Ввиду сложности и многосторонности темы, которая должна быть раскрыта в этой книге, я решил, чтобы книга была устроена следующим образом. Для удобства доступности того вопроса, который интересует читателя, сначала задается вопрос или указание той темы, которая должна быть раскрыта (например «С чего начать?» или «Выбираем правильный источник знаний»), а затем следует ответ. Вопросы пронумерованы в очередной последовательности и напечатаны жирным шрифтом.
Как убедиться в правдивости информации, которая содержится в этой книге?
В начале ответа на вопрос, в скобках, будет написан «адрес» источника информации. Каждый желающий сможет или убедиться в правдивости источника информации, или получить дополнительные сведения.
Иногда я использую текстовые лекции. Что это такое и как их найти. Некоторые лекции идут в аудиофайле и в текстовом варианте одновременно. Я использую 2 способа поиска лекций. 1-ый способ – набираю в поисковую машину Интернета «Голос вед». 2-й способ – набираю в поисковую машину «AudioVeda». При 2-м способе, лекция идёт в аудиофайле и в текстовом варианте. Иногда, в 1-м способе, лекция идёт и в текстовом варианте. Как определить, идёт ли лекция в текстовом варианте? Для этого в поисковую машину Интернета надо ввести часть лекции в текстовом варианте, которая бы характеризовала тему лекции. Если имеется текстовый вариант, то он появится.
Для того, чтобы в ответах не повторять ту информацию, которая была освещена выше, в скобках, будет написан номер вопроса, где содержится ответ на данный вопрос, или номер страницы книги, если речь идёт об уже изданной моей книге. Кроме сведений из ведических источников, сведения из моего личного опыта, или мои личные комментарии, будут написаны курсивом.
Для того, чтобы акцентировать внимание читателей на главном, я буду использовать шрифт с подчёркиванием.
Другой особенностью данной книги является то, что она не имеет конца. Т.е. я планирую писать эту книгу всегда, до конца своей жизни, постоянно дополняя, изменяя, расширяя её. Поэтому, не совсем уместно назвать этот труд книгой. Скорее всего, это энциклопедия.
Вообще, книга (энциклопедия) устроена в порядке убывания важности темы «Как правильно жить».
Самое главное содержалось в первой части книги, поэтому я назвал её «Основы основ». Книга начинается с выбора правдивого источника знаний. Автор, в этом разделе, сообщает, что существуют знания, идущие от Бога. Эти знания носят название «Веды». Он подводит читателя к мысли, что Веды – самые правдивые знания, что книга основана на правдивости ведических знаний.
Хочу, ещё раз, акцентировать читателей на важности правдивости источника знаний. Представьте себе ситуацию, когда вы встретились с кем-то, и он говорит: «Ну, давай рассказывай, как ты до такой жизни докатился». Хоть это шуточная ситуация, но заставляет задуматься о той жизни, до которой я «докатился», и от чего это зависит. А зависит эта жизнь от тех знаний, которые он взял за основу.
Если бы меня попросили рассказать, как я «докатился» до той жизни, которой я живу, то я привёл бы такую аналогию. Представьте себе, что совершено какое-то преступление. Следователю предстоит найти преступника, который совершил преступление. Он ищет следы преступления, находит какой-то след и по этой зацепке находит преступника. Образно говоря, он находит «нить преступления» («нить преступления» – это правда), распутывает по этой нити «клубок преступления», и находит преступника.
Другими словами, если в жизни мы не нашли правильную «нить», то мы не придём к правильной цели. Этой «нитью» являются знания, которые человек считает самыми правдивыми.
Я думаю, что никому не надо доказывать, что самые правдивые знания могут исходить только от самого совершенного живого существа, который живёт вечно. Такое живое существо – изначальный Бог. «Верховное Существо, высший разум – это изначальный творец, всепривлекающая Личность Бога, Шри Кришна.» (книга А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады «Лёгкое путешествие на другие планеты», стр.45). Знания, исходящие от него, носят название «Веды».
Если распутывать этот «клубок», то мы придём к тому, что самое правильное мировоззрение – это вечные знания, основанные на Ведах; что самая правильная религия – это вечная религия (санатана-дхарма), о которой писалось в первой части моей книги; что самая высшая цель человека – это достижение вечной жизни в Антиматериальных, вечных, духовных мирах (достижение санатомы-дхамы) (стр.48); что самое большое богатство, которое мы можем взять из Материального мира с собой, после покидания физического тела – это Ведические знания, наш опыт, на основе этих знаний, любовь к Богу.
