Раздел II. Тонкости составления Карты гипотез

За годы проведения стратегических сессий собраны приёмы, которые дают результат точнее и быстрее, а использование карты в процессе работы становится простым и понятным.

Кроме этого, описаны антипаттерны, которых рекомендуется избегать при составлении карты.

1. Цель

1.1. Показывайте разницу

В описании цели желательно показывать разницу между тем, что есть сейчас, и тем, что вы хотите получить. Другими словами, будущая цель будет яснее видна, если мы знаем разницу с текущим положением дела.

Давайте рассмотрим пример из практики. Летом прошлого года на сессии по составлению Карты гипотез заказчик обозначил, что они хотят получить 20 тыс. новых клиентов в B2B-секторе в течение следующего года. После записи этой цели мы начали формулировать гипотезы, которые имелись у них для достижения этой цели. Записали довольно много идей, выделили субъекты, даже начали планировать задачи…

И здесь неожиданно во время обсуждения выяснилось, что сейчас они в основном работают в B2C, где клиентов сотни тысяч, а вот в B2B, куда они стремятся, клиентов мало. Нужно было уточнить, сколько конкретно сейчас клиентов в B2B, и оказалось, что их пять. Не пять тысяч, а просто 一 пять.

После получения этой информации нам пришлось переделывать гипотезы и искать новые пути достижения цели, потому что им нужно было сделать переход практически из нуля в 20 тыс., а это требует несколько иных усилий и идей, нежели переход, например, от 10 тыс. клиентов к 20 тыс.

Поэтому в целях рекомендуется так и писать: «Получить 20 тыс. пользователей в B2B-секторе, сейчас их 5».

Величина разницы между тем, что есть сейчас и куда стремимся, создаёт соизмеримые этой разнице гипотезы.

1.2. Описание цели по методу SMART

Метод SMART[15] точно будет вам полезен для описания цели. Как минимум его стоит держать в голове; как максимум можно взять его за основу для шаблона описания цели.

Каждая буква означает характеристику, которую надо учесть при описании цели:

1. S – Specific, или Конкретная цель. Цель должна быть точной, конкретной и актуальной. Чтобы сотрудники компании смогли понять задачу и ответить на все вопросы однозначно: какого результата мы хотим достичь; почему именно эта цель поможет в достижении результата?

2. M – Measurable, или Измеримая.

Загрузка...