре всего по четыре года, они только бегают и визжат. Какие из них герои-победители? Даже смешно. Хорошо, что ребята живут в новой высотке, у которой свой дворик-площадка, огороженный забором, куда войти можно только с помощью магнитного ключа-таблетки. Вот друзья и бегают по этому двору, где невозможно спрятаться или совсем сбежать. А няня Коли и Бори сидит на скамеечке и следит, чтобы ребята сильно не безобразничали.
В селе Владику поиграть было не с кем: двор большой и просторный, пёс Раймонд сидел на цепи, но за ворота Владик не пошёл. Вернее, пошёл, но там сначала петух подозрительно стал двигаться в его сторону, потом показались коровы, и Владик спешно вернулся назад, заперев калитку изнутри на щеколду.
Вдруг откуда ни возьмись, появился кот, который смело подошёл к Владику. Было заметно, что не городской – мордочка у него была уж слишком хитрая и воинственная, как у предводителя местной кошачьей оравы. У кота были круглые глаза, уши торчком, а кончики лапок и хвоста – белые. Сам кот имел странный коричневый окрас, похожий на цвет шоколадки, которую Владик как раз достал из кармана, чтобы съесть. Но, ощутив, что шоколад размяк под обёрткой, Владик понял, что лучше его сейчас не открывать, и пошёл в сени. Там стоял холодильник, в котором можно было этот шоколад подморозить. Кот, видимо, решив, что Владик теперь его друг, пошёл за ним. Он остановился на пороге, заглядывая в сени, и чего- то ждал.
Владик взял со стола в сенях чашку с водой, которую ему поставила мама на тот случай, если он захочет пить, и вышел с этой чашкой на улицу. Поискав глазами какую-нибудь мисочку, мальчик таковую не нашёл, поэтому вылил немного воды на оторванный лопух. Коту вода была не интересна.
Владик понял, что тот хочет есть.
Он вернулся в сени, открыл холодильник и увидел большущий кусок рыбы на тарелке. Мясо рыбы было белым. От него пахло копчёненьким и вкусненьким. Владик вышел на крыльцо с этой тарелкой и показал рыбу коту. Тот встал на задние лапы, цепляясь передними за штанины Владика, и мявкнул. Владик отщипнул ему кусочек и стал оглядываться, куда тот упал. Не нашёл и догадался, что кот съел его ещё на лету.
Отдирая куски от рыбы, постепенно Владик понял, что кусочки могут быть размером больше. А когда осталась одна кость, кот и её подхватил, утащив куда-то в заросли лопухов.
Довольный, что накормил голодного кота, Владик теперь решил поухаживать за Раймондом, но у того обе миски были полными, из чего Владик сделал вывод, что тут его опекунство не требуется. Тогда он пошёл в огород, чтобы поискать ягодки. Лазая по кустарнику, он всё время слышал какое-то непонятное слово «палтус». Потом его позвала мама и спросила:
– Владик, тут рыба была на тарелке, ты не знаешь, где она? Палтус горячего копчения.
Владик вытаращил глаза, что в данном случае означало, что он, конечно, знает:
– Её кот скушал. Он очень был голодный.
Слово «очень» Владик сказал жалобно и с нажимом, но это не помогло, потому что мама буквально прокричала:
– Что?! Полтора кило палтуса слопал какой-то кот?!
Владик так и не понял: то ли кот много съел, то ли, наоборот, «полтора кило» – это совсем немного, но на всякий случай он кота похвалил:
– Да, он молодец, всё съел, даже и не заметил, что полтора кило.
Папа расстроился больше всех, он отвернулся и сказал:
– Пойдем за мной, – и направился в сторону огорода.
Владик посмотрел на маму, но она стояла как статуэтка и молчала.
Когда Владик догнал папу, тот сказал:
– Мы сейчас с тобой поговорим по-мужски. Один раз на эту тему, и ты её запомнишь навсегда. Ты понял меня?
Владик ничего не понимал, но голос у папы был таким грозным, что он испугался. Он хотел заплакать, но вдруг увидел, что на заборе сидит тот самый кот, которого он накормил рыбой:
– Папа, вон тот котик, который скушал рыбу.
Папа даже не посмотрел в сторону кота:
– Вот об этом я и хочу поговорить с тобой. Ты сейчас где находишься?
Владик осмотрелся вокруг и ответил:
– На огороде.
Папа резко сказал:
– Я не об этом. Ты где вообще? Ты находишься в гостях.
Ты не дома. Так?
По щеке Владика потекла слезинка, и он кивнул.
Папа сказал:
– Нечего тут нюни распускать. Ты в чужом доме залез в холодильник и взял чужую вещь.
Владик заплакал сильнее, вытирая глаза рукой.
Но папа не проявлял жалости:
– Вот запомни, что в чужом доме ни-че-го без спросу брать нельзя.
– Я знаю, – пролепетал Владик.
– А чего тогда ты воруешь продукты?
– Я не воровал, – продолжал плакать Владик.
– Нет, дорогой мой, раз ты в чужом холодильнике что- то взял без спросу, ты украл. Это ещё хорошо, что мы привезли эту рыбу угостить тётю Эльзу и дядю Петю. А если бы это были их продукты, тебе влетело бы гораздо больше.
Владик посмотрел на кота:
– Он кушать просил, мне его стало жалко.
– Для этого у тебя есть язык. Подойди и попроси еды для кота, но не смей брать без спросу. Понял?
Владику хотелось, чтобы папа скорее замолчал. Он думал, что никогда-никогда не возьмёт ничего без спросу. Только бы папа сказал ему, что он его любит.
И папа сказал:
– Пойми, я тебя люблю, и мама любит, и мы хотим, чтобы ты вырос хорошим человеком. А хороший человек не берёт чужие вещи без спросу. Усвоил?
– Ага, – прошептал Владик.
– Иди теперь умойся, вытри лицо и успокойся, – посоветовал папа. – То, что котик сытый, это хорошо, но ты будешь наказан.
– Папа, а ты меня точно любишь? – спросил Владик.
Папа неожиданно улыбнулся, прижал к себе сына и сказал:
– Конечно же, люблю, неужели ты сомневаешься?
Владик прижался к папе и сказал:
– Не сомневаюсь. Я больше так не буду делать.
– И я не сомневаюсь, – ответил папа, взял сына за руку, и они пошли к умывальнику.