Как же обеспечить выживание бизнеса в кризис? Мы знаем один из важнейших «полусекретных» инструментов, который звучит как ПОРКА, что означает: «планирование – организация – руководство – контроль – анализ».
Именно ПОРКА обеспечит решение следующих важных вопросов: привлечение клиентов, выбор своего покупателя, создание уникального торгового предложения (УТП), получение прибыли и, в итоге, выживание бизнеса в кризис.
Главной задачей любого менеджера (руководителя) является планирование. Способность действовать с расчетом проявляется именно в умении правильно планировать. Планирование состоит из трех этапов:
● четко сформулировать, «что» нужно сделать;
● определить способ выполнения плана, то есть решить, «как» нужно делать;
● рассчитать срок реализации плана, то есть выяснить, «когда» нужно сделать.
Необходимо четко составить дальнейший план изменения бизнеса в условиях кризиса. Определить сроки исполнения предстоящих задач, исполнителей и контролеров. Кто не любит составлять планы, – запомните: лучше плохой план, чем отсутствие плана.
Составьте план изменения своего бизнеса в условиях кризиса.