Автор этих строк – довольно уникальный человек. Моя уникальность заключена в том, что я, образно говоря, превратил свой организм в научно-исследовательскую лабораторию, в решении вопроса как правильно жить. Вторая моя уникальность заключена в том, что я прослушал, изучил, проверил на практике, законспектировал свыше 900 ведических лекций, множество текстовых материалов (книги, лекции, статьи и др.) и продолжаю это делать. Результатом такой деятельности стало то, что я практически перестал болеть, хотя работал на вредном производстве.
Дело в том, что согласно ведическим знаниям, болезни являются предупреждением о том, что человек неправильно живёт. Он должен воспринять свою болезнь как урок. Большинство людей в современном обществе имеют тенденцию к увеличению количества болезней с увеличением возраста. У меня же, количество болезней, с увеличением возраста, имеет тенденцию к уменьшению.
(Интернет. «Голос Вед». Тушкин В. Р. Лекция «Основы Аюрведы». 12:50 время звучания) «Люди раньше понимали болезнь, как то, что является наказанием человеку на внешнем уровне, за какие-то его внутренние грехи. Т.е., чёткая связь была в понимание связи между тонким внутренним, и грубым внешним. Т.е., болезнь – это отражение мыслей и отражение образа жизни человека.
Болезнь – это форма страдания. А страдания, когда мы проходили карму, мы говорили, что страдания обладают корректирующей функцией. Т.е., оно должно показать человеку на какие-то его ошибки, внутренние или внешние: неправильно мыслит, неправильно общается, неправильно питается, неправильно живёт. И, теперь к нему приходят определённые проблемы….»
Для того, чтобы это было более понятно, приведу такое образное сравнение. Существует у детей такая игра. Собираются дети и просят кого-то из них выйти из комнаты. Оставшиеся дети прячут какую-то вещь. Затем, просят того, кто вышел, зайти. Задача того, кто выходил, найти эту вещь. Если он идёт не туда, где спрятана вещь, ему говорят: «Холодно». Если он приближается к тому месту, где спрятана вещь, ему говорят: «Тепло». С помощью этих подсказок, спрятанная вещь быстро находится.
Я привёл это образное сравнение, чтобы вы поняли, что в жизни происходит то же самое. Если человек правильно живёт, то у него уменьшаются болезни, и он становится всё более счастливым. Это соответствует тому, что Бог подсказывает, что человек правильно живёт. Если человек живёт неправильно, то у него количество болезней, и их тяжесть увеличиваются, а счастье уменьшается. Причём, счастье не зависит от внешних обстоятельств (см. Рашами. «Как правильно жить». Часть 2. Аюрведа – наука о счастливой жизни.).
Почему так происходит? Потому что, Верховная Личность Бога – это источник счастья, любви, знаний, законов, правил, священных писаний, которые носят название «Веды». Если мы приближаемся к нему, то это соответствует тому, что дети говорят: «Тепло». Если мы отдаляемся от него, то это соответствует тому, что дети говорят: «Холодно».
А выражение: «Старость – не радость», служит оправданием для тех, кто не хочет жить правильно.
Приведу другое сравнение. Представьте себе, что для того, чтобы решить какую-то проблему, нужен очень точный вес. Самый точный эталон веса находится в международном бюро мер и весов во Франции, в городе Севр. Если вы сравниваете вес с эталоном, то решение вашей проблемы будет успешной. Но, если вы будете сравнивать вес с другим весом, который находится где-то в другом месте, то проблема не решится точно, потому что постоянно будут накладываться ошибки.
То же относится к человеку. На каком бы уровне эволюционного развития ни находился человек, если он будет ориентироваться на Абсолютную Истину, т.е. на Верховную Личность Бога, то он, рано или поздно, достигнет уровня райских планет духовных, вечных, Антиматериальных миров, после смерти физического тела.
В начале книги, я сравнивал свою книгу с компасом, который заблудившийся человек нашёл в лесу, с помощью которого он вышел к людям. Хочу объяснить понятие «компас».
Представьте себе, что человек – это «колесница». «Колесница» состоит из пяти «лошадей» (пять органов чувств), из вожжей (ума) и «колесничего» (разума). Эта «колесница» движется по «дороге жизни». «Колесничий» движется в определённом направлении, ориентируюсь по компасу.