Другими словами, поскольку мы имеем вечную, духовную, Антиматериальную природу, то и всё самое ценное для нас, должно иметь вечную, духовную, Антиматериальную природу».
Распутывайте этот «клубок». То физическое тело, которое мы приобрели; то время, в котором мы живём; и то место, в котором мы родились (планета Земля) – это самые благоприятные условия для этого. «В священных писаниях говорится, что даже полубоги, живущие на райских планетах, молят Верховного Господа о человеческом теле. Жители райских планет постоянно наслаждаются, а низшие планеты полны страданий, поэтому там сложно заниматься духовной деятельностью. В человеческой же форме жизни не слишком много наслаждений и страданий, поэтому она словно корабль, спроектированный, чтобы пересечь океан рождений и смертей. (Брошюра Шримад Бхактиведанта Дамодара Махараджа «Сокровище святых имён», стр.14) Веды часто повторяют, что вероятность повторного рождения в человеческом теле, и в таких благоприятных условиях, ничтожно мала.
Во втором разделе первой части книги, автор даёт информацию к размышлению, которая подводит читателя к пониманию того, что Бог существует.
Третий раздел книги был посвящен устройству глобального Мироздания, чтобы понять место нашего истинного «Я» в Мироздании. В ней я раскрыл природу вечности нашего истинного «Я», которая имеет Антиматериальную, духовную, вечную природу. Другими словами, мы вечные. Мы никогда не рождались и никогда не умрём, умирает только физическое тело. Наше истинное «Я» находится в сердце каждого человека, имеет размер одной десятитысячной части кончика человеческого волоса, и её невозможно уничтожить никакими материальными средствами. Так же, как рыба чувствует себя комфортно только в воде, наше истинное «Я» чувствует себя комфортно только в Антиматериальном, духовном, вечном мире. Поэтому, она вечно стремится в Антиматериальный мир. Но в нашем материальном мире, она проходит обучение, находясь внутри какого-либо физического тела. В этом разделе, я описал, что такое Антиматериальный мир, что такое Материальный мир.
У каждого человека бывают трудные моменты в жизни, когда в нём просыпается душа (живатма). Такими моментами могут быть ситуации, когда, например, человек пережил состояние клинической смерти; когда человек заболел тяжёлой болезнью (например, онкологией); когда человек, пережил смерть близкого человека; когда человек достиг какого-то максимального успеха в жизни, а затем всё потерял (например, Н.С.Хрущев) и др. В эти моменты человек уединяется, начинает думать о вечном и главном: о смысле жизни, о Боге, об его истинном «Я», о смысле рождения и смерти и т. д. Он может начать читать такие неисчерпаемые источники святости, как Библия, Коран, или Бхагават-Гита и др. Но, читая, он всё более запутывается, и не находит ответы на свои вопросы. Например, каждый человек, и я, в том числе, слышали из Библии о вечной жизни после смерти. Но, практически, никто не знает природу этой вечности. У меня всегда возникала мысль: «А почему бы не иметь небольшую книгу, которая бы содержала все ответы на вопросы, которые может задать душа в такие трудные моменты жизни». Я долго размышлял об этом, и пришёл к выводу, что книга должна иметь именно такой вид, в которой я её написал, и назвал её «Основы основ». Книга так устроена, что её можно использовать как самоучитель. Это, как бы, «скелет», на который можно дополнять всё остальное. Я понимаю, что люди очень заняты. Но если каждый день прочитывать по одной странице, в такой сезон года, как зима, когда люди не очень заняты, то за зиму книга будет усвоена.
В четвёртом разделе книги, которая носит название «Как течёт время», автор коснулся темы циклов времени Вселенной, наше место в цикле этого времени, что происходило раньше, что ожидает в будущем, зависимость такого понятия, как «благочестие», от циклов времени.
В пятом разделе, автор показал, что то время, в котором мы живём – это уникальное время. Уникальность нашего цикла времени, которое носит название «Кали юга», и в котором мы живём, заключается в том, что этот цикл повторяется только один раз в 1000 подобных циклов. Есть такое выражение: «Один шанс из тысячи». Именно в то время, в котором мы живём, имеется самая благоприятная возможность для духовного роста. Начался этот период «оттепели среди зимы» около 500 лет назад, и будет продолжаться это благоприятное время в последующие 10 000 лет. Уникальность места (планета Земля) заключается в том, что это место для кармической деятельности, а не место для наслаждения и отработки ранее накопленного благочестия. Всё проходит через Землю. «Все делается через Землю – чтобы подняться вверх, надо родиться на Земле. Чтобы уйти в духовный мир, нужно родиться на Земле. Чтобы упасть в ад или в Низшие планетарные системы, так же нужно родиться на Земле. Земля – центр и она все определяет (см. стр 97, ч.1. Дополнение и исправление первое.)».
