Преимущества
Большее количество инсайтов
Я не одинок.
У других тоже есть ошибки
Обучение на чужих кейсах
Энергия и поддержка от группы
Экономия денег
Выявление «слепых пятен»
Недостатки
Больше путаницы, «бомбардировка» супервизируемого»
Недостаточное внимание конкретному случаю
Больше времени уделяется другим участникам
Соревновательный эффект
Групповая динамика становится доминирующей
Члены группы могут знать клиента или контекст его обращения
Супервизор не успевает сделать качественное заключение
Регламент проведения онлайн супервизии
Проведение дистанционной работы с использованием средств связи, интернета является одним из способов работы супервизора.
В организации и осуществлении этого процесса супервизор должен опираться на Этический кодекс своей модальности, Этический кодекс супервизора, правил проведения супервизии и регламента проведения онлайн супервизии. Данный регламент не учитывает всех возникающих в практике ситуаций, а является основой для улучшения практической работы. Участники супервизии перед началом работы обязаны ознакомиться с предлагаемым регламентом.
Данная форма проведения супервизии возможна только при осознанности и ответственности участниками супервизии особенностей этого способа проведения супервизии.
Специалист предоставляющий случай обязан предварительно получить подписанное «Информированное согласие» от пациента/клиента на получение специалистом онлайн супервизии (индивидуальной/групповой), с разъяснением пациенту/клиенту о невозможности соблюдения полной конфиденциальности. При проведении групповой супервизии все участники группы обязаны подтвердить согласие соблюдать режим конфиденциальности.
Ведение аудио/видео записей проводится только с письменного согласия пациента/клиента и всех участников группы.
Хранение записей осуществляется только на выносном носителе.
Соблюдение конфиденциальности и безопасности рабочего про странства во время онлайн супервизии является обязанностью не только специалиста, супервизора, но и других участников супервизии. В помещении во время работы должны быть закрыты двери, отсутствовать другие люди и должна быть исключена возможность нарушения герметичности пространства.
Специалисты обязаны знать об особенностях использования средств связи, их возможностей, требований к скорости передачи данных, наличии видео камеры и телефонной гарнитуры.
Необходимо учитывать: вероятность возникновения перерывов в работе по техническим причинам; продление или перенос супервизии в случае отсутствия связи; знать алгоритм действий при исчезновении связи, а именно: сколько времени ожидать восстановления связи, возможности перехода на общение по телефону в случае отсутствия связи по интернету, кто перезванивает.
Нередко упускается одна из задач супервизора – научить консультанта слушать пациента. Какую она принесет пользу и как она может препятствовать наблюдениям? Одни психотерапевты обращают внимание на речь пациента, другие – на его одежду, движения и выражение глаз, некоторые – на события, о которых сообщает пациент, не обращая внимания на сопутствующие рассказу эмоции. Есть такие психотерапевты, которые внимательно относятся к телесным проявлениям и чувствам пациента, забывая при этом о клинической, психопатологической диагностике, «структурном диагнозе». Супервизор в конце сессии обязан устно или письменно сделать супервизорское заключение.