Компания с женским лицом

Весь топ-менеджмент «АндерСона» – женщины. Не то чтобы здесь действует гендерная дискриминация – нет, но такая картина закономерна.

Анастасия Татулова: «Девочки отличаются от мальчиков тем, что они не заняты завоеванием рабочего пространства. Они не тратят время на то, чтобы доказать друг другу, что они умнее, выше, сильнее и лучше всех остальных».

Кто они, основные соратницы Анастасии Татуловой?

Лолита Хайдарова, генеральный директор. Присоединилась к команде «АндерСона» почти в самом начале, в 2009 году, когда у Татуловой были производство и два кафе. Сначала отвечала за кейтеринг для первого корпоративного клиента, а еще у нее была задача ходить по пятам за сторонним менеджером, под руководством которого открывались новые кафе. Через некоторое время кафе стали открываться уже под руководством Хайдаровой, также она контролировала закупку продуктов для производства, проводила собеседования, отвечала за меню. В 2012 году Лолита Хайдарова возглавила компанию. Как-то раз Анастасия Татулова сказала про Лолиту Хайдарову, что она «как гирька на ногах». Что бы ни придумали предприниматель или другие члены команды, реализовать задуманное предстоит именно Лолите Хайдаровой.

Лолита Хайдарова: «Есть волшебник, а есть мастер. Вот я – мастер. Я делаю руками. Я, возможно, какие-то вещи не могу придумать, они мне просто не приходят в голову, но зато я человек, который методично идет и делает».

Екатерина Гамова, креативный директор. Екатерина Гамова – младшая сестра Анастасии Татуловой. До того как присоединиться к команде «АндерСона», продвигала в России водку «Мягков», а также продукцию московского винно-коньячного завода «КиН». Автор фирменной таблички «Дети, оставленные без присмотра, будут съедены или проданы в рабство» и всего корпоративного фольклора в «АндерСоне». «Разговаривающие» туалеты, полотенца, посуда – это все придумала Гамова.

На тарелках в «АндерСоне» написано: «Ложечку за маму, ложечку за папу. Так и ем за троих».

Табличка о детях, которые «будут съедены», появилась после того, как один ребенок провел в «АндерСоне» четыре часа, захотел к маме, но найти ее не удалось. Мама в итоге появилась, после шопинга, но прежде появился наряд полиции, вызванный сотрудниками кафе.

Предупреждение сработало, родители стали следить за детьми (во всех кафе есть мониторы, на которые выводится изображение из игровых). Но стоило это компании немало нервов. Точнее, не самой компании, а ее ярославскому франчайзи. Увидев табличку в кафе, одна из посетительниц обратилась с письмом к уполномоченному по правам человека по Ярославской области. Уполномоченный вынес постановление таблички снять. Несмотря на то что табличку сняли, дело было передано в прокуратуру и доведено до суда. И только мировой судья положила конец этому абсурду.

Вернемся к Екатерине Гамовой. Еще одна ее идея (совместная с руководителем творческого направления Мариной Михалевой) – это домовой, поселившийся в сети. Это реальный человек, который появлялся то в одном, то в другом кафе. Он мог усесться рядом с гостем, начать вязать носок, рассуждать о погоде, жаловаться на спину… Поначалу посетители слегка пугались его, но потом привыкли и даже стали интересоваться: в каком кафе домовой сегодня?

Загрузка...