В шестом разделе описывается, каковым должна быть практика, чтобы выполнить высшую цель человеческой жизни – возвращение нашего истинного «Я» в Антиматериальный, духовный, вечный мир.
В седьмом разделе, автор описал практику вывода человека из наркотической или алкогольной зависимости, если человек, в силу тех или иных причин, в эту зависимость попал.
Во второй части книги (энциклопедии) было дано общее понятие Аюрведы, и было раскрыто понятие «счастье»: что такое счастье, как это состояние достичь, от чего оно зависит, как постоянно пребывать в состоянии «счастье», и т. д.
В третьей части моей книги, была продолжена тема знакомства с Аюрведой. Она была изложена в первом разделе книги. На этот раз, она была посвящена теме отличия Аюрведы от западной медицины. Вторая и третья разделы книги были посвящены теме здорового образа жизни (ЗОЖ), от которого на 50% – 55% зависит здоровье человека. Во втором разделе книги была раскрыта тема правильного питания. В третьем разделе книги была раскрыта тема режима дня.
В принципе, той информации, которая содержится в трех частях моих книг, достаточно для того, чтобы следуя им, быть здоровым и счастливым. Но существует огромное количество людей, которые уже болеют. Поэтому, я решил перейти на цикл лекций по лечению этих людей средствами Аюрведы.
В третьей части моей книги (энциклопедии) я описал, чем отличается Аюрведа от западной медицины. Лечение методами официальной, западной медицины, имеет много недостатков. Результатом этого является тот факт, что лекарств производится всё больше, всё больше затрачивается средств на здравоохранение, а количество больных не уменьшается.
Мне кажется, что связано это с тем, что нарушен сам принцип оценки труда врачей. Раньше, в ведические времена, считалось позором, если кто-либо из закреплённых за врачом людей, заболевал. Уточню. Раньше не было врачей, в нашем понимании. Были люди, которых называли ведунами, брахманами, священнослужителями, учёными. Они были носителями, хранителями ведических знаний, и следили за тем, чтобы соблюдался принцип правдивости этих знаний. В принципе, если человек следует ведическим знаниям, и применяет эти знания на практике, то он практически не болеет. И это легко было делать в ведические времена. Потому что, в основном, всё население было благочестивым. Это сейчас, в эпоху Кали-юги, таких людей очень мало. Их, даже, называют «белыми воронами». И такие люди испытывают определённое давление со стороны неблагочестивых людей, которые составляют большинство.
Жизнь в Кали-югу, я бы сравнил с человеком, который идёт домой (высшие, духовные, Антиматериальные миры) зимой. Как назло поднялась метель, сильный ветер, который дует в лицо. Но человек знает, что дома его ждёт тепло, уют, близкие люди. Пусть он сразу не сможет добраться до дома. Ему придётся зайти в какой-то подъезд (высшие планетные системы материального мира), чтобы отогреться. Но это лучше, чем остановиться, упасть. Потому что за этим последуют страдания: отморожение конечностей, их ампутация, жизнь инвалида и т. д. Поэтому, в Кали-югу, нельзя жить как все. Надо всё время прилагать усилия к духовному росту. Как бы, идти против ветра. Другое дело, жизнь в Сатья-югу. На улице лето. Человек идёт домой, а ветер дует ему в спину.
Возникает вопрос: «А чем же они занимались, если не было больных?» Их деятельность заключалась в объяснении людям, как правильно жить, и в профилактике болезней. Другими словами, это были люди, которые лечили не только физическое тело, но и тонкое тело, и духовное тело.
В настоящее время, всё сделано наоборот. Представьте себе участкового врача, который обслуживает, например, тысячу человек. Представьте себе, что он очень хорошо лечит, и у него практически нет больных. Что произойдёт дальше? Он потеряет работу. Потому что, финансирование оплаты труда врачей, напрямую связано с фармакологией. Нет пациентов, значит, нет финансирования на оплату труда. Поэтому врач заинтересован, чтобы поддерживать баланс, когда больных не слишком много, но и не слишком мало.
Поскольку я пишу свои книги в порядке убывания важности темы, то четвёртую часть книги (энциклопедии) я посвятил теме «атеросклероза». Атеросклероз – это болезнь, от которой умирает 58% людей. А пятую часть книги я решил посвятить теме «онкология».