«Колесница» движется в правильном направлении, пока «дорога жизни» не достигает г. Курск, где существует, так называемая, «курская магнитная аномалия». Компас начинает неправильно показывать, и «колесница» начинает двигаться в неправильном направлении.
«Курская магнитная аномалия» – это эпоха Кали-юги, в которой мы живём. (https://vk.com/topic-114130542_33787897).
Поэтому Ведические знания говорят, что для того, чтобы человек не заблудился, двигаясь по «дороге жизни», он должен взять с собой не компас, а «штурмана». «Штурман» – это духовный учитель, который принадлежит к цепи ученической преемственности (парампаре), при которой знания передаются от учителя к ученику.
Хочу акцентировать ваше внимание на выборе «штурмана» колесницы. «Штурман» должен обладать самым высоким уровнем разума, которое носит название «сознание Кришны». Людей, находящихся на этом уровне сознания, называют ариями. (Книга «Шримад Бгагаватам». Песнь 6. Глава 16. Текст 43. Стр. 503.) (Все книги А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бгагаватам», на которые я делаю ссылки, скачаны с сайта (https://sankirtanam.ru/library_cat/shrimad-bhagavatam/)
Люди этого уровня разума знали, что высшей целью человеческой жизни является вечное служение Верховной Личности Бога, прославление его качеств. Поэтому их ещё называли «славяне» (от слова «славить»). Эти люди жили до зарождения христианства. (Слово «зарождения» подчёркнуто, чтобы показать, что христианство не является вечной религией.)
Он должен следовать вечной религии (санатана дхарме). (https://vk.com/topic-18799342_26185566). Эту религиозность, по – другому, называют «бхагавата-дхарма».
Эта религиозность существует вечно, потому что исходит от самой Верховной Личности Бога. Другими словами, эта религиозность находится вне времени и вне пространства. Что касается пространства, то она относится ко всему Мирозданию. Хочу объяснить, что значит «вне времени». В моей книге Рашами. «Как правильно жить». Часть 1. Основы основ. Дополнение и исправление первое. Стр. 99, я пишу, что «75% общества в век Кали-юги (эпоха, в которой мы живём) все грешники и всего 25% людей склонны к благочестивой деятельности». Поэтому, в религиозности, существующей в Кали-югу, нарушен принцип правдивости знаний.
Это трудно понять большинству людей, которые считают, что время распространяется прямолинейно: от прошлого к будущему. На самом деле, время распространяется циклически: утро, день, вечер, ночь; весна, лето, осень, зима; Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга, Кали-юга. При этом, активизируются проявления качеств: от максимального проявления благочестивых качеств (утро, весна, сатья-юга) к постепенному переходу к «демоническим» качествам. Максимальным проявлением «демонических» качеств является ночь, зима, Кали-юга. Поэтому, служа религиозности, исходящей от Верховной Личности Бога, мы не попадаем под влияние силы Времени.
Для того, чтобы было более понятно, приведу такое образное сравнение. Допустим, вы знаете, что в каком-то заводе производится самый качественный продукт. Где лучше приобрести этот продукт? Вы скажите, что с фирменного магазина, который находится возле завода. Но, даже покупка в фирменном магазине, имеет определённую долю вероятности того, что работники склада готовой продукции, или продавец фирменного магазина окажутся недобросовестными, и продадут вам подделку. Лучше брать с конвейера готовой продукции. Поэтому, и религиозность, исходящая от самой Верховной Личности Бога более предпочтительна.
Эта религиозность продолжает существовать даже тогда, когда уничтожается наша Вселенная, а все живые существа нашей Вселенной, пребывают в, так называемой, «непроявленной форме», в теле бога Вишну. Все живые существа нашей Вселенной, пребывают в этой форме, до начала нового дня Брахмы, творца нашей материальной Вселенной (после ночи Брахмы), или зарождения нашей новой Вселенной, если жизнь Брахмы подошла к концу.
Проявлением вечности этой религии является хотя бы тот факт, что Ришабхадева (потомок Сваямбхува Ману, первого Ману нашего дня Брахмы, в которой мы живём), давая наставления своим детям, говорит, что нужно следовать путём бхакти-йоги (Книга А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бгагаватам». Песнь 5. Часть 1.Глава5. Текст 10. Стр. 363.) (Все книги А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бгагаватам», на которые я делаю ссылки, скачаны с сайта https://sankirtanam.ru/library_cat/shrimad-bhagavatam/).
