Сергей ИлюхаКатегорийный менеджмент. Алгоритмы для практиков.

Введение

Уважаемый читатель, перед тобой – книга, которая поможет более эффективно решать вопросы, стоящие как перед огромной розничной сетью, так и перед небольшим магазином.

Мне очень нравится одна история.

Парень приглашает девушку в гости и «согласует меню», в том числе возникает вопрос «Что будем пить?».

– У меня есть зеленый чай. Или ты хочешь кофе?

– Кофе, – отвечает девушка.

– Растворимый? Молотый? В зернах?

– В зернах.

– Либерика? Робуста? Арабика?

– Арабика.

– Бразильский? Колумбийский? Перуанский? Венесуэльский?

– Бразильский.

– Айриш? Глясе? Капучино? Эспрессо? Лунго?

– Слушай, а давай лучше чайку попьем!

Часто похожие ситуации происходят и с нами. Например, мы приняли решение качественно улучшить работу своего магазина. Стали изучать опыт успешных ритейлеров. Нашли интересные решения, составили план действий … Но как воплотить его в жизнь, если все время не хватает то времени, то денег и регулярно появляются «более важные дела»?

Для получения информации о потенциальных потребителях и других данных для эффективного управления ассортиментом магазина необходимо проводить много исследований. Своими силами качественное исследование провести сложно – нет специалистов и времени, а покупать специализированные программы или нанимать экспертов – дороговато. В результате – в работу магазина вносятся небольшие косметические изменения, и все остается по-прежнему…

В этой книге я расскажу о проверенных технологиях повышения эффективности работы розничного магазина, и поделюсь профессиональными секретами, которые позволят даже при небольшом бюджете структурировать управление ассортиментом и перезапустить категорийный менеджмент, повысив при этом квалификацию и вовлеченность сотрудников.

Шаг за шагом мы пройдем весь путь создания магазина:

Оценка потенциала района.

Оценка конкурентного окружения.

Выбор целевой аудитории.

Разработка концепции формата и позиционирования.

Создание ассортиментного классификатора.

Создание ролевой структуры и расчет квот.

Проведение переговоров с поставщиками.

Первоначальное наполнение ассортимента.

Расчет розничных цен.

Разработка промоплана.

Оперативное управление продажами. Система отчетов и помощь при принятии решения в типичных ситуциях управления ассортиментом.

Управление запасами и борьба с неликвидами.

Описанные технологии основаны на личном опыте научной деятельности, давшем глубокие математические и аналитические знания, работы в ритейле и уже более чем десятилетнего опыта работы в консалтинге, выступления на более, чем 150 форумах для ритейлеров в 8 странах и корпоративных проектов с десятками торговых сетей, являющихся лидерами в своих сегментах рынка и на своих территориях.

Так как в название книги использованы слова "алгоритм"и "практик", я построю ее на информации, которую ранее давал в книге «Арифметика категорийного менеджмента», но все задачи мы будем решать не на уровне начинающего специалиста, а на уровне опытного, высококвалифицированного категорийного менеджера.

Приятного чтения! И успехов в работе!

Загрузка...