Что означает понятие «болезнь цивилизации»? Это означает, что существуют болезни, которых раньше не было, а они возникли из-за того, что человечество выбрало путь развития, который называется «цивилизация».
Если говорить о путях развития человечества, то имеются две пути развития человечества: путь «культуры» и путь «цивилизации». Чем они отличаются? В Ведах встречается такое образное представление, где планету Земля сравнивают с матерью, а человечество – с ребёнком. Если ребёнок нежно сосёт грудь матери, то это путь «культуры». А если ребёнок кусает грудь матери, то это путь «цивилизации».
Возникает вопрос: «Почему человечество выбрало путь цивилизации?» Чтобы понять это, нужно усвоить следующее. Первое, нужно понять, что сознание определяет бытие, а не наоборот. Второе, нужно усвоить раздел «Как течёт время» в моей книге «Как правильно жить», часть 1. Основы основ, стр.93. Дополнение и исправление первое.
Я не буду углубляться в эту тему. О недостатках того, что человечество выбрало путь «цивилизации», открыто говорится в средствах массовой информации. Сообщу лишь только то, что человечество, которое выбрало путь «цивилизации», существует недолго, и часто заканчивается самоуничтожением. А человечество, которое выбрало путь «культуры», долго существует, живя в гармонии с природой.
Если кто-то хочет углубиться в эту тему, могу сообщить, что эта тема хорошо раскрывается в Русских Ведах. Нужно обратиться к лекциям, книгам ведамана Трехлебова Алексея Васильевича.
Существуют люди, которые имеют несколько высокомерное отношение к прошлому. Есть такое понятие «научно технический прогресс». Они считают, что мы сейчас живём лучше, чем раньше. Это действительно так, но не совсем. Дело в том, что время движется таким образом, что человечество постепенно деградирует (см. мою книгу «Как правильно жить», ч.1 «Основы основ» стр. 93 – 100. Дополнение и исправление первое). Максимальной деградации человечество достигает в эпоху Кали-юги, в которой мы живём. При этом, человечество постепенно утрачивает те способности, которыми он обладал раньше. Для того, чтобы компенсировать эти утраченные способности, он придумывает своеобразные «костыли». Приведу простые примеры. Для того, чтобы компенсировать слабое зрение, человечество придумало очки. Для того, чтобы компенсировать слабый мыслительный процесс и слабую память, человечество придумало персональный компьютер и т. д. В настоящее время, мы можем найти только «следы» прошлых способностей. Чтобы не углубляться в эту тему, советую прочитать книгу «Жизнь напрокат». Авторы этой книги – учёные физики Тихоплав В.Ю и Тихоплав Т. С. Можете скачать с Интернета.
Написание книг по теме «болезни цивилизации», имеет свои особенности. Я изучил огромное количество Ведических знаний, и пришёл к выводу, что наиболее глубоко раскрывает тему болезней цивилизации, только один Аюрведический доктор. Это Ветров Игорь Иванович. Поэтому, все последующие мои книги, посвящённые теме болезней цивилизации, будут основаны только на работах этого доктора.
Основой этих работ является цикл лекций Ветрова И. И. «Болезни цивилизации». Другой особенностью является то, что цикл лекций Ветрова И. И. не так-то просто найти в Интернете. Мне посчастливилось скачать этот цикл лекций случайно, давно, когда сам автор был ещё жив (он умер в 2014 г. Краткую биографию Ветрова И. И. вы можете найти по адресу: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1538220-doktor-igor-vetrov-biografija.html), но адреса этого сайта я не знаю. Я даже не знаю, существует ли вообще этот сайт. Существуют другие лекции Ветрова И. И., на audioveda.ru, но этих лекций там нет.
Предвижу недоумение тех, кто, прочитав краткую биографию, подумает: «Сам обучал других профилактике и лечению инфаркта миокарда, а сам так рано от этой болезни умер». Хочу высказать своё мнение по этому поводу.
Многие люди оценивают жизнь человека по продолжительности жизни. Они говорят: «Вот такой человек прожил столько лет, а другой вот столько». Эти люди, или не понимают, что мы вечные, или они не понимают высшую цель человеческой жизни. Можно прожить очень длительную жизнь, но бесполезную.
Представьте, что умер благочестивый человек. Высшие силы, оценив его прожитую жизнь, говорят ему: «Ты, конечно, много достиг, по пути достижения Абсолютной Истины. Но для того, чтобы попасть в Высшие Миры, тебе надо будет вновь вернуться на планету Земля, но, ненадолго, чтобы полностью осознать Абсолютную Истину».