Современные последователи этой религиозности, следуют этим советам, хотя прошло с тех пор свыше… двух миллиардов земных лет! Потому что, мы живём в эпоху седьмого Ману. (https://www.advayta.org/1727)
Про религиозность, которая доминирует в Кали-югу, очень точно высказался Ветров И. И.: «Религиозность, используемая для получения некого особого положения в этом мире». (Интернет. «Дханвантари. Сахарный диабет»)
Я не буду углубляться в тему правильной религиозности. Тем, кому интересна эта тема, следует прочитать отрывок из книги А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бгагаватам». Песнь 6. Часть 2. Глава 16. Текст 40 – 42. Стр. 490 – 502.)
Дело в том, что то время, в котором мы живём, и которое я сравнил с «курской магнитной анамалией», носит название «Кали-юга». Кали-юга – это эпоха соблазнов, лжи, лицемерия, гордыни. Поэтому, нам будет очень трудно правильно преодолеть этот участок «пути жизни», без такого «штурмана».
Жизнь в Кали-югу, я бы сравнил с человеком, который оказался в середине реки, которая течёт в направлении к водопаду. Если человек ничего не делает для того, чтобы повысить свою правильную духовность, т.е. живёт, как все, то он попадёт в водопад.
Водопад – это «кругооборот рождений и смертей». (См. в Интернете «Сансара». «Кругооборот рождений и смертей». ) Поэтому, человек, живущий в эпоху Кали-юги, в эпоху, в которой мы сейчас живём, должен совершать усилия, чтобы «плыть» против течения. Только, «плывя» против течения, человек сможет вернуться назад к Богу. Т.е., попасть на высшие, райские, духовные, Антиматериальные миры, после смерти физического тела. Причём, человек должен «плыть», под руководством наставлений духовного учителя.
Но, даже человек, достигший высочайшего уровня духовности (Махарадж Бхарата), не сможет (с первого раза) вернуться назад к Богу, если он не знает всех тонкостей покидания физического тела. (См. https://www.liveinternet.ru/community/833503/post362411630/). Объясню.
Каждое живое существо получает, после смерти, то тело, которое соответствует его образу мыслей в момент смерти. (Книга А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бгагаватам». Песнь 5. Часть 1.Глава 8. Текст 27. Стр. 592 – 593.)
Хочу акцентировать ваше внимание на важности того, что в процессе умирания следует постоянно думать только о Боге, и ни о чём, и ни о ком другом. Поэтому, нельзя думать с ненавистью даже о том, кто вас убивает. (Книга А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бгагаватам». 1963 г. Песнь 7. Часть 1. Глава 1. Текст 28. Стр. 78.)
Слово «постоянно» подчёркнуто, потому что, если не думать о Боге постоянно, то мы перестанем думать о высшей цели человеческой жизни (о вечном служении Богу, и, как следствие, – о возвращении к Нему). (Книга А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бгагаватам». Песнь 4. Часть 3.Глава 29. Текст 36. Стр. 734.) (Книга А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бгагаватам». Песнь 4. Часть 3.Глава 29. Текст 85. 1б. Стр. 864.) (Все книги А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бгагаватам», на которые я делаю ссылки, скачаны с сайта (https://sankirtanam.ru/library_cat/shrimad-bhagavatam/).Я бы сравнил это с принципом работы гироскопа. (Интернет. Большой скачок. Гироскопы).
Принцип работы гироскопа основан на вращении определённого отцентрованного тела. Назовём это отцентрованное тело «волчком». Причём, чем с большей скоростью вращается волчок, тем более устойчивее и точнее держится цель, на которую направлен гироскоп.
Представьте себе, что вращение волчка – это мысли о Боге. Поэтому Верховная Личность Бога говорит, что нужно всегда думать о Нём, стать Его преданным, поклоняться и почитать Его. Тогда, мы обязательно вернёмся к Нему. (Книга А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Бхагавад- Гита как она есть». 1986 г. Глава 18. Текст 65. Стр. 798) Если постоянно следить за вращением волчка (всегда думать о Боге), то цель (возврат к Богу) никогда не потеряется.
Важно, по этой причине, выработать привычку, чтобы первой мыслью при переходе от бессознательного состояния (пробуждение после сна, пробуждение после наркоза при проведении операции, пробуждение после потери сознания и т.д.) к сознательному состоянию, была мысль о Боге, и о духовном учителе, если он у вас